Елена Ваенга: «Выйду на пенсию - заведу корову!»

Общество
Елена Ваенга: «Выйду на пенсию - заведу корову!»Ее полюбили за простоту и антигламурность. Она талантливая, яркая и нестандартная. Ее обсуждают и осуждают, а она не скрывает, что ведет войны с журналистами.

На «Славянском базаре» в Витебске Елена Ваенга не красовалась даже перед фотографами: «Давайте быстрее! Я не люблю долго фотографироваться!». Петь для журналистов она тоже отказалась: «Не хочу!». Но пресс-конференцию все же дала. Случилось это в гостинице «Эридан», в которой остановилась звезда. Встреча прошла в небольшой гостиной, стилизованной под старинное музыкальное кафе. «Давайте начнем вот с чего, - заявила она практически с порога. - Если вы думаете, что я буду произносить приветственное слово, то ошибаетесь. Поэтому если у кого-то есть вопросы - задавайте». Но потом сменила гнев на милость: «Когда вокруг тебя стоят журналисты и обмахиваются грампластинками - это так здорово!»
«В звездную тусовку я так и не вписалась!»
На «Славянском базаре» Ваенгу встречали тепло, тем более что она открывала фестиваль сольником. Кажется, что столько цветов на сцене, еще никому не дарили. Певица охотно принимала презенты: плюшевых мишек, корзинки с цветами, сладости и духи.
- Я же девочка! Я люблю подарки! За эти два года, которые я не была в Витебске, у меня случилось двойное пополнение: в весе и в семье - родился сын.
В прошлом году она бегала среди зрителей босиком, а в этот раз надела огненно-красные балетки. В 2011 году певица собрала полный шеститысячный зал летнего амфитеатра, а в этом году он был заполнен только на две трети. И Ваенга не скрывала, что расстроена...
- Когда зал не заполнен, я начинаю думать, в чем проблема. Первое: это связано со мной? Второе: не задраны ли цены на билеты? Третье: не часто ли я приезжаю? Поверьте: любому артисту перед выходом на сцену важны не деньги, а люди.
Знаете, я уже на этом собаку съела. В Поволжье жизнь мне показала, какими жадными могут быть организаторы. Система такова: у меня есть гонорар, а концерт устраивает организатор. Например, я стою десять рублей. А организатор может заработать 12 рублей - десять отдать мне, а два забрать себе. Но есть и жадные, которые говорят: а возьму-ка я 20!
В Поволжье я вышла в зал и на 8 или 10 ряду попросила зрителей: «Дайте мне, пожалуйста, билет!». Как глянула - 8 тысяч! Это размер зарплаты! Я такого позора перед зрителями никогда не испытывала. Мне хотелось подойти к каждому и извиниться: «Простите меня, пожалуйста!». И теперь, когда мы поедем в поволжский тур, там будут очень дешевые билеты - по 500 рублей. Обещаю! Мне нужно реабилитироваться перед этими людьми.
- На открытии «Славянского базара» прозвучал ваш дуэт с Малининым - песня «Две души». Как так получилось? Люди уже давно не видели, чтобы артисты, не супруги и не родственники, пели, обнявшись...
- А я открою вам маленькую тайну: те артисты, которые часто кричат, что они супруги, родственники и любовники, зачастую таковыми не являются и делают это только ради пиара. Сейчас о Малинине много говорят: и про популярность, и непопулярность... Но мы же все прекрасно понимаем: это артист с большой буквы. Потому что «Ты целуй меня везде, 18 мне уже!» - простите, это ужасно. Серега Жуков - хороший. У него это на лице написано. Он добрый, потому что он полный (улыбается). Но если он считает, что можно забивать уши молодежи этим, то... В общем, когда ко мне подошел Малинин и предложил: «Вы бы не могли быть так любезны, чтобы спеть со мной песню?», я не помню даже, как сказала ему «Да!».
- Кстати, насколько вы вписались в звездную тусовку?
- Я в нее так и не вписалась. У меня нет времени на это. Ко мне нормально относятся многие люди - независимые и самодостаточные. Они сказали: «Welcome, Лена! Места много!». У меня прекрасные отношения с Лепсом. Но я вам не буду говорить, что он сказал по поводу моего творчества и вообще по поводу меня. Грише простительно - он очень эмоциональный человек.
- Что у вас осталось после многочасового сольника?
- Мгновение. Два года назад я пела на Славянском базаре четыре часа. Мама моей бэк-вокалистки Ани Мушак сидела во втором ряду, а рядом с ней была женщина, которая вздохнула: «Если бы Ваенга не пела под фонограмму, то цены бы ей не было!». Мы долго смеялись! Однажды на моем концерте побывал Кобзон. Он позвонил мне на следующий день и сказал: «Лена, все хорошо. Одно плохо: поешь много!».
«Хочу дочку!»
- Несколько лет назад вы сказали, чтобы почувствовать себя суперженщиной, вам не хватает только ребенка...
- Да, теперь я суперженщина! Для каждой матери ее ребенок - самое важное на свете. А теперь я хочу дочь. Очень хочу! Поэтому, если Бог даст, то... В общем, если я сделаю паузу в творчестве, то только ради этого.
Елена Ваенга: «Выйду на пенсию - заведу корову!»- В газетах писали, что вы хотите усыновить ребенка. Это правда?
- Когда я это сделаю, мы с вами об этом поговорим. А сейчас это только мое желание. Желание есть, возможность есть, а духа не хватает. Я уже была в детском доме и спрашивала себя: «А ты сможешь любить приемного ребенка так же, как Ванечку?». И сама себе отвечала: «Нет, пока нет!». Потому что без силы духа это невозможно. Своего-то любить легко. А ты чужого полюби! Жалеть - да, но на всю жизнь полюбить? Кишка тонка.
- Чем Ваня радует вас? Ему ведь скоро год...
- Я вчера звонила домой - мой мальчик уже ходит. Смешно очень, когда я стою рядом, и баба Надя спрашивает у сына: «Где мама?». А Ваня в фотографию пальцем тычет: «Во!». Многие меня осуждают за это. Потому что истинная мать должна бросить все и воспитывать своего ребенка. Но так сложилось в жизни, что я кормилица всей семьи. Мои родители всю жизнь работали на судоремонтном заводе атомных подводных лодок. А теперь получают пенсии: 6 и 8 тысяч. Ну как можно на такие деньги жить, платить за квартиру? Поэтому я приношу им деньги и говорю: «Возьмите, пожалуйста». Я всегда очень хотела, чтобы у мамы была красивая машина. И первую машину я купила не себе, а маме.
- А как еще вы тратите деньги?
- У меня все есть, поэтому трачу на других. И получаю от этого большое удовольствие.
- Но когда вам говорят, что вы попали в список Форбс, вы восклицаете: «Какой Форбс? У меня съемная квартира!».
- Это правда. Я живу на съемной квартире и делаю ремонт. И как у всех нормальных людей, ремонт это... В общем, это очень тяжело. Да, у меня высококлассные работники и очень дорогой душ. И вдруг как в дурацком кино: они перепутывают местами краны с холодной и горячей водой! Я обнаружила это в четверг и спрашиваю: «А когда переделаете?» «В понедельник!» «А как же четверг, пятница, суббота, воскресенье - они что, не рабочие?». «Нет!». Оказывается, четверг у строителей автоматически переходит в понедельник. Впрочем, я прекрасно живу, не жалуюсь.
Запятая важнее потопа
- Не буду скрывать: я очень болезненно отношусь к статьям обо мне. Вы были у меня на концерте? Очень надеюсь, что получили положительные эмоции. Но как я должна относиться к людям, которые идут на концерт, чтобы написать статью о том, что у меня нестильные платья, толстая фигура, небелые зубы, некрасивые кольца... Да, я веду перманентные суды с журналистами по защите чести и достоинства. Умные люди говорят, что я веду войну с ветряными мельницами: «Плюнь! Разотри! Махни рукой!». А мне обидно, потому, что я действительно выкладываюсь.
И пока мне нравится настрой судей. Двадцать судов я уже выиграла.
- Лена, но это же обратная сторона славы...
- Я не склочная, я эмоциональная. Меня задень - я вспыхиваю. Одна женщина вчера написала: «Ваенга хочет создать образ простушки из села!» Уважаемые журналисты, я родилась в Североморске и прожила в поселке Снежногорск до 16 лет! Я не потомок петербургской интеллигенции, а достаточно простой человек.
А по поводу судов... Давайте по-человечески. Я вам скажу, после чего у меня «сорвало крышу». Моей бабушке 86 лет. У каждого из вас есть мамы, папы, бабушки. И вы наверняка трепетно относитесь к ним. Журналисты из одной желтой газеты надели белые халаты, позвонили к ней в дверь, зашли домой, сказав, что из поликлиники. Они ходили по квартире, снимали, разговаривали. А мои родственники верят в то, что пишут газеты. И когда читают, что мои водители - мои любовники, на следующий день я слышу звонок моей бабушки: «Внученька, это ведь неправда?». На днях я выиграла еще один суд, и деньги уже перечислены.
Проиллюстрирую свою речь еще одним примером. Позавчера спускаюсь из номера. Внизу - юноша - прелесть какая! - стоит и щелкает фотоаппаратом. Я ему говорю: «Здравствуйте, а вы кто?». «Я Коля» «Здравствуйте, Коля. А вы кто?» Спрашиваю вежливо... А он мне: «Я работаю на радио «Маяк»». «А давно ли радиожурналисты стали снимать на фотоаппараты?». Я дословно цитирую - там свидетели были, консьержки. «Я клянусь!» - говорит он мне. «Чем клянетесь?». «Мамой». Сегодня я увидела статью в газете. Что я могу сказать? Это же он клялся мамой, а не я!
Если я вас обижу - скажите, извинюсь! Я долго просила прощения за «мичеть» (Ваенга вспоминает прошлогоднюю историю: она так была взволнована скандалом с «Pussy Riot», что оставила у себя на сайте гневное обращение в адрес девушек. В тексте было много ошибок. - прим. Автора). Допустить такие ошибки - отвратительно! Но я себя не оправдываю, хотя мне оставалось две недели до родов и гормоны зашкаливали... Я популярный человек и не могу позволить себе быть безграмотной. Моя сестра, которая, кстати, пишет статьи для Росбалта и является внештатным корреспондентом, не разговаривала со мной три дня! А что сказал мой папа! «Лена, как же так? Ты окончила театралку, музыкальное училище, школу практически с золотой медалью! Но мне в тот день было смешно: в Лондоне шла олимпиада, на Кубани - потоп, а главная новость на НТВ: куда Ваенга поставила запятую!
- Певица Валерия говорила, что после суда с журналистами она отдала деньги в благотворительный фонд. Как вы распорядитесь этими деньгами?
- Я передам эти деньги в какую-нибудь церковь. Это же мои деньги, я их выиграла! Что хочу, то и делаю. Я была очень эмоциональна и сказала, что эти «вонючие» деньги в мои руки не попадут. Я больше не буду так говорить. Пусть они пользу принесут. По сравнению с Чулпан Хаматовой я вообще никто! Велик тот, у кого зарплата шесть тысяч рублей, а он жертвует тысячу. Вот это я понимаю!
- Получается, что вас вообще нельзя критиковать!
- Можно, и даже нужно!
- Как же тогда разбирать ваши концерты?
- Надо говорить о том, как я пою, о том, какой у меня голос, какая стилистика музыки... Меня ругают за болтовню? Правильно делают! Я иногда так забалтываюсь, что это начинает раздражать. Давайте разбирать мои профессиональные ошибки. Вчера вышла статья, в которой написано, что я сняла на сцене сережки, чтобы показать, какие они красивые и дорогие! Если бы вы знали, почему я их сняла! Одна кнопочка так жала на ухо, что в мозгу стреляло! Создается впечатление, что в наше время поверить в простую искренность человека невозможно...
- А раньше вы об этом не подозревали, пока не попали в шоу-бизнес?
- Понятия не имела! Какой-то журналист очень смешно и красиво написал: «Это не Ваенга проснулась знаменитой, а страна проснулась, узнав Ваенгу». Руслан (певица обращается к своему директору Руслану Сулимовскому - Прим. автора), сколько мне было лет, когда по Первому каналу показали сольный концерт? 32 или 33. Я уже была взрослой женщиной. Много писали о том, что я заплатила за этот концерт. Ложь! Люди сами пришли и попросили разрешения его снять.
- Кажется, концерт показали 7 января...
- Да-да. Но руководители канала сами этого захотели! Конечно, мне было неприятно, что многие журналисты написали: мол, Рождество - такой светлый праздник и вдруг показали такое безобразие ...
- То есть вы хотите сказать, что не были готовы к такому признанию?
- Я даже не успела об этом подумать! Мы с Иваном Ивановичем (продюсер и муж певицы. - прим. Автора) не разбивали лоб, чтобы попасть в шоу-бизнес. Все считали, что я простушка из поселка и большой конкуренции никому не составлю.
«Пошли вон!»
Ваенга славится не только своей эмоциональностью, но и принципиальностью. Летом 2011-го года она сделала исключение и дала концерт для элитной публики на Рублевке. Столичные СМИ писали, что билет в VIP-ложу «Барвихи Luxury Village» стоил... миллион рублей! Но в новостные ленты этот концерт попал по другой причине: певица выгнала со своего сольника несколько зрителей.
- Мне это ничего не стоило. Жаль, что никого из вас там не было. Уж поверьте, я долго терпела. Эти товарищи были очень пьяными: они орали, разговаривали не теми словами, которыми надо разговаривать. Есть понятие «быдло» - вот там, в VIP-ложе, оно и сидело... Я их выгнала на романсе Вертинского. Когда я вышла за кулисы и подозвала охрану: «Так, быстро поднялись и попросили ИХ уйти», мне ответили, видимо, испугавшись: «Мы не пойдем!». Ах, вы не пойдете, ну, значит, я сделаю это сама... И сделала. Просто сказала: «Встали и пошли вон!». А в газетах потом писали: «Ишь ты, звезда!».
- Ваше творчество построено на эмоциях и за это вас любят. Не боитесь, что с годами, когда ваша жизнь стабилизируется, эмоции остынут? Задел на будущее есть?
- Если Бог захочет закончить эту историю - он это сделает. Пусть звучит грубо, но из штанов я лезть не буду. Просто начну заниматься чем-то другим. У меня есть две вещи, которые я люблю больше всего на свете: музыка и сельское хозяйство. Если с творчеством будут проблемы, первое, что сделаю - заведу корову.
- После альбома «Лена» вы говорили, что скоро выйдет новый ...
- Осталось дописать три песни.
- А еще вы заявляли, что совсем скоро возьмете паузу в творчестве.
- Да, я буду работать до мая следующего года.
- А потом?
- Я должна сделать много домашних дел. Надо доделать ремонт, построить дом, уделить внимание моей единственной и любимой бабушке. Боюсь, если с ней что-то случится, я себе этого не прощу. Мне будет не нужно ни денег, ни концертов. Поэтому гастролирую только до мая. Я должна реабилитироваться перед Поволжьем, дать пять концертов в Прибалтике. Обязательно поеду в Калининград, Краснодарский край, Чечню, Нальчик, Махачкалу и Тбилиси. Меня очень ждут в Грузии - президент звал уже несколько раз.
- Как вы проводите свободное время?
- (Смеется) У меня его вообще нет. Я настолько загнала себя в этот бешеный ритм, что недавно поняла: начинается психоз. Я не могу расслабляться. Вот работаю подолгу легко! А отдыхать не умею. Даже на пляже никогда не сижу - всегда плаваю. Релакс - это не мое.
- Наверное, бессонницей страдаете...
- Да. Страшной. После концерта не сплю до пяти утра. И дело не в алкоголе - это все обман. Я вообще самая непьющая певица.
- А как лечите бессонницу?
- Никак. Мучаюсь, а если честно, смотрю фильмы ужасов и мультфильмы. Я уже профессиональный знаток антологии ужасов - это единственное, что отвлекает меня от действительности.
- А мультфильмы какие любите?
- Все! Советские и диснеевские. Я уже собираю их для того, чтобы Ванечка чуть подрос и смотрел. А вот японские не люблю.
- Все журналисты мечтают об интервью с вами. А с кем бы вы хотели побеседовать?
- Раньше я мечтала об интервью с Отаром Кушанашвили. Но вдруг в один день случилось то, чего я никак не ожидала. Я даже расплакалась. Отар просто влез в мою личную жизнь. Мне казалось, что он, мужчина-кавказец, не может так бестактно поступить. Да, он меня часто критиковал, и я принимала эту критику, но когда он стал говорить о том, от кого у меня дети и с кем я сплю...
Честно вам скажу, я всегда мечтала о том, чтобы со мной захотел поговорить Познер. Но врать не буду: когда узнала, что он атеист, перехотела... Я желаю ему всего самого доброго: он умнейший, воспитанный человек, перед интеллектом которого я преклоняюсь. Но я не хочу с ним разговаривать, потому что, по большому счету, не о чем.
- А Бога вы любите или боитесь?
- Очень сложный вопрос, но очень хороший. Конечно, люблю - потому что благодаря ему я здесь. Но я его очень боюсь: только страх перед Богом заставляет меня сдерживаться. Иначе бы был беспредел...








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 07:04
По уточнённой информации в результате атак украинских БПЛА ж...
сегодня, 05:46
Губернатор Смоленской области сообщил о новых атаках украинс...
вчера, 23:07
Свеча памяти воинам Афгана совсем скоро загорится в Сафоновс...
сегодня, 07:25

Об этом рассказали в ЦУР Смоленской области.

Новости партнеров