Смоляне-активисты предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным

Общество
В редакцию «РП» обратились активисты общественной организации «Сделай Смоленск лучше!». Они изучили различные предложения, которые выдвигала городская администрация в связи с грядущей реконструкцией улицы Тенишевой, и представили свои, основываясь на мировом опыте в области перепроектирования улиц.

 

Транспорт


Как показывает опыт разных городов мира, расширение дорог не дает необходимого эффекта. Нужно повышать эффективность использования существующих дорог. Получается, нам надо увеличить количество перевозимых пассажиров, не расширяя дорожное полотно. И именно поэтому мы провели исследования провозной способности (сколько человек может перемещаться на участке улично-дорожной сети за определенное время) улицы Тенишевой. В результате получилось, что в среднем автомобили могут провозить 850 человек в час, автобусы большой, средней и малой вместимости - 2500 человек в час, трамваи - 4320 человек в час (подсчет в обе стороны).
Таким образом, общественный транспорт здесь перевозит значительно больше граждан, чем личный. При этом для перевозки большей части пассажиров достаточно трёх полос движения, в то время как личный транспорт требует все, за исключением трамвайных путей. Значит, приоритет нужно отдать общественному транспорту: трамваям и автобусам.
Мы предлагаем организовать по ул. Тенишевой обособленное трамвайное полотно. Это можно сделать несколькими способами. По примеру нашего города это или забор (ул. Крупской) или бордюрный камень (ул. Нахимова/Багратиона). По опыту других российских городов, это может быть открытая рельсошпальная решетка (РШР) на бетонных шпалах.
Трамвай по улице Тенишевой категорически нельзя совмещать с движением другого транспорта, т. к. это замедлит его движение и ухудшит транспортную ситуацию, как на самой улице, так и во всём городе. Сейчас на трамвае без пробок можно добраться от площади Победы до Киселевки, чем и пользуются многие смоляне. В случае если трамваи будут стоять в пробках на Тенишевой, часть людей пересядет на личные автомобили, что ухудшит дорожную обстановку.
Второй момент в работе трамваев - это безопасность пассажиров. Примеры таких российских городов как Москва, Пермь, Екатеринбург показывают, что обязательным условием является разделение потока пассажиров и автомобилей во время посадки в трамвай. Для этого используются остановки-платформы у трамвайного полотна, совмещённые с пешеходным переходом. Такая платформа не только убережёт людей от пересечения с автомобилями во время посадки, но и не будет останавливать автомобильное движение на это время. Она нужна для беспрепятственного входа в салон маломобильных граждан и ускорения посадки в целом. Высота платформы предлагается 30 см., что создаст почти ровную плоскость самой остановки и низкого пола трамвая.

Смоляне-активисты предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным


Рис. 1. Концепция размещения остановки-платформы на остановке «Твардовского»

 

Смоляне-активисты предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным


Рис. 2. Удобство посадки при наличии остановки-платформы.

 

 

Смоляне-активисты предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным


Рис. 3. Пример реализованного проекта по остановкам-платформам г. Пермь.

 

Мировой опыт показывает, что на трамвайных остановках лучше сделать небольшой изгиб дороги, сместив тротуар вправо на ширину платформы. Такие изгибы показали свою эффективность с точки зрения обеспечения безопасности («Urban Street Design Guide», США), путём физического принуждения к снижению скорости перемещения автомобилей.
А от устройства автобусных карманов лучше отказаться, так как они уже доказали свою неэффективность в городской среде.
Еще один вариант улучшения движения, показавший свою эффективность в других городах, это организация пересадочных узлов. Для этого требуется перенести остановку «Смолэнерго» к пешеходному переходу, чтобы пассажирам автобусов и троллейбусов было удобнее и проще пересесть на трамвай.

Смоляне-активисты предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным


Рис. 4. Концепт остановки-платформы «СмолЭнерго» у пешеходного перехода.

По имеющейся информации, городская администрация предлагает перенос трамвайного полотна, для организации встречного движения. Мы сомневаемся в целесообразности этого решения. Сдвиг трамвайного полотна не только дорогое, но и нерациональное решение с точки зрения трамвайного движения по причинам описанным выше.
Если необходимость организации встречной полосы все же будет обусловлена, то в нашем видении куда экономичнее использовать для этого уже имеющееся дорожное полотно. Движение осуществлять от ул. Шевченко до ул. Твардовского, как это и предполагает проект планировки данного квартала.

 

Пешеходы
Следующие предлагаемые изменения связаны с пешеходным движением. Согласно проведенным исследованиям, пешеходов по улице Тенишевой проходит больше, чем перевозится людей машинами. Цифры получились следующими:
- 360 человек в час по чётной стороне,
- 530 человек в час по нечётной стороне.
Улучшить положение пешеходов можно несколькими способами: отделить тротуар от дорожного полотна зелёной зоной. Это придаст улице более привлекательный вид, до пешеходов будет "доходить" меньше шума и пыли с дороги. Для того, чтобы уменьшить желание пешеходов перебегать улицу в неположенном месте на зелёной зоне предлагается высадить кустарник.
Следуя мировому опыту безопасного движения пешеходов, мы предлагаем установить антизаездные столбики в местах пересечения тротуара и дорожного полотна. Они должны предотвращать заезд автотранспорта на тротуар, а так же спасать людей в случае потери водителем управления. Сами столбики могут быть съёмными, чтобы в зимнее время тротуары могла чистить снегоуборочная техника.
Людям для комфортного и удобного перемещения необходимы лавочки. В данном случае предлагаем организовать их через каждые 100-200 метров, об этом же говорит и опыт посещения других городов.
Также мы предлагаем на перекрёстках сделать тротуар в один уровень с проезжей частью, без ступенек или высоких бордюров. При этом на более значимых для автомобильного движения участках (например, пересечение ул. Тенищевой и ул. Урицкого) должны быть максимально занижены бордюрные камни, до 0 +- 0.5 см, чтобы не затруднять движение инвалидов-колясочников. Три выше описанных пункта представлены на рисунках 5, 6, 7.

 

Смоляне-активисты предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным

 

Рисунок 5. Газон с кустарником, одноуровневый тротуар, антизаездные столбики

Смоляне-активисты предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным

Смоляне-активисты предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным


Рисунок 6. Расширение тротуара, организация пандуса при пересечении с дорогой

 

 

Смоляне-активисты предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным

Смоляне-активисты предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным


Рисунок 7. Уменьшение радиуса поворота с установкой парковочных столбиков

 

В качестве примера благоустройства предлагаем воспользоваться обширной неиспользуемой площадкой с дорожным полотном на пересечении ул. Тенишевой и ул. Исаковского. Для удобства и безопасности перемещения людей (чем меньше пешеход находится на проезжей части, тем безопаснее его передвижение) необходимо продлить тротуар по ходу движения пешеходов. Там же получится небольшое парковочное пространство для автомобилей. Малые архитектурные формы вкупе с лавочками, зелёными зонами, деревьями будет привлекать пешеходов, став таким образом зоной активности. Пример таких изменений приведён на рисунке 8.

Смоляне-активисты предложили свое видение того, как сделать движение по улице Тенишевой удобным


Рисунок 8. Концепция благоустройства площадки на пересечении улиц Тенишевой и Исаковского.

Завершить наши, и без того обширные предложения, хотелось бы велосипедной дорожкой. Причём обязательно отделенной от автомобильного и пешеходного потоков. Изначально велосипедистам будет достаточно выделенной линии для автобуса, но лучше небольшое расстояние от тротуара, отделённое небольшими заградительными конструкциями. Данная улица может стать первой в волне изменения городского пространства для возможности перемещения по городу на велосипеде.
Авторы: Алексей Антонов, Евгений Пленкин, Андрей Иванов.

 

СПРАВКА РП
Некоммерческая, неполитическая общественная организация "Сделай Смоленск лучше!".
Основана в октябре 2013 года Евгением Андреевым, Евгением Пленкиным и Андреем Ивановым. Сегодня в состав общественной организации входят порядка 10 человек.
Задача Общественной Организации «Сделай Смоленск лучше!» - донесение информации до смолян о том, каким должны быть город, чтобы в нем было удобно жить.  Деятельность организации направлена на улучшение качества городской среды, основанном на мировом опыте, экспертном сообществе, и исследованиях.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:17
Александр Новиков рассказал о рабочей поездке в социальных с...
вчера, 21:40
Тему, актуальную и для Смоленщины,  обсудили сегодня до...
вчера, 21:05

Александр Новиков рассказал в социальных сетях о ходе работ...

вчера, 23:04
«Днепр» и «Университет спорта» стартовали в третьем дивизион...
Новости партнеров