Смоленскому «Жилищнику» конкуренты не страшны

Общество

Отчаявшись решить традиционными способами проблемы «коммуналки», самого горячего участка из всех, за которые отвечает местное самоуправление, государство запустило на рынке жилищных услуг механизм конкуренции.

 Теперь владельцы квартир сами выбирают организацию, которой они могут доверить обслуживание своего дома. И 90 процентов смолян предпочли ОАО «Жилищник», полностью принадлежащее городу. О причинах такого единогласия наш корреспондент беседовал с директором крупнейшей управляющей компании Смоленска Виктором ГРИГОРЬЕВЫМ.
- Виктор Петрович, состояние жилого фонда в областном центре далеко не блестящее. Достаточно сказать, что половина домов изношены на 60 и более процентов. Есть ли у их жильцов надежда дождаться капитального ремонта?
- Чтобы привести 2661 многоквартирный дом, который находится в зоне ответственности «Жилищника», в состояние, удовлетворяющее требованиям закона, нужно более 3 миллиардов рублей. Такая сумма недоремонта набежала не за один год - после развала Союза на «коммуналку» выделялись крохи.
С начала 90-х до 2004 года на ремонт жилых домов было потрачено около 100 миллионов рублей. Однако в последние пять лет городу удалось достичь определенных договоренностей, и, помимо муниципальных денег, в ЖКХ пошли средства областного и федерального бюджетов - за последние четыре года это более 250 миллионов! Раньше мы могли частично отремонтировать около десятка объектов  в год, причем работы велись в основном на кровлях. С 2005 года отдельными видами выборочных ремонтов охвачены 460 домов - тут и межпанельные стыки, и подвалы, и фасады.
В 2006 году в значительной мере решена проблема металлических кровель, которые пришли в жуткое состояние на старых домах в центре города. В последние два года смогли перейти от латания дыр к системной работе. Поскольку основные претензии со стороны населения касаются состояния крыш, подъездов, инженерных коммуникаций в подвалах, в 2007 году мы запустили соответствующие программы текущих ремонтов.
И выполнили их, а по некоторым пунктам даже превзошли план. Так, собирались привести в порядок лестничные клетки в
500 подъездах, а сделали в 520. Примерно в 500 домах заменили в подвалах трубопроводы горячего и холодного водоснабжения на пластиковые.
Конечно, всех проблем за год-два не решить. Нужны десятилетия целенаправленной работы. Кстати, в 2009 году к трем уже существующим программам добавилась еще одна - по ремонту межпанельных стыков.
- Многие здания в городе выглядят, мягко говоря, неприглядно. Потому и обращает на себя внимание ярко-абрикосовый дом на перекрестке улиц Октябрьской революции и Николаева - первый, где жильцы сами выбрали цвет фасада.
- В доме по адресу: ул. Николаева, 4, мы сделали комплексный ремонт - заменили кровлю, коммуникации в подвалах, отремонтировали фасад, балконы, подъезды. Что касается цвета - это действительно выбор жильцов, согласованный с управлением архитектуры. Думаю, такие яркие дома должны появляться в Смоленске.
Вообще, в прошлом году мы за счет средств предприятия отремонтировали фасады домов на ул. Кутузова, Дзержинского, Докучаева, Б.Краснофлотская. Такого значимого объема работ по наружным стенам зданий «Жилищник» еще не выполнял никогда.
А ведь еще мы ремонтировали балконы в домах на ул. Пржевальского, Дзержинского, Котовского, Коммунистической. В нескольких случаях по результатам обследования было принято решение срезать эти ветхие конструкции. Видели, в сталинке на пр. Гагарина стены с балконами затянуты зеленой сеткой? Пришлось сделать это, чтобы кусок кирпича не упал кому-нибудь на голову. Следующий этап - проведение инструментального обследования несущих конструкций балкона и изготовление проектного решения специализированной организации.
- Работа действительно проделана большая. Как это сказывается на количестве жалоб?
- В этом отношении 2008 год был для нас горячим. На встречах жителей Смоленска с руководителями коммунальных служб, организованных в округах по выборам в горсовет, поступило 365 обращений, которые мы учитывали отдельно. В 75 процентах случаев проблемы, волнующие смолян, устранили. На это было затрачено около 17 миллионов рублей. По остальным жалобам, более глобальным, работы запланированы на этот год.
И, представьте, в итоге общее количество обращений снизилось на 1,5 процента по сравнению с 2007 годом.
- Десятки тысяч смолян живут в общежитиях. О каком-то комфорте в них чаще всего говорить не приходится, но можно хотя бы обеспечить более-менее сносные условия?
- В прошлом году мы сделали частичный ремонт в двух общежитиях, в Киевском пер. и на ул. Крупской. Более того, разработана программа по комплексному ремонту 111 муниципальных общежитий, на которые раньше практически не обращали внимания: мол, это же все равно временное жилье.
К тому же многие были приняты от ведомств в добитом состоянии. Всего на ремонт мест общего пользования в общежитиях - коридоров, лестничных клеток, на замену сантехники нужно 880 миллионов рублей. На 2009 год ОАО «Жилищник» вышел с предложением к администрации города на комплексный ремонт восьми общежитий. В настоящее время данная программа рассматривается. Надеюсь, эту программу удастся реализовать.
- Кстати, в общежитиях за электричество платят в разы больше, чем в обычных домах, - по 120 рублей с человека в месяц и больше. Почему не разрешают покомнатные счетчики?
- К сожалению, от нас здесь мало что зависит. В общежитии устанавливается один прибор учета электроэнергии на вводе в дом, так изначально эти здания запроектированы. Но в этом году мы планируем в двух домах, на ул. Юрьева, 3 и 5, заказать проекты и изменить существующую схему электроснабжения, чтобы можно было установить покомнатные счетчики. Это громоздкая, дорогостоящая процедура. Но все-таки мы начали решать и этот вопрос.
- В связи с кризисом подвергнутся ли секвестру расходы «Жилищника» на содержание жилья?
- Из бюджета финансируется лишь капремонт. В 2008 году нам выделили 62 миллиона рублей, большая часть из которых пошла на замену кровель 59 домов. А собственные программы «Жилищника» реализуются на те деньги, которые платит население по статье «Содержание и ремонт жилого фонда». Кстати, в Смоленске этот тариф сравнительно невысокий. Даже ниже, чем в некоторых райцентрах области. И вырос он в среднем по региону в 2009 году процентов на 20. У нас же - на 12. Это было сделано по инициативе городской администрации, чтобы облегчить бремя платы за ЖКУ для смолян в сложный экономический период. К тому же собираемость платежей населения на нашу работу влияет непосредственным образом. В последние годы она колеблется около
95 процентов, иногда доходит до 98. Этот уровень позволит выполнить намеченные планы. Но если будет меньше, могут возникнуть проблемы с финансированием наших программ.
- Вице-мэр Владимир Колпаков говорил о готовности принять на работу в коммунальный сектор специалистов, уволенных на других предприятиях. Стало ли меньше вакансий в «Жилищнике»?
- Специалистов по-прежнему не хватает, но люди к нам по-шли и стараются за работу держаться. Мы практически решили проблему с водителями - наверное, кризис сильнее сказался на транспорте. У нас в штате много жителей близлежащих районов области.
- Как в условиях конкуренции с частными управляющими компаниями  меняется ваша работа?
- Стараемся соответствовать времени. Например, в уборке лестничных клеток уже начали переходить на современные технологии и внедрять современную технику. А со временем мы хотим доверить это дело специализированным клининговым фирмам.
В ближайшие полгода закончится реализация программы по внедрению новой диспетчерской связи в обслуживании лифтов, которая уже работает в Ленинском и Промышленном районах. Таким образом, мы полностью уйдем от системы лифтерных, которые нужно содержать на один - максимум два дома, и в каждой круглые сутки должен дежурить человек. Это позволило нам сократить более 500 лифтеров. Во всем городе останется порядка 10 укрупненных пунктов по обслуживанию подъемников. Кстати, с 2006-го каждый год мы заменяли по 5 - 6 лифтов - беспрецедентные по меркам последних лет цифры.
- В Смоленске более 30 домов официально признаны аварийными. К чему готовиться их жильцам?
- Городская администрация подготовила пакет документов, чтобы попасть в региональную программу капитального ремонта и адресную программу переселения из аварийного жилья в рамках Федерального закона №185. Со своей стороны ОАО «Жилищник» приложило максимум усилий - проведены собрания, составлены протоколы, изготовлена сметная документация.

 








Загрузка комментариев...
Читайте также
33 минуты назад
44 минуты назад
Сегодня, 20 апреля, в столице и районах региона прошел общео...
сегодня, 14:58
В соцсети сообщают, что байкера бил таксист.
Новости партнеров