\"Серые\" извозчики в Смоленске проверок не боятся

Общество
Не так давно комитет Смоленской областной Думы по законности и правопорядку рассматривал вопрос, внесенный в повестку дня депутатом Ольгой Васильевой о нарушениях правил пассажирских перевозок в городе Ярцево.
- Ольга Николаевна, почему возникла такая проблема в городе, где  пассажироперевозчиков на душу населения чуть ли не больше, чем в Смоленске?
  - Действительно, в Ярцево все пассажирские перевозки легли на плечи частных предпринимателей. В соответствии с действующими законами у них должны быть лицензии, четко установленные маршруты движения и продаваться билеты, которые являются гарантией для пассажиров на случай непредвиденных обстоятельств.
Суть конфликта заключается в том, что часть из них работают только на экономически выгодных маршрутах. Но у нас есть и отдаленные деревни, где жителей мало, но без транспортного сообщения их нельзя оставить. Здесь уже надо говорить не о выгоде, как таковой, а о социальной ответственности бизнеса перед населением  того региона, где он развивается.
Частный предприниматель Михаил Куликов осуществляет пассажироперевозки не только на выгодных межмуниципальных, но и на убыточных, социально значимых маршрутах. Это рейсы, которые дотируются из местного бюджета. В то же время, межмуниципальные перевозки, на которых масса желающих работать, получают поддержку от области.
Сложилась парадоксальная ситуация - перевозчиков становится больше, и затраты облбюджета увеличиваются, хотя должно быть наоборот.
Но меня, как депутата, больше волнует то, что значительная часть \"маршрутчиков\" работают без лицензий, не проходят медицинский осмотр, техническое состояние их автотранспорта никто должным образом не контролирует. По моей инициативе, комитет по законности и правопорядку пытается разобраться в том, что происходит  на  ярцевских пассажирских линиях. К наведению порядка пытаемся привлечь прокуратуру, автотранспортную инспекцию.
- Предприятие Куликова всерьез попало в немилость?
- Тот, кто работает на законных основаниях и имеет  стационарную базу, становится легким объектом для проверок. При желании там всегда можно найти какие-либо нарушения. Сегодня, по словам самого Михаила Анатольевича, как только встал вопрос о маршрутах, оформлении документации, сразу участились плановые и внеплановые проверки его предприятия. А вот тех, кого нужно было бы проверить на предмет законности их деятельности, соблюдения ими правил безопасности для пассажиров, выполнении пунктов договора о перевозках, никто особенно не тревожит.
- Какие транспортные предприятия выпадают из поля зрения контролирующих органов?
- Фамилии владельцев называть пока рано, но  у нас порядка шести перевозчиков, у которых есть серьезные проблемы с соблюдением требований законов, в том числе и по безопасности пассажиров. Считаю, что поставить эту ситуацию в правовое русло должен Департамент по транспорту.
- Часто ли к вам обращаются избиратели с вопросом о росте тарифов на проезд в транспорте, за газ, электричество, тепло?
- Такие обращения есть, поскольку доходы нашего населения падают. Люди спрашивают, почему в условиях повышения цен на продукты питания, роста безработицы у нас увеличиваются стоимость энергоресурсов, тарифы на проезд, услуги ЖКХ... Необходимо разобраться, что заложено в рост тарифов и если, на нашем уровне можно их снизить, то мы будем этого добиваться. И другой момент - население возмущено не столько ростом тарифов, сколько тем, что качество предоставляемых услуг от этого лучше не становится. Нам, депутатам, важно услышать от всех поставщиков услуг, в том числе и тепловой компании, на что же пошли средства, полученные ими от  повышения стоимости услуг? Мы хотим видеть, на что расходуются наши деньги?







Загрузка комментариев...
Читайте также
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
46 минут назад
Авария случилась вчера утром возле костела.
сегодня, 13:09
Это данные за три неполных месяца с начала года. Всего зарег...
10 минут назад
Новости партнеров