Вся правда о смоленской обуви

Общество

Можно ли в Смоленске купить качественную обувь? Можно. Если очень повезет. По оценкам экспертов, в нашем регионе от всей массы продаваемых в магазинах и на рынках ботинок, туфель, сапожек и прочей обувки по-настоящему качественными являются не более 10 процентов изделий. Большую часть остальных можно в лучшем случае назвать не имеющей явных заводских дефектов. Что делать, если на второй-третий день после покупки приобретенная вами пара вдруг потеряла свой внешний вид или стала дискомфортной? Как защитить свои права, если продавец не признает, что его товар некачественный и всю вину перекладывает на покупателя, утверждая, что все неприятности возникли по причине неправильного обращения с обувью? На эти и другие вопросы отвечает эксперт бюро экспертизы Торгово-промышленной палаты Валентина Крюкова.

Откуда сапожки? Да кто ж его знает...

- Валентина Николаевна, сегодня прилавки смоленских магазинов завалены обувью из Австрии, Италии, Испании... Она действительно от подметок до шнурков делается в этих странах?

- Трудно сказать, откуда родом этот товар. К сожалению, далеко не всегда то, что написано на этикетке, соответствует действительности. На обувном рынке нашей области работают всего шесть-восемь крупных корпораций. Они, как правило, в Москве имеют огромные базы, свой дизайнерский центр и маленькое производство. Дизайнеры следят за зарубежными каталогами, выбирают образцы, как-то их перерабатывают с учетом российской специфики, а производство делает пробную партию сапог или ботинок... Потом корпорация заказывает тираж этой модели изготовителям в той же Италии, Австрии или Китае... Но вопрос, куда именно поступают заказы. Там тоже есть разные производства. Одни делают дорогую, элитную обувь, другие - ширпотреб для России. Главными критериями для наших заказчиков являются дешевая рабочая сила и низкая себестоимость конечного продукта.

- Есть ли смысл при покупке обуви требовать у продавца сертификат соответствия?

- Потребовать можете, но любой из этих сертификатов свободно и недорого продается в подземных переходах Московского метро. Особенно часто услугами по изготовлению подобных документов пользуются предприниматели, которые закупают партии изделий на столичных рынках. Товар этот никто не проверяет, и торговля им отдана на откуп предпринимателям.

- Можно ли где-то купить русские ботинки или сапоги?

- Можно. Хорошую продукцию выпускают две отечественные фабрики совместно с итальянцами. В некоторых торговых точках Смоленска она иногда появляется. Продавцы ее берут прямо от изготовителя. По качеству эта обувь намного лучше той, что тиражируется за границей. Надежной покупкой станут модели белорусских фирм «Белвест» и «Марко». За последние восемь лет не припомню ни одной жалобы на их ассортимент. Возможно, какие-то претензии иногда возникают, но все вопросы они решают на месте в пользу покупателей.

- Большинство смолян стараются не покупать китайскую обувь. Есть ли реальный повод для недоверия к товару
из Поднебесной?
 

- Есть, потому что китайцы при всем своем трудолюбии не понимают, как надо шить туфли или сапоги для России. Их изделия, как правило, отличают очень тонкая кожа, которая моментально рвется в месте соединения с подметкой (отсечка кожтовара по грани следа является безусловным производственным браком), и неудобная для наших людей колодка. Все это делает китайские модели, особенно зимние, совершенно непригодными для носки в российских условиях.

- Очень часто у ботинок ломается подошва. Почему это происходит?

- То, о чем вы говорите, - типичный заводской брак. Подошвы изготавливают методом отливки. И если они растрескиваются, это означает, что технологический процесс был нарушен. Подошва получилась недостаточно пластичной. При обнаружении такого дефекта можно предъявить претензии к продавцу в течение двух лет со дня покупки.

- Иногда достаточно надеть туфли или ботинки один-два раза, и они теряют свой первоначальный товарный вид. Почему это происходит?

- Дело в том, что для каждого вида обуви применяется свой кожтовар. Он должен быть хорошо выделан и отвечать ряду требований. На мелких производствах они не всегда соблюдаются. К тому же при изготовлении обувь натягивают на колодку. В таком состоянии она должна находиться определенное время при установленном технологами температурном режиме. Часто и это не выдерживается. В итоге после одно-, двухкратной носки модельные туфли превращаются в подобие лаптей.

«Овчинка выделки не стоит» 

- Валентина Николаевна, есть ли смысл ремонтировать современную обувь?

- Дело это дорогое, поэтому надо знать, что ремонту подлежит только кожаная обувь. Например, как правило, у импортных сапог, туфель, босоножек с высоким каблуком супинатор из плохого металла, поэтому он быстро ломается. Во многих смоленских мастерских при ремонте ставят качественные супинаторы санкт-петербургского производства. Покупатели, которые уже имеют опыт носки заграничных моделей, из магазина сразу идут в мастерскую, чтобы переставить набойки с импортных на отечественные, более пригодные к эксплуатации в наших условиях. Изделия из кожзаменителя ремонту вообще не подлежат.

- Какой срок должна отслужить пара после покупки?

- В зависимости от того, насколько дается гарантия, указанная в сертификате на эту партию товара. Но существуют совершенно новые методические материалы, по которым производится экспертиза обуви. В них установлены жесткие сроки гарантии: «Гарантийный срок носки дифференцирован для различных типов обуви в зависимости от материала подошвы... С кожаной подошвой - 40 дней; из кожи с резиновой накладкой - 45  дней; из кожволокна, стеранипа, транспарента, поливинилхлорида - 60 дней, пористой резины, полиуретана - 70 дней...»В любом случае все отношения между продавцом и покупателем регламентированы Законом «О защите прав потребителей». В данном случае нас интересует п.5 ст. 19, в котором сказано: «...Покупатель вправе предъявлять требования о возврате денег, замене и др.), если недостатки товара обнаружены в пределах двух лет после приобретения». Возможно, продавец потребует у вас проведения экспертизы. Если она подтвердит заводской брак, вам должны вернуть деньги и оплатить затраты на экспертизу.

- Насколько отличается качество обуви, продаваемой на рынке и в магазинах?

- Оно одинаковое! Весь товар закупается на одних и тех же базах. Только в магазинах, особенно фирменных, он дороже, а на рынке - дешевле. И необходимо помнить, что высокая цена обуви не является критерием ее качества.

- Иной раз в магазине при примерке кажется, что все нормально, а немного поносил обувь - и ощущаешь дискомфорт. Сдаешь на следующий день ее обратно, а с тебя вычитают «процент износа». Правильно ли это?

- Для того чтобы избежать подобных ситуаций, сразу после покупки не выходите в новой обуви на улицу. Наберитесь терпения и с час походите в ней дома. За это время станет понятно, насколько удачное приобретение вы сделали.

Помните!

 

Продавец может предложить вам такую же обувь другого размера и будет прав. По закону, если товар качественный, но оказался не подходящим по размеру, покупатель вправе его ОБМЕНЯТЬ на нужный размер, а настаивать на возврате денег можно, только если в магазине нет необходимого размера (ст.25 Закона «О защите прав потребителей»). Если же вы хотите сразу получить свои деньги, то следует сообщить продавцу, что товар не подошел по форме, фасону или расцветке. Эти характеристики также указаны в законе в числе причин отказа от покупки, и ваша совесть будет чиста. По возврату денег: 10 дней отводится продавцу, если покупатель сдает товар с недостатками (ст. 22 Закона). При отказе от качественной покупки магазин должен вернуть деньги в течение трех дней
(п.2 ст. 25 Закона).








Загрузка комментариев...
Читайте также
45 минут назад
Это был вовсе не дистанционный мошенник, а человек, наглядно...
сегодня, 21:15
Губернатор Смоленской области сообщил, что все трое постепен...
сегодня, 21:43
В документах говорится о казнях поляках нацистами и фальсифи...
сегодня, 20:32
Ориентировку на Нину Филипповну Харитонову из Руднянского ра...
Новости партнеров