Пятница, 21 июля 2017 года

Погода 15..17 С о

Хождение за паспортом

Общество 13:32, 09 июля 2014
Хождение за паспортом
Моему ребенку исполнилось 14, и он потребовал сдать документы для получения паспорта: «Это нужно сделать в течение месяца, потом выпишут штраф». Если бы я знал, что простая на первый взгляд процедура выльется в хождение по мукам, то начал бы готовиться к ней - как полководец к серьезной военной кампании.
Впрочем, сначала все было спокойно, хотя уже тогда следовало напрячься и сбросить маску благодушия, обрядившись в боевые доспехи. Первый поход в домоуправление за карточкой регистрации закончился фиаско.
«Паспорт есть?» - доброжелательно поинтересовалась паспортистка в домоуправлении, узнав о причине визита. - «Пожалуйста». - «А свидетельство о рождении ребенка?» - «А что, надо?» - «Обязательно. Без него никаких документов и справок не получите», - спокойно отреагировала она. - «Больше ничего не требуется?» - интересуюсь, чтобы не попасть впросак в следующий приход. - «Отметка о гражданстве».
Недоумение №1
В свидетельстве о рождении нет графы о гражданстве ребенка. О национальности - есть. Почему у родителей - граждан России - ребенок автоматически не становится гражданином страны? Зачем усложнять эту процедуру и вводить особые отметки?
Со второй попытки домоуправление было «взято», документы получены, гражданство дочери не обнаружено. На вопрос: что делать? - последовал ответ: идти в районную администрацию на Конева, 28е, в 113-й кабинет. В ФМС. Нанести визит во вторник, предварительно не выяснив дни и часы работы этой уважаемой госструктуры, оказалось ошибкой. По вопросам обретения гражданства и сдачи документов на получение паспорта, как выяснилось, выделяются только два дня в неделю - понедельник (с 14 до 18) и пятница с (10 до 13 часов). Кабинет один, а очередей - две. Вторая - по поводу административных правонарушений. В ней, по «закону бутерброда», всего пара человек, а в нужной мне - не меньше десяти. Добавьте сюда средних размеров коридор, а также очереди в другие кабинеты, расположенные впритык друг к другу. Мам с маленькими детьми. Посетителей-новичков, знающих, что нужно сюда, но не знающих, что почем. Людей, пришедших по второму-третьему разу. Снующих клерков. И вы получите полную картину обычного рабочего дня районного УФМС.
Не удовлетворившись информацией, размещенной на стендах, со словами для окружающих «я на секундочку» пробую прорваться в кабинет, но женщина в погонах подполковника, став в дверном проеме, не дает этого сделать. На мои слова: «Дочка, 14 лет, паспорт, дополнительные документы» тут же следует: «Какой паспорт»? Вам надо на Юннатов, 10, в МФЦ».
Отправляюсь в многофункциональный центр и застаю там другую обстановку и... внимание к своей скромной персоне. Сотрудница на «ресепшене» выслушивает меня, выясняет, какие бумаги уже собраны, дает памятку с перечнем всего пакета необходимых документов для оформления и выдачи паспорта, приглашает на прием, но просит оформить... гражданство дочери. Без него - никак.
В пятницу прихожу на Конева заранее, за полчаса, но таких предусмотрительных набирается человек пять, приходится занимать очередь и по полной программе проходить предыдущую серию: посетители-новички, мамы с маленькими детьми...
Наконец вхожу в кабинет в полной уверенности, что мне нужна только отметка о гражданстве дочери, достаю оригиналы и копии документов, фотографии и слышу: а где квитанция об оплате пошлины? Вот это «сюрприз»: не помню, чтобы мне давали реквизиты, и вообще ранее говорилось, что паспорта делают на Юннатов, в МФЦ. Со словами «всё здесь» сотрудница УФМС вручает мне Приложение №7, анкету для заполнения, очень неудобную из-за нехватки места для ответов.
Беру бумагу и выхожу. Оплачиваю пошлину, все заполняю, возвращаюсь, снова занимаю очередь и через некоторое время оказываюсь внутри кабинета №113. «Вы неправильно заполнили вот этот пункт, надо переписать, - мне снова выдают лист Приложения №7. - И еще возьмите вот это заявление о выдаче (замене) паспорта. Здесь напишите: 14 лет, дату и подпись не ставить», - она наконец-то хоть что-то объяснила. Рысью вылетаю из кабинета, усаживаюсь за стол (слава богу, что хоть он не занят) и заполняю документы - только бы успеть до конца приема. Но в 13.00, расплывшись в улыбке, вечно хмурая на рабочем месте сотрудница покидает свой кабинет. Понимаю - сегодня я пролетел, придется возвращаться сюда в понедельник.
Понедельник слишком часто оказывается не моим днем, и этот не стал исключением. Очередь, бедлам, кабинет и знакомое: «Здесь так не заполняют». Не выдерживаю и взрываюсь: «Откуда мне знать, как нужно заполнять эти пункты, если вы ничего не объясняете?! Почему на стендах нет образцов?!» «Их кто-то постоянно уносит», - раздается в ответ. «Что значит уносит? Я прихожу сюда третий раз, чтобы услышать про неправильное заполнение. Вы понимаете, что это зря потраченное время - мое и ваше? Все вроде бы при деле, а на выходе - ноль!»
Раздосадованный очередным провалом, забираю свежую порцию бумаг, ругаю на чем свет стоит все и вся, и в первую очередь себя, и выхожу из кабинета. Понимаю, что продолжение следует.
Хождение за паспортом


Недоумение №2
Я не понимаю, почему на стендах районного УФМС нет образцов заполнения документов на получение российского паспорта. И отговорка типа: их уносят - для госструктуры звучит как-то по-детски. Почему другие образцы на месте: висят себе за стеклом - и их никто не уносит?
К тому же мои попытки отыскать их на сайте ведомства тоже не увенчались успехом. Там в меню, разумеется, есть рубрика «Оформление документов» с перечнем того, что нужно подавать на «Документирование паспортом гражданина Российской Федерации». Но без какой-либо помощи в заполнении. Такая постановка дела в отдельно взятом районном отделении ФМС (про другие, скажу честно, не знаю) приводит к довольно странной ситуации. Когда захотят - тебя проинформируют, а не захотят - промолчат. А ты, человече, сам догадывайся, как тут нужно бумажки заполнять. Не получилось угадать с первого раза? Приходи во второй или в третий. Отпрашивался с работы, брал отгулы? Это твои проблемы.
С четвертой попытки все анкеты и заявления были аккуратно заполнены. Но вновь взбираться на «голгофу» я не рискнул и со словами «теперь попробуй ты» отправил по инстанциям жену. Как ни странно, но у нее все прошло на ура: ошибок, помарок, неточностей не выявили - документы приняли.
Я понимаю, что это частный случай и у других все, может быть, проходит по-иному. Их внимательно выслушивают, дают советы, предлагают варианты, направляют к стендам и показывают нужные образцы, тем самым выражая свое участие в решении проблемы. Охотно верю, но... Так и хочется ввернуть классика с его «люди, не теряйте бдительности» и «предупрежден - значит, вооружен».
Поэтому прежде, чем отправляться в присутственные места, находите максимум информации, где только можно, спрашивайте. У знакомых, друзей, соседей, в Интернете, у той же паспортистки в ЖЭУ и только потом, обремененные грузом знаний, отправляйтесь решать свои вопросы. И еще: не стесняйтесь задавать любые возникающие у вас вопросы принимающему работнику. И не думайте, что его перегружаете. Работа у них такая - людям помогать и за то деньги получать.
Автор: Михаил Матюшенков.
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Активисты ОНФ выявили проблемы на недавно отремонтированных дорогах Смоленска
27 минут назад
113
Эксперты регионального отделения Общероссийского народного ф...
Более 12 тысяч смоленских пенсионеров получили компенсации по взносам на капремонт
55 минут назад
104
На Смоленщине с 1 января 2016 года компенсации по взносам на...

Опрос

На чем вы сегодня приехали на работу?


   Ответили: 327