Понедельник, 05 декабря 2016 года

Погода -1..1 С о

Сергей Никольский: «Моя задача - вывести завод в лидеры машиностроения»

Общество 17:11, 23 июля 2013
Сергей Никольский: «Моя задача - вывести завод в лидеры машиностроения»
Гендиректор Смоленского авиационного завода - о том, когда на предприятии серьезно повысят зарплату и начнется строительство своего общежития и есть ли перспективы у аэродрома Северный.
О зарплатах
- Смоленский авиазавод я знал с конца 1980-х годов, это было очень мощное предприятие. В 2012 году, когда пришел сюда в новом качестве, состояние СмАЗ было очень сложным. Выпуская продукции на 788 млн. рублей в год при численности коллектива почти 1 600 человек, мы просто не могли свести концы с концами. Трехдневная рабочая неделя и, соответственно, низкая средняя зарплата - около 15 тыс. рублей. Главной задачей было увеличение объемов производства, что позволило бы повысить и вознаграждение за труд работникам предприятия. В 2012 году вышли на уровень производства 1,2 млрд., и средняя зарплата на заводе выросла до 19,3 тыс. рублей.
В этом году перевалим по объемам за 2 млрд. рублей и намерены к концу года довести среднюю зарплату до 25 - 26 тыс. рублей. А в 2014 году планируем взять планку по объемам выпускаемой продукции в 8 млрд. рублей.
- 24 июня - знаковая дата в истории завода: заключен крупный государственный контракт...
- Да, и он станет основополагающим в финансовых возможностях предприятия. Долгое время завод, который входит в госкорпорацию «Тактические ракетные вооружения», не имел крупных прямых государственных контрактов, а работал в рамках кооперации второго и даже третьего уровней. Сейчас нам удалось найти свою нишу в системе госзакупок по изделиям нашего профиля. Первый небольшой заказ по этой тематике получили в прошлом году. А в этом заключили государственный контракт на три года объемом более 15 млрд. рублей.
Сергей Никольский: «Моя задача - вывести завод в лидеры машиностроения»


О кадрах
- Какую задачу сейчас считаете главной?

- Заводу катастрофически не хватает специалистов. Костяк сохранился, но объемы предлагаемой к выпуску продукции настолько велики, что уже сейчас по некоторым цехам нужно в два раза больше рабочих. При численности коллектива почти 1 900 человек для выполнения плана 2014 года нам недостает около 780 сотрудников. А привлечь людей можно, только обеспечив им достойный уровень доходов. Для этого сняли ограничение по переработке при сдельной оплате труда (раньше было 105 процентов). Это позволит обеспечить увеличение объема продукции и одновременно даст дополнительный заработок, в первую очередь представителям основных производственных специальностей. А будут объемы - появится возможность больше платить и остальным работникам. Это как локомотив, который тащит за собой весь поезд. В следующем году завод станет одним из лидеров по уровню средней зарплаты среди предприятий Смоленской области. Расчеты показывают, что 30 тыс. рублей в месяц - вполне реальная планка.
- У завода в советские годы были налажены связи с некоторыми учебными заведениями. Как с этим обстоят дела сейчас?
- Единственный местный вуз технического профиля имеет другую специализацию, это для нас не выход. Ищем другие пути. Сейчас предприятия оборонно-промышленного комплекса получают лимиты, в соответствии с ними мы можем посылать на учебу за счет бюджета молодых людей, которые после окончания вуза вернутся на предприятие. Я подписал несколько представлений в Московский авиационный институт, есть предложения и от других учебных заведений. Сейчас в Смоленске промышленно-экономический колледж набирает для нас группу для подготовки технологов со средним образованием. Чтобы как-то восполнить кадровый дефицит, каждый день привозим 30 рабочих из Ярцева - максимум вместимости автобуса. Не исключаю, что придется купить дополнительный транспорт, чтобы возить людей из других близлежащих городов области. То, что у завода не осталось специализированного жилфонда, - большая проблема. Мы планировали уже в этом году начать работу над проектно-сметной документацией для строительства своего общежития. Но штраф в размере более 60 млн. рублей, который наложила на завод налоговая служба по итогам предыдущей деятельности, отодвинул реализацию этих планов на полтора-два года. Пока намерены арендовать жилье, чтобы размещать иногородних сотрудников.
А общежитие обязательно построим. Завод в свое время был лидером машиностроения в Смоленской области и должен им стать вновь. Такая задача у всего коллектива, но чтобы ее решить, нужны квалифицированные кадры, необходимо сломать негативный имидж, который сложился у предприятия в последние годы. Ведь на заводе была даже не одна - три волны сокращений! Людей приглашали, а когда начинались трудности, увольняли. Понятно, бывшие работники опасаются возвращаться. Снять этот негатив можно только грамотной кадровой политикой. И мы этим вплотную занялись - четкая позиция, которую руководство страны заняло в отношении оборонно-промышленного комплекса, позволяет нам строить планы на среднесрочную перспективу.
Сергей Никольский: «Моя задача - вывести завод в лидеры машиностроения»


О малой авиации и перспективах Северного
- Завод неразрывно связан с историей нашего региона с 1926 года - года своего основания. Вокруг него возник большой микрорайон - практически вся «старая» Покровка и «старая» Королевка построены предприятием. И каждый новый руководитель администрации региона выдвигает планы по возрождению СмАЗ. Из последнего - проект по возрождению аэропорта Смоленск-Северный и созданию на его базе под эгидой госкорпорации Ростех мощностей по обслуживанию «Боингов». Другой касался развития малой авиации. Речь шла о создании шести-семи взлетных полос по региону и организации сообщения на базе производимых заводом легкомоторных «Турбо-Финистов»...

- Пока ни один из этих проектов не реализуется. Причин много. Но основная - отсутствие прямых инвестиций.
Идею с «Боингами» не считаю продуктивной - все-таки мы авиапроизводящее предприятие. А насчет малой авиации... На Дальнем Востоке с некоторыми поселками сообщение только авиационное. Использование вертолета в несколько раз дороже, чем самолета малой авиации. Ан-2 или воздушные суда вместимостью до десяти человек - оптимальный вариант для внутрирегионального сообщения. При советской власти в каждой области было несколько небольших аэродромов, работали местные авиалинии. Их возрождение - дело времени.
Несмотря на то что гражданская авиационная промышленность в России переживает не лучшие времена, думаю, в конце концов станет очевидно: без собственного авиапрома нам не прожить. Невозможно все время покупать за границей лайнеры или малые воздушные суда. Поэтому завод сохраняет свой авиационный потенциал. Никаких препонов для расширения авиационной деятельности предприятия со стороны корпорации нет, даже наоборот. Мы прорабатываем различные варианты. Некоторые из них представляются очень интересными, но не хотел бы пока их озвучивать.
- Какое отношение завод имеет сейчас к аэродрому Северный? Насколько реализуема идея сделать здесь гражданский аэропорт?
- На Северном базируется экспериментальная летно-испытательная станция авиазавода. Пока будущее аэродрома не определено. Комендатуру, на которую возложены охрана и поддержание в исправном состоянии полосы и средств обеспечения полетов, собирались закрыть. Но губернатор обратился к министру обороны, и ее удалось пока сохранить. Что касается совместного использования аэродрома, считаю, что здесь спокойно уживутся военные и гражданские. Смоленск - город небольшой, прием пяти-шести воздушных судов в сутки никаких помех для военных не создаст. В принципе, на Северном все есть для того, чтобы был гражданский аэродром, только кое-что нужно дооборудовать. Уверен, он будет востребован - сейчас спрос на авиаперевозки огромный, а географическое положение Смоленска в этом плане исключительно удобное. Технический прогресс остановить невозможно. Лучше всего извлечь из него дивиденды, что мы и стремимся делать.
Сергей Никольский: «Моя задача - вывести завод в лидеры машиностроения»


СПРАВКА «РП»
Сергей Григорьевич Никольский 30 лет отдал службе в Вооруженных силах. В 2005 году назначен на должность исполнительного директора Дубненского машиностроительного завода, с 2008 по 2011 год - генеральный директор ДМЗ. В начале 2012 года возглавил Смоленский авиационный завод.
Авторы Сергей Якимов, Николай Медведев.
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В уборке снега в Смоленске задействованы 34 единицы техники
5 минут назад
38
Коммунальщики работают на улицах города, сообщили корреспонд...
В Смоленске сотрудники ГИБДД проверят маршрутки
42 минуты назад
73
Профилактическое мероприятие «Маршрутка» в областном центре ...
Сегодня калининградских детей отправят из Смоленска домой
сегодня, 12:16
166
Состояние всех 16 детей, которых сняли с поезда «Москва-Кали...
Смоленский «Академспорт» обменялся победами с «Русичами-2»
сегодня, 12:17
43
Смоленские баскетболисты в минувшие выходные добились 50-про...

Опрос

Какой подарок вы хотели бы на Новый год?


   Ответили: 515