Адвоката погубила жадность

Общество
Адвоката погубила жадностьАндрея Никанорова, подозреваемого в попытке сбыта наркотиков в особо крупном размере - около 20 кг, допрашивала следователь управления наркоконтроля. Молодому человеку могло «светить» до 20 лет колонии. Отвечая на вопросы, Андрей размышлял: «Сейчас эта дама подпишет постановление об избрании мне меры пресечения в виде подписки о невыезде, и я окажусь на свободе. Но сделает она это, потому что мой адвокат пообещала ей большие деньги. Так чем же она лучше меня?» Однако выяснилось: следователь была «не при делах»...
«Зелье» в гараже

Наркотики губят не только тех, кто их употребляет. В тюрьму отправляются и распространители «белой смерти», наживающиеся на чужом горе. На этом «поле» не теряются и некоторые нечистоплотные защитники. Но жизнь расставляет все по своим местам.
Тема наркотиков не обошла и 27-летнего смолянина Андрея Никанорова, имевшего на иждивении жену и месячного ребенка. Андрей, оказавшийся в поле зрения оперативников Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков в Смоленской области, февральской ночью 2013 года был задержан в собственном гараже. У него изъяли более 1,7 кг марихуаны. Никаноров добровольно сообщил, что в подвале жилого дома у него находится еще 18 кг. Он также заявил, что каннабис выращивал для личного употребления, согласился на сотрудничество и помощь в раскрытии других наркопреступлений. В связи с этим наркополицейские приняли решение не избирать ему меру пресечения в виде ареста и вначале возбудили уголовное дело по статье «Хранение наркотиков».
Почем свобода?
В коллегии адвокатов родственникам Никанорова порекомендовали нанять опытного защитника Нину Понятовскую. Утром, когда оперативники вели задержанного к следователю, Нина Александровна уже поджидала своего подзащитного. Она дала советы Андрею, как вести себя на допросе и намекнула: «Чтобы у тебя все было хорошо, потребуется большое количество денег».
После допроса следователь отпустила Никанорова домой, чему он очень удивился. Рядом со зданием наркополиции стояла Toyota RAV4. Жестом руки Понятовская пригласила Никанорова в салон и сообщила: если он хочет во время следствия быть на свободе, а суд назначил бы ему условный либо минимальный срок, то он должен передать ей 1,2 млн. рублей. Адвокат дала понять, что часть этих денег пойдет на оплату сотрудников наркоконтроля, прокуратуры и суда, где у нее есть связи. Молодой человек опешил от услышанного и молча вышел из машины. Спустя два дня г-жа Понятовская сообщила Никанорову: для избрания меры пресечения в виде подписки о невыезде, переквалификации преступления на менее тяжкое, а также возвращения его автомобиля он должен принести 650 тыс. рублей, предназначенных для работников наркоконтроля.
- Найти такие деньги я не смогу, - ответил он.
Позже, на допросе у следователя по особо важным делам СУ СК России по Смоленской области, Нина Понятовская скажет: «На самом деле никаких денежных средств сотрудникам УФСКН я передавать не собиралась. Добиться переквалификации обвинения планировала, используя профессиональные навыки, опыт и знание материалов дела, поскольку с Никаноровым было заключено досудебное соглашение о сотрудничестве». Даже неопытному юристу известно: если обвиняемый идет на сделку со следствием, его и «запирать» не станут и без помощи защитника могут «выйти» на условный срок. Однако родные и близкие Андрея об этом не знали.
Свобода дороже денег
Огромная сумма ради спасения своего чада не испугала мать Андрея. Она отправилась в банк и оформила кредит на 500 тыс. рублей. На выручку любимого зятя пришла и теща, сняв со сберкнижки 150 тыс. рублей.
Почти через две недели после задержания для предъявления обвинения и избрания меры пресечения Никанорова вызвала следователь. У здания управления наркоконтроля его поджидала адвокат. Услышав от подзащитного, что необходимая сумма собрана, она сказала: «Вот и хорошо».
Однако Андрею предъявили обвинение в хранении и приготовлении к сбыту наркотиков. Тем не менее оснований для его ареста у следователя не было. С него взяли подписку о невыезде. Изъятый автомобиль Никанорова в качестве вещественного доказательства по делу не проходил, поэтому его вернули владельцу. Андрей был уверен, что все это произошло благодаря адвокату, пообещавшей следователю заплатить за содействие. Вечером того же дня Нина Александровна позвонила Никанорову, назвав свой домашний адрес, куда он должен приехать с деньгами. Получив из трясущихся рук подзащитного пакет, в котором находились 130 пятитысячных купюр, адвокат успокоила его: если вдруг что-то пойдет не так и ему не изменят обвинение на более мягкое, то деньги она ему вернет. Но для уверенности пояснила, что он не первый, кого она «вытаскивала» по такой же статье.
Спустя некоторое время, уже в качестве обвиняемой, Нина Александровна расскажет следователю: «После перепредъявления обвинения Никанорову на более мягкое деньги в сумме 650 тыс. рублей я оставила себе - считала, что заработала их».
250 тысяч Понятовская потратила на погашение собственного кредита в банке. На 50 тысяч приобрела путевку в Италию. Столько же израсходовала на ремонт машины. 100 тысяч ушли на лечение матери, а на остальные она купила стройматериалы для своей дачи.
Перебор
Примерно через полмесяца после получения первого «взноса» Понятовская назначила Никанорову очередную встречу во дворе своего дома. На этот раз он приехал со своей матерью и женой. Адвокат завела разговор о скором окончании следствия и предстоящем суде. Для того чтобы он получил условный или хотя бы минимальный срок, потребовала еще 650 тыс. рублей. Якобы для работников прокуратуры и наркоконтроля, чтобы они имели интерес предлагать суду сделать снисхождение. Андрей взмолился:
- Набрать еще столько же мы не сможем, максимум 500 тысяч!
- Такая сумма тебе не поможет. Надо постараться, - безапелляционно заявила дама.
Вскоре после встречи адвокат разыскала мать Андрея, порекомендовав ей быстрее достать деньги и больше ни к кому за помощью не обращаться.
- Иначе все будет по закону, тогда последствия для вашего сына могут оказаться тяжкими, - резюмировала Понятовская.
Но в этот раз Никаноров не поддался «чарам» адвоката и принял решение обратиться за помощью к чекистам.
«Под колпаком»
18 апреля 2013 года по ходатайству УФСБ Смоленский областной суд вынес постановление, разрешающее прослушивание переговоров Нины Понятовской по мобильному и контактному телефонам, а также наблюдения за ней при помощи технических средств. Все дальнейшие встречи подсудимого и адвоката проходили уже под контролем чекистов.
Как после расскажет следователь наркоконтроля, в ходе предварительного следствия по делу Никанорова не было доказательств, что ранее он сбывал наркотики. Андрей признал свою вину, сотрудничал со следствием. Это стало причиной того, что без усилий адвоката обвинение Андрею переквалифицировали на хранение наркотических средств. К тому же он заявил ходатайство о рассмотрении дела в суде в особом порядке. Как правило, в таких случаях суд назначает условное наказание.
В конце апреля дело Никанорова было направлено в Заднепровский районный суд. Получив копию обвинительного заключения, Андрей позвонил Понятовской, назначившей ему встречу в кафе «Домино». Разговор снова зашел о 650 тыс. рублей. Из них 30 тысяч он должен заплатить в кассу коллегии адвокатов, остальные передать Понятовской для оплаты прокурорским и сотрудникам наркоконтроля за их содействие в получении минимального наказания. На этот раз Андрей обнадежил адвоката, что деньги постарается найти.
Последнее «свидание» Андрея и Нины Александровны в качестве подзащитного и адвоката состоялось у магазина «Оптика» накануне первого судебного заседания. Никаноров подошел к припаркованной на тротуаре «Тойоте» Понятовской, сел на заднее сиденье и вручил своей «спасительнице» пакет с деньгами.
- Сколько здесь? - спросила она.
- Триста двадцать тысяч, - ответил подзащитный.
- Этого недостаточно...
- Больше я собрать не могу.
По словам Понятовской, Андрей расплакался, говорил, что же он скажет матери, если его посадят, кто будет кормить его дочь? Она пожалела парня и пообещала попробовать договориться за эту сумму.
Как только Никаноров покинул ее машину, к иномарке подошли оперативники УФСБ. Адвоката Понятовскую задержали с поличным и предъявили обвинение в покушении на мошенничество или хищение у Андрея Никанорова в общей сложности 970 тыс. рублей. Тем временем Заднепровский районный суд приговорил Никанорова к условному сроку.
- Подсудимая Понятовская полностью согласилась с предъявленным ей обвинением и заявила ходатайство об особом порядке принятия судебного решения - без судебного следствия, - рассказал «РП» прокурор Ленинского района Сергей Кузнецов, представлявший обвинение в суде. - Обвинение и суд учли активное способствование подсудимой раскрытию преступления, раскаяние, добровольное возмещение ущерба и другие смягчающие обстоятельства. Приговором суда Понятовской назначено наказание в виде двух лет лишения свободы условно, с аналогичным испытательным сроком. Также она лишена права заниматься адвокатской деятельностью в течение одного года.
Коллега Понятовской, в интересах осужденной, подала апелляционную жалобу с просьбой отменить приговор, снизить категорию преступления и прекратить уголовное дело. В своем возражении прокуратура не согласилась с доводами стороны защиты и предлагает оставить приговор без изменений.
Имена и фамилии, кроме прокурора, изменены.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
вчера, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
вчера, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров