Смоленская таможня доведет работу до автоматизма

Общество
Смоленская таможня доведет работу до автоматизма
Василий Князев - о рекордах смоленских таможенников, автоматизации оформления грузов и кумулятивном эффекте от работы учреждения.
30 апреля Смоленская таможня отмечает 23 года со дня образования. С какими результатами учреждение подошло к этой дате и что ждет его впереди, «Рабочему пути» рассказал начальник Смоленской таможни.
- Прошедший год был рекордным для Смоленской таможни и по объему оформленных деклараций на товары (178 тысяч), и по взысканным таможенным платежам (101,5 млрд. рублей). В отличие от многих регионов РФ у нас сохраняется положительная динамика. В первом квартале 2014 года мы приняли на 13% больше деклараций, чем годом ранее (43 тыс. руб.), и на 30% больше взыскали платежей (25 млрд. рублей).
- В июле 2012 года правительство утвердило дорожную карту «Совершенствование таможенного администрирования», которая определяет перспективу учреждения до 2018 года. Что уже изменилось и что должно поменяться в вашей работе?
- Мы постоянно сокращаем сроки процедур и, соответственно, время, в течение которого груз находится на складах временного хранения. В 75% случаев выпускаем товар в течение одного дня. Если в конце прошлого года на оформление одной декларации уходило в среднем 5,7 часа, то по итогам первого квартала этот показатель сократился до 4,5 часа. Это связано со многими факторами. В рамках системы управления рисками среди участников ВЭД выделен «зеленый сектор», в который включаются добросовестные организации, не имеющие нарушений. Они не попадают под дополнительные меры таможенного контроля, такие как затребование документов, выгрузка и досмотр товара. Им принадлежит 54% оформляемых нами деклараций. Если год назад мы досматривали более 8% всех грузов, то сейчас - 2,8%.
С 1 января 2014 года мы окончательно перешли на электронное декларирование, а к 2018 году должен завершиться переход на автоматический выпуск деклараций. Кстати, один из наших постов, Стабнинский, по итогам прошлого года занявший второе место в РФ, участвует в пилотном проекте по обкатке этой технологии. Когда она заработает в полной мере, сотруднику таможни не нужно будет проверять «вручную» данные, заявленные в 54 графах декларации, как сейчас. За него будет это делать машина, сверяясь с базами данных учреждений, которые участвуют в выдаче разрешений на ввоз товаров. Помимо прочего, это антикоррупционная мера - в процессе не присутствует человеческий фактор. Он задействуется только в том случае, если сработает система управления рисками, которая продолжит существовать. К 2018 году время оформления декларации по импорту должно сократиться почти в два раза - до двух часов. По экспорту - до часа, но этот норматив мы и сейчас почти выполняем.
- Сумму перечислений в федеральный бюджет вы назвали, а что дает ваше учреждение экономике региона? Можно ли подсчитать «кумулятивный» эффект от работы таможни?
- По данным на конец 2013 года, в системе складов временного хранения (СВХ) занято в общей сложности примерно 1350 человек. Этими СВХ уплачено 250 млн. рублей налогов в бюджет Смоленской области. Связываю развитие околотаможенной сферы с качеством нашей работы. Еще три года назад в регионе было пять складов, на которых трудились несколько десятков человек, объемы были минимальными. С момента начала реализации концепции по переносу таможенного оформления в места, приближенные к госгранице, мы почти в десять раз увеличили объемы таможенного оформления по импорту по количеству деклараций (в 2009 году было 23,3 тыс., в 2013-м - 178 тыс.). За последние три года появилось еще девять СВХ, сейчас их в регионе 14, восемь имеют статус таможенно-логистического терминала. Мы своим объективным подходом, скоростью, качеством работы привлекаем участников ВЭД, которые приходят на эти склады и закрепляются там. Если бы им было удобнее оформляться в других местах, они бы уходили туда. А мы бы не занимали сегодня второе место по объемам оформления среди всех 12 таможен Центрального таможенного управления.
- Существует ли резерв для развития этой сферы или мы уже достигли «потолка»?
- Существует. В этом плане возможности региона уникальны. Через зону нашей ответственности, в частности, по трассе М1, проходит от 25 до 30% всех товаров, ввозимых в РФ автомобильным транспортом. В среднем это 50-60 тысяч товарных партий в месяц. Если мы оформляем до 20 тыс. из них, то, соответственно, есть еще объем, с которым можно продолжать работать. Если три года назад не позволяла увеличивать объемы оформления околотаможенная инфраструктура, то сейчас она сформирована. СВХ могут принимать по 4 тыс. автомобилей, пока же прибывает одномоментно до полутора тысяч.







Загрузка комментариев...
Читайте также
8 минут назад
Стелы с барельефами разместят возле главных исторических объектов...
53 минуты назад
К утру субботы дождь закончится, и уик-энд пройдет без осадк...
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

Новости партнеров