Соль асфальта

Общество
Соль асфальтаПо данным Федерального дорожного агентства этой зимой на дороги России высыпят и выльют 5,5 млн. тонн противогололедных материалов. Смоленск борется с гололедом по старинке - смесью песка с технической солью.
От песка с солью в столице отказались полностью еще в начале 90-х по причине засорения ливневой канализации и тротуаров. Перешли на техническую соль, но она отрицательно влияет на почву и флору. С 2002 года стали применять жидкие реагенты, с которыми работают и сейчас. Кроме того, нынешней зимой, при температуре минус 10 градусов, московские коммунальщики намерены посыпать тротуары уже опробованной мраморной крошкой с аналогом муравьиной кислоты.
- Для того чтобы перейти на обработку дорог жидким реагентом, необходимо около 500 млн. рублей для строительства хранилища, - пояснил «РП» генеральный директор МКП «Спецавто» Геннадий Филипенков. - Кроме того, понадобится совершенно новый парк техники - та, которая у нас есть, для таких целей непригодна. Специальные машины для жидких химикатов оборудованы бортовыми компьютерами, которые устанавливают расход реагентов в соответствии с температурой окружающего воздуха.
Однако некоторые изменения в борьбе с гололедом на дорогах Смоленска в нынешнем зимнем сезоне все же произойдут. Например, повысится норма содержания соли в смеси. Так что на дороги будет высыпаться в два раза меньше песка.
Геннадий Анатольевич рассказал: если в предыдущую зиму на кв. м проезжей части уходило 300 граммов песка, то теперь его расход сократится вдвое - до 150. Зато практически удвоится норма расхода технической соли - примерно с 30 до 60 граммов на кв. м. Поставляют ее из Белоруссии. И если в прежние годы привозили 1,5 тыс. тонн соли, то сейчас необходимо 3 тыс. тонн. Городскому бюджету она обойдется в 6 млн. рублей. По предварительным подсчетам, песка надо около 12,5 тыс. тонн, на что потратят порядка 2 млн. рублей. На каждый кв. м за зимний период из обслуживаемой Спецавто территории общей площадью 2,6 млн. кв. м будет высыпано около 6 кг пескосоляной смеси.
С учетом почти двойного уменьшения общей массы посыпочного материала и экономии при его разбрасывании затраты, похоже, особо не увеличатся. А сокращение объемов весенней уборки песка даст дополнительную экономию. В итоге бюджет города и безопасность на дорогах, видимо, не пострадают. Другое дело - машины, обувь, собачьи лапы. Правда, в Москве, говорят, железо гниет куда быстрее.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров