Пятница, 09 декабря 2016 года

Погода 1..3 С о

Один день со смоленской ГИМС

Общество 17:40, 07 августа 2014
Один день со смоленской ГИМС

Вода, как и любая природная стихия, не терпит пренебрежения и жестоко мстит за легкомыслие. А люди, каждый раз сталкиваясь с ее неотвратимым наказанием за любые ошибки, удивляются: как же так, мы все это знали раньше! Особенно опасной для жизни становится «большая вода» крупных рек, озер и водохранилищ из-за кажущейся легкости управления и полнейшего контроля над лодками и катерами, бороздящими их акватории. Движение на воде с каждым годом становится все более интенсивным, но часть владельцев моторных плавательных средств продолжают страдать дремучим невежеством в отношении требований к использованию своих «игрушек» и правил поведения на водных объектах. Разрешить возникающие противоречия и установить порядок на «большой воде» в помощь инспекторским участкам призваны дежурные смены ГИМС, плановыми «партизанскими налетами» накрывающие все крупные объекты области.

Пятница 25 июля - воскресенье 27 июля
«Гимсовская» «Газель», загруженная всем необходимым для трехдневной командировки, с лодкой «Мастер-500» на прицепе, водителем Анатолием Адриевским, тремя членами инспекторского участка «Днепр» и журналистом «РП» вырывается за город. Первая остановка - за Нагатью, на заправке. Заливаем 140 л бензина в канистры для лодки, при этом провожаем взглядом военную колонну (привет Украине). Погода, дорога - лучше не бывают. За Шаталовом в первый и последний раз навстречу попадаются приличное, голов на сто, стадо коров и поле, засеянное кукурузой.
Указатель - д. Холмец. Это наш конечный пункт назначения и начало реальной работы. Останавливаемся возле «Дома рыбака». Навстречу выходит хозяин - Михалыч - с вислыми пышными усами и веселым прищуром глаз, напоминающий запорожского казака из фильма «Тарас Бульба». Быстро договариваемся о заселении и начинаем разгружать пожитки: спальники, сумки с личными вещами и пакеты с продуктами.
«Это еще ничего, - замечает старший группы Андрей Иванов, с видом и неустранимыми повадками бывшего офицера, - через месяц, когда похолодает и прибавится теплых вещей, «шмоток» будет столько, точно жена из дома выгнала».
Размещаемся в комнате с четырьмя самодельными деревянными кроватями, отдыхаем часок - и на воду. Во время отдыха начинаю «пытать» Андрея Александровича о работе на воде: чем будем заниматься? Он лезет в свой портфель и достает пару книжек: сборник законов, кодекс об административной ответственности.
«В своей деятельности, - назидательным тоном начинает вещать он, - мы руководствуемся 36-м федеральным законом от 23 апреля 2012 года, 118-й статьей КоАП и 28-м законом Смоленской области об административных правонарушениях 2003 года. Хочешь - почитай. А сюда мы прибыли по 550-му распоряжению нашего руководства «для проведения мероприятий по надзору на водных объектах». «Послушай, Андрей (мы ровесники и решили сразу же перейти на ты), а что из документов должен обязательно брать с собой хозяин лодки, выходя на воду»? - задаю свой вопрос. «Удостоверение на право управления судном, судовой билет, техталон, спасательные средства, и еще на лодку в обязательном порядке наносятся регистрационные номера, - отвечает Иванов. - Про все остальное расскажу после. Пошли работать».
Спускаем лодку на воду, выбираемся из узкого «кармана» на простор и начинаем патрулирование. По сути дела, ГИМС - это такая ГИБДД на воде. Она надзирает за выполнением всеми участниками променадов на воде установленных требований по пользованию маломерными судами, за базами для их стоянок, обеспечивает безопасность людей на водных объектах, проводит агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу. И штрафует, если кто-то нарушает требования, содержащиеся в законах и постановлениях. Штрафы - от ста до полутора тысяч рублей. Сначала на нарушителя составляется протокол об административном правонарушении, и если он с ним соглашается, тогда уже пишется постановление о нарушении и накладывается штраф. Человеку выдается квитанция на оплату и начинается отсчет 60 дней, за которые он должен это сделать. Как сказал мне чуть позже инспектор ИУ «Десна» Александр Зубов, «наши штрафы для частных лиц - детский лепет, и бывает просто смешно, когда кто-то начинает предлагать деньги, чтобы договориться».
Первая попавшаяся нам навстречу лодка с двумя «пассажирами» собрала целый букет нарушений. Но вначале мы знаками попросили ее остановиться, и Евгений, второй из нашей группы, представился: «Здравствуйте, инспектор Шепелев, ГИМС, Смоленск. Можно взглянуть на ваши документы»?
«Они на берегу» - раздается в ответ. Идем туда, где небольшим лагерем с семьями расположились наши нарушители. Нам показывают документы на лодку, мотор и др. «А где судовой билет, права на управление и техталон»? «Я ее только купил и еще ничего не оформил, - отвечает хозяин. - Как мне это можно сделать и где»? «Сначала я должен вас оштрафовать по статье 11.8 КоАП («Нарушение правил эксплуатации маломерных судов». - Прим. авт.) за отсутствие регистрации. Вы с этим согласны»? - спрашивает инспектор. «Согласен», - кивает головой нарушитель. Пока Евгений заполняет необходимые бумаги, Андрей Александрович проводит плановую разъяснительную работу: «Вы откуда? Из Ельни? Тогда вы должны приехать с лодкой и всеми документами в Смоленск в ГИМС, в группу регистрации и экзаменационной работы, на ул. Шевченко, 96. По вашему заявлению наши сотрудники ваше плавсредство зарегистрируют и заведут регистрационную карточку, проведут на воде ее техническое освидетельствование, действительное в течение пяти лет. А удостоверение на право управления маломерным судном выдается этим же отделом после того, как вы пройдете курс обучения в одной из специализированных школ. Я оставляю вам телефон, по которому можно позвонить и узнать подробную информацию».
Все необходимые документы составлены, заполнены и подписаны. Квитанция на оплату штрафа отдана.
«Сколько дней вы намерены здесь пробыть»? - интересуется Иванов.
- «Два-три». «Если вас остановят инспекторы из Десногорска, то покажите им квитанцию, чтобы вас повторно не оштрафовали», - советует Евгений. Мы желаем туристам хорошего отдыха и отчаливаем от берега. Шелест воды за бортом, глубокое синее небо, ни облачка, сиреневый закат. Красота!
Уже после ужина разговариваем о работе ГИМСа. «На три инспекторских участка и три патрульные службы всего 13 инспекторов, - рассказывает Андрей. - За нашим, «Днепром», закреплено пять районов: Монастырщинский, Руднянский, Краснинский, Глинковский и Смоленский. Каждые выходные, пока идет навигация, - командировки, в любую погоду». - «Слушай, Андрей, сегодня мы остановили для осмотра штук десять лодок. Все люди адекватные, нормально общаются. А по-другому бывает?» - «Бывает и по-другому. Со мной, правда, такого не случалось, а вот Иваныч из «Десны» (инспекторский участок) рассказывал, что как-то они остановили лодку. А там женщины «навеселе», мужчины сильно «навеселе». На требование показать документы начали с оскорблений, а закончили дракой. Пришлось разбираться с ними на следующий день. Кстати, статья за управление судном в нетрезвом состоянии практически не работает». - «Почему?» - «Штрафстоянок на водоемах нет, понятых может тоже не быть, освидетельствование мы проводить не можем, нужно везти нарушителя к врачу. А где тот врач? Слишком много волокиты, отрывающей от работы». - «На водохранилище стоит достаточно много сетей, почему не снимаем?» «Это не входит в наши обязанности. Здесь должны работать сотрудники рыбнадзора. Мы же только можем сообщать о местах, где сети поставлены».
Говорим некоторое время на разные темы. Андрей вспоминает офицерскую службу, места, где довелось побывать. Потом отправляемся спать. Завтра рано вставать и начинать все сначала: осмотры, беседы, протоколы...
ИТОГО
За время рейда сотрудниками инспекторского участка «Днепр» было осмотрено 30 маломерных судов, составлено четыре постановления по делам об административных правонарушениях, выписано четыре штрафа, проведен один технический осмотр, 37 бесед с отдыхающими, роздано 55 листовок.
КСТАТИ
По информации старшего государственного инспектора Светланы Лапиковой на учете в Смоленской области состоит 10 393 маломерных судна. Регистрация плавсредства обойдется его владельцу в 1 тыс. рублей. Внесение изменений в судовую книгу составляет 100 рублей. Аттестация судовладельца на право управления судном - 800 рублей.
В Смоленской области открыто семь коммерческих учреждений (школ), которые проводят подготовительные курсы по судовождению маломерных судов: две в Смоленске, одна в Десногорске, три в п. Карманово, одна в Сычевке. Стоимость курса определяется руководителями учреждений в зависимости от выбранных категорий обучения и начинается приблизительно с 5 тыс. рублей.


Автор: Михаил Матюшенков
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Когда смоленские пенсионеры получат выплату в 5000 рублей
вчера, 20:28
599

В январе 2017 года, помимо пенсии и регулярных социальных ...

В Шумячском районе в пожаре погиб пенсионер
вчера, 19:46
148

Возможной причиной возгорания стала неосторожность при курении....

Олеся Жукова возглавила избирательную комиссию Смоленской области
вчера, 17:43
362
Губернатор Алексей Островский принял участие в первом заседа...
В Смоленске трамваи вновь стали заезжать на привокзальную площадь
вчера, 17:30
277
На разворотном кольце завершились пуско-наладочные работы ст...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 136