Среда, 07 декабря 2016 года

Погода -11..-13 С о

Хождение за паспортом

Общество 13:32, 09 июля 2014
Хождение за паспортом
Моему ребенку исполнилось 14, и он потребовал сдать документы для получения паспорта: «Это нужно сделать в течение месяца, потом выпишут штраф». Если бы я знал, что простая на первый взгляд процедура выльется в хождение по мукам, то начал бы готовиться к ней - как полководец к серьезной военной кампании.
Впрочем, сначала все было спокойно, хотя уже тогда следовало напрячься и сбросить маску благодушия, обрядившись в боевые доспехи. Первый поход в домоуправление за карточкой регистрации закончился фиаско.
«Паспорт есть?» - доброжелательно поинтересовалась паспортистка в домоуправлении, узнав о причине визита. - «Пожалуйста». - «А свидетельство о рождении ребенка?» - «А что, надо?» - «Обязательно. Без него никаких документов и справок не получите», - спокойно отреагировала она. - «Больше ничего не требуется?» - интересуюсь, чтобы не попасть впросак в следующий приход. - «Отметка о гражданстве».
Недоумение №1
В свидетельстве о рождении нет графы о гражданстве ребенка. О национальности - есть. Почему у родителей - граждан России - ребенок автоматически не становится гражданином страны? Зачем усложнять эту процедуру и вводить особые отметки?
Со второй попытки домоуправление было «взято», документы получены, гражданство дочери не обнаружено. На вопрос: что делать? - последовал ответ: идти в районную администрацию на Конева, 28е, в 113-й кабинет. В ФМС. Нанести визит во вторник, предварительно не выяснив дни и часы работы этой уважаемой госструктуры, оказалось ошибкой. По вопросам обретения гражданства и сдачи документов на получение паспорта, как выяснилось, выделяются только два дня в неделю - понедельник (с 14 до 18) и пятница с (10 до 13 часов). Кабинет один, а очередей - две. Вторая - по поводу административных правонарушений. В ней, по «закону бутерброда», всего пара человек, а в нужной мне - не меньше десяти. Добавьте сюда средних размеров коридор, а также очереди в другие кабинеты, расположенные впритык друг к другу. Мам с маленькими детьми. Посетителей-новичков, знающих, что нужно сюда, но не знающих, что почем. Людей, пришедших по второму-третьему разу. Снующих клерков. И вы получите полную картину обычного рабочего дня районного УФМС.
Не удовлетворившись информацией, размещенной на стендах, со словами для окружающих «я на секундочку» пробую прорваться в кабинет, но женщина в погонах подполковника, став в дверном проеме, не дает этого сделать. На мои слова: «Дочка, 14 лет, паспорт, дополнительные документы» тут же следует: «Какой паспорт»? Вам надо на Юннатов, 10, в МФЦ».
Отправляюсь в многофункциональный центр и застаю там другую обстановку и... внимание к своей скромной персоне. Сотрудница на «ресепшене» выслушивает меня, выясняет, какие бумаги уже собраны, дает памятку с перечнем всего пакета необходимых документов для оформления и выдачи паспорта, приглашает на прием, но просит оформить... гражданство дочери. Без него - никак.
В пятницу прихожу на Конева заранее, за полчаса, но таких предусмотрительных набирается человек пять, приходится занимать очередь и по полной программе проходить предыдущую серию: посетители-новички, мамы с маленькими детьми...
Наконец вхожу в кабинет в полной уверенности, что мне нужна только отметка о гражданстве дочери, достаю оригиналы и копии документов, фотографии и слышу: а где квитанция об оплате пошлины? Вот это «сюрприз»: не помню, чтобы мне давали реквизиты, и вообще ранее говорилось, что паспорта делают на Юннатов, в МФЦ. Со словами «всё здесь» сотрудница УФМС вручает мне Приложение №7, анкету для заполнения, очень неудобную из-за нехватки места для ответов.
Беру бумагу и выхожу. Оплачиваю пошлину, все заполняю, возвращаюсь, снова занимаю очередь и через некоторое время оказываюсь внутри кабинета №113. «Вы неправильно заполнили вот этот пункт, надо переписать, - мне снова выдают лист Приложения №7. - И еще возьмите вот это заявление о выдаче (замене) паспорта. Здесь напишите: 14 лет, дату и подпись не ставить», - она наконец-то хоть что-то объяснила. Рысью вылетаю из кабинета, усаживаюсь за стол (слава богу, что хоть он не занят) и заполняю документы - только бы успеть до конца приема. Но в 13.00, расплывшись в улыбке, вечно хмурая на рабочем месте сотрудница покидает свой кабинет. Понимаю - сегодня я пролетел, придется возвращаться сюда в понедельник.
Понедельник слишком часто оказывается не моим днем, и этот не стал исключением. Очередь, бедлам, кабинет и знакомое: «Здесь так не заполняют». Не выдерживаю и взрываюсь: «Откуда мне знать, как нужно заполнять эти пункты, если вы ничего не объясняете?! Почему на стендах нет образцов?!» «Их кто-то постоянно уносит», - раздается в ответ. «Что значит уносит? Я прихожу сюда третий раз, чтобы услышать про неправильное заполнение. Вы понимаете, что это зря потраченное время - мое и ваше? Все вроде бы при деле, а на выходе - ноль!»
Раздосадованный очередным провалом, забираю свежую порцию бумаг, ругаю на чем свет стоит все и вся, и в первую очередь себя, и выхожу из кабинета. Понимаю, что продолжение следует.
Хождение за паспортом


Недоумение №2
Я не понимаю, почему на стендах районного УФМС нет образцов заполнения документов на получение российского паспорта. И отговорка типа: их уносят - для госструктуры звучит как-то по-детски. Почему другие образцы на месте: висят себе за стеклом - и их никто не уносит?
К тому же мои попытки отыскать их на сайте ведомства тоже не увенчались успехом. Там в меню, разумеется, есть рубрика «Оформление документов» с перечнем того, что нужно подавать на «Документирование паспортом гражданина Российской Федерации». Но без какой-либо помощи в заполнении. Такая постановка дела в отдельно взятом районном отделении ФМС (про другие, скажу честно, не знаю) приводит к довольно странной ситуации. Когда захотят - тебя проинформируют, а не захотят - промолчат. А ты, человече, сам догадывайся, как тут нужно бумажки заполнять. Не получилось угадать с первого раза? Приходи во второй или в третий. Отпрашивался с работы, брал отгулы? Это твои проблемы.
С четвертой попытки все анкеты и заявления были аккуратно заполнены. Но вновь взбираться на «голгофу» я не рискнул и со словами «теперь попробуй ты» отправил по инстанциям жену. Как ни странно, но у нее все прошло на ура: ошибок, помарок, неточностей не выявили - документы приняли.
Я понимаю, что это частный случай и у других все, может быть, проходит по-иному. Их внимательно выслушивают, дают советы, предлагают варианты, направляют к стендам и показывают нужные образцы, тем самым выражая свое участие в решении проблемы. Охотно верю, но... Так и хочется ввернуть классика с его «люди, не теряйте бдительности» и «предупрежден - значит, вооружен».
Поэтому прежде, чем отправляться в присутственные места, находите максимум информации, где только можно, спрашивайте. У знакомых, друзей, соседей, в Интернете, у той же паспортистки в ЖЭУ и только потом, обремененные грузом знаний, отправляйтесь решать свои вопросы. И еще: не стесняйтесь задавать любые возникающие у вас вопросы принимающему работнику. И не думайте, что его перегружаете. Работа у них такая - людям помогать и за то деньги получать.
Автор: Михаил Матюшенков.
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске сотрудники ГИБДД провели акцию «Взяток не беру, взяток не даю!»
16 минут назад
62
Она приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией.
Смолянина оштрафовали за размещение свастики
41 минуту назад
113
Изображение он опубликовал на своей странице ВКонтакте.
Где в Смоленске покататься на коньках и лыжах
48 минут назад
189
Этой зимой для смолян будут открыты восемь катков и три прок...
В Смоленской области водитель иномарки сбил пешехода
сегодня, 10:21
79
ДТП произошло утром 6 декабря на 333-м километре дороги Орел...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 49