Почему разрушаются дороги в Смоленске

Общество

ул. Конева, СмоленскВ прошлом году на дорожный ремонт в Смоленской области истратили полмиллиарда рублей.

Казалось, что «денежный дождь» приведет к тому, что дороги станут комфортнее и долговечнее, чем прежде. В действительности получается, что деньги закатываются в асфальт. Пример тому - проезд Маршала Конева. Капремонт небольшой улицы стал одной из главных тем обсуждения в минувшем году, а сейчас вновь в центре внимания. Над проездом словно навис злой рок: нижний слой асфальта, который, по заключению экспертов, должен был выдержать натиск низких температур и потока машин, явно не сдал экзамена на прочность. Почему?

По словам Анатолия Линцера, генерального директора научно-производственного центра «Смоленский СоюздорНИИ», строительство дороги проходило с нарушением технологии. Подробное описание дефектов отправлено как в управление ЖКХ, так и генподрядчику - ООО «Смоленская дорожно-строительная компания».
Напомним, стоимость капремонта проезда Маршала Конева - 58 млн. рублей. В конце прошлого года специалисты «Дормостстроя-1», сопровождавшие строительство, высказывали убеждение, что улицу можно открыть для движения: 6-сантиметровый слой асфальта выдержит поток автомобилей. И даже если за зиму он осядет, то весной, возобновив ремонтные работы, дорожники поправят огрехи. Оптимистичный прогноз Виктора Шевцова, директора «Дормостстроя-1», не оправдался: когда сошел снег, создалось впечатление, что ремонт и не начинался.
Однако Сергей Назарьев, директор ООО «СДСК», заверил нас, что все дефекты дорожного полотна уже устранены:
- В прошлом году мы выступали против того, чтобы открывать движение по проезду Маршала Конева. И только настойчивые просьбы старой администрации заставили нас пойти на уступки. Согласившись на компромисс, наша компания понесла убытки в 400 тыс. рублей: эти деньги были направлены на устранение выбоин в пористом асфальте. Что касается глинистого грунта, то он был весь вывезен. У меня есть документы, удостоверяющие этот факт. На следующей неделе мы приступим к укладке верхнего слоя дорожных одежд. Поэтому в течение двух недель движение по улице будет перекрыто. Затем начнется завершающая фаза капремонта - установка бордюрного камня и укладка серой и красной плитки на пешеходные дорожки. Окончание работ намечено на 31 июня.
Анатолий Линцер считает, что качество дорожного ремонта оставляет желать лучшего:
-  Нижний слой асфальтового покрытия, уложенный в конце прошлого года, потрескался и стал разрушаться еще до окончания строительства. Дефекты вызваны тем, что основание дорожного полотна уложили непосредственно на глинистый грунт. По правилам, его сначала необходимо было удалить. Кроме того, дорожная подушка из песка и щебня на поверку оказалась не такой плотной, как следовало. Это негативно сказалось на прочности дорожных одежд. «СоюздорНИИ» бил во все колокола, когда городские власти в спешке принимали решение о том, чтобы открыть движение по недостроенной улице. Теперь нижний слой асфальта необходимо снимать и перекладывать заново. (Заключению компетентных специалистов Смоленского «СоюздорНИИ» можно и нужно верить, ведь именно эта смоленская организация осуществляла научно-техническое сопровождение капитального ремонта  самого «продвинутого» на сегодня дорожного покрытия - центра Б.Советской, которая вот уже восемь лет служит горожанам практически без ремонта.) Это значительно увеличивает стоимость строительных работ. Но все дефекты должны быть устранены за счет подрядчика.








Загрузка комментариев...
Читайте также
21 минуту назад
Мероприятие реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет»....
сегодня, 19:54
Объявление в интернете о покупке билетов оказалось уловкой жуликов....
сегодня, 17:10
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
Новости партнеров