Не надо огород городить

Общество

В последнее время в средствах массовой информации проскальзывает идея создания единого расчетно-кассового центра, который собирал бы все коммунальные платежи и выставлял потребителям единую квитанцию. Эту мысль озвучил и первый заместитель губернатора области Александр Медведев.
Замысел есть, он, видимо, уже пробивается в инстанциях. Ну а с людьми почему не посоветоваться, не спросить у них, что они на этот счет думают, нужна ли им еще одна надстройка, которую не обойдешь и не объедешь, если надо будет решать какие-либо вопросы по коммунальному обслуживанию?
На мой взгляд, расчет за коммунальные услуги по единой квитанции приведет в дальнейшем к негативным последствиям, особенно для потребителя. От него будет требоваться одно - плати за все, что выставлено в квитанции. Вопросы задавать или претензии предъявлять будет бесполезно, потому что тот единый центр ничего не будет знать по фактическому оказанию услуг, он будет оперировать только цифрами, что ему предоставили коммунальщики, которые не всегда, если мягко сказать, бывают объективны. У потребителя на руках не будет конкретных цифр оплаты за те или иные услуги, а посему он не только вычислительному центру, но и суду ничего не сможет доказать.
В Смоленске есть такой центр. Это СМУП «ВЦ ЖКХ». (Правда, с конца 2012 года его функции распространяются только на услуги «Жилищника» и его филиалов.) Из практики общения с центром можно сделать вывод: он ничего не решает, но всегда пытается доказать, что все услуги оказаны, по ним начислены «правильные» суммы, их надо оплачивать сполна.
А то, что эти самые услуги начисто отсутствовали неделю или две, - это центра не касается, и идите вы со своей проблемой куда хотите. Вот и ходят люди, ответа получить ни там, ни тут не могут. Посмотрите, какие очереди стоят (иногда сидят) каждый месяц в вычислительный центр, его филиалы, а также к поставщикам после получения квитанций по плате за коммунальные услуги. Не оттого ли, что много путаницы и закрытости в этой системе? Так надо ли еще больше запутывать?
Приведу один показательный пример. В конце августа 2012 года МУП «Смоленсктеплосеть» бодро отрапортовало администрации города о завершении плановых летних профилактических работ в Заднепровском районе и что с 1 сентября горячей водой людей обеспечат. Включили воду, не прошло и суток - пришлось отключить линию на Покровку. Прорыв нашли на перекрестке улицы 12 лет Октября и Витебского шоссе. Аварию устраняли не спеша, воду дали лишь 16 сентября. Каково же было удивление жителей микрорайона, когда и за сентябрь, и за октябрь им приходили квитанции, в которых было указано, что данная услуга предоставлялась полные месяцы, и требовалось, естественно, платить по полной. Люди обращались в указанный «ВЦ ЖКХ» (в то время в его квитанциях указывались еще платы за отопление и горячую воду) - там об отсутствии воды ничего не знали, что-то уточнять по сигналам жителей - не в их правилах; в ЖЭУ-13 и «Жилищнике» - лишь руками разводили. Потребовалось подготовить и направить коллективные письменные заявления в ОАО «Жилищник» и МУП «Смоленсктеплосеть» с изложением событий и дат по указанной аварии (знали положение дел потому, что живем недалеко от этого места). В конце концов эти предприятия нашли, что кто-то своевременно не позвонил кому-то и не сообщил об отключении горячей воды в микрорайоне. Только после этого в конце года произвели перерасчет платы за укороченную сентябрьскую услугу. Каждому потребителю было возвращено (путем зачисления на следующий месяц) от 600 до 1000 рублей.
Вот такие «копейки» практически ни за что были начислены на счет поставщика. А «ВЦ ЖКХ» вместо того, чтобы оперативно отреагировать и разобраться в причинах массового обращения граждан по этому вопросу, гнул свою линию. Так что в настойчивой защите своих «кормильцев» ему не откажешь.
Пример показывает, что общие вычислительные центры - звенья лишние, реальными фактами не владеющие, от действительных событий оторванные. Поэтому деньги за услуги должны получать непосредственно поставщики. А потребители должны иметь прямой контакт и доступ к ресурсоснабжающим организациям, что даст возможность оперативно рассматривать возникающие вопросы.
Полагаю, что был бы смысл введения единой квитанции на все виды коммунальных услуг, если бы все потребители в назначенные сроки стройными рядами, дружно и радостно шли платить за предоставленные удобства, и главное, без всяких претензий к поставщикам. Но такой идиллии как сейчас нет, так ее и в будущем не просматривается. Поэтому не надо огород городить. Платить по четырем квитанциям - значит, иметь возможность в любое время провести сверку с каждой ресурсоснабжающей организацией. Платить по одной квитанции - такой возможности лишиться. Создание единого расчетного центра в сфере всех коммунальных услуг - это путь к еще большей неясности, запутанности, отдаленности поставщика от потребителя. Эти факторы затруднят и осложнят их взаимодействие.
Анатолий Ракша, г. Смоленск.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров