Реконструкция улицы Кирова в Смоленске. Успеть за 90 дней

Общество
Реконструкция улицы Кирова в Смоленске. Успеть за 90 днейРеконструкция улицы Кирова идет полным ходом. Но проблем предостаточно. Проектные недоработки, неучтенные инженерные сети, не снесенные с тротуаров торговые точки и другие препятствия замедляют темпы работ. Тем не менее улицу обещают сдать в запланированный срок.
По разговорам, субподрядчики, которые должны менять коммуникации, сдерживают дорожников. На участке между проспектом Гагарина и улицей Памфилова лежит гора предизолированных труб, но укладывать их почему-то не торопятся. А после недавнего повреждения магистрального водопровода на перекрестке Кирова - Николаева стали говорить, что на юбилейном объекте работают непрофессионалы...
Напомним, конкурс на реконструкцию улицы Кирова выиграло московское ОАО «АСДОР». Смолянам эта фирма известна по строительству развязки на автомагистрали М1. Руководитель заказчика МКУ «Строитель» Константин Давидов охарактеризовал ее как надежную компанию, которой можно доверять.
На улице протяженностью 2,4 км необходимо заменить асфальтобетонное покрытие, бордюры, построить заездные карманы, полосы разгона на перекрестках и тротуары. Но прежде предстоит переложить более 3 км водопровода, построить 2,2 км ливневой канализации, переустроить два перехода теплотрассы. Кроме того, нужно выполнить замену и переносы линий электропередачи, связи, других коммуникаций.
На участке между проспектом Гагарина и улицей Николаева работа кипит. Одни бригады укладывают брусчатку, другие - меняют бордюры. Монтажники с помощью спецмашины делают проколы под проезжей частью на большой глубине, через которые пропускают нити толстостенных полиэтеленовых труб магистрального водопровода. Подвозится щебень под основание заездных карманов, укладывается бетон, местами асфальт. Ведется устройство ливневой канализации. При всей интенсивности работ в этом кажущемуся обывателю хаосе по улице не прекращается интенсивное движение машин. Неудобства испытывают и пешеходы. Там, где уже уложен тротуарный искусственный камень, приятно ходить. Но периодически брусчатка прерывается и приходится шагать по щебенке с песком. Как выяснилось, такие «плеши» вызваны технологической необходимостью - в этих местах еще будут прокладываться различные коммуникации.
- Из 329 млн. рублей, предусмотренных на строительные подрядные работы, мы освоили около 67 млн. Контрактом не предусмотрены авансы, поэтому сейчас организация вкладывает собственные оборотные средства, - рассказал Виктор Лысенко, заместитель генерального директора ОАО «АСДОР». - Львиную долю затрат составляют материалы - трубы, щебень, бортовой камень, бетон и брусчатка.
Кстати, в основном это продукция смоленских производителей. А что касается брусчатки, которой будут выложены все тротуары на Кирова (их общая площадь около 3 тыс. кв. м. - «РП»), то она вся смоленская. Более половины работ уже сделано. По этому показателю дорожники работают с опережением графика.
По словам замгендиректора, провалов нет и по другим направлениям. Но результаты могли быть лучше. Субподрядными работами на объекте заняты ОАО «Смоленскоблгаз», ООО «ЦентрЭлектроСтрой» и ООО «Дока». Последний выполняет переносы и замену теплосетей, водопровода, работает над устройством ливневки. Позже к своим обязанностям приступит МКУ «Зеленстрой».
Особых претензий у генподрядчика к ним нет. Зато предостаточно их к проектировщикам. Например, если на «Дзержинке» о переносе опор забыли, то на ул. Кирова уличное освещение и вовсе не включили в проект. Была неразбериха и с переносом различных кабелей, проходивших по опорам. Но благодаря ответственному подходу к работе большинство вопросов удалось решить. Сложной остается ситуация с торговыми павильонами, расположенными на тротуарах у проезжей части.
- В проекте их нет и быть не должно. Убирать ларьки - не наша работа. Поэтому там, где они до сих пор стоят, рабочие не могут выложить брусчатку, - сетует Виктор Михайлович.
Не менее запутанной оказалась ситуация в районе физакадемии. Для этого учебного заведения был разработан проект по замене и устройству коммуникаций. Финансирование ведется другим ведомством. С городскими властями проект якобы не согласовывался, поэтому произошли накладки. Но проблему должны решить на совещании совместно с представителями физакадемии, заказчика и подрядчика.
Несмотря на существующие неурядицы, Виктор Лысенко полон оптимизма и уверен в том, что объект будет сдан в намеченные сроки - до 20 сентября. Предпосылки для этого есть. Материальная база фирмы создает хорошее впечатление. В районе автомагистрали Москва - Минск работает их собственный передвижной асфальтобетонный завод немецкого производства, мощностью 160 тонн в час. Асфальтовая смесь готовится на основе гранитного щебня.
Кстати, толщина нового двухслойного покрытия на улице Кирова составит не менее 11 см, а в местах уширения проезжей части - даже 16. На перекрестках появятся пять дополнительных светофорных объектов, а также «островки безопасности» и пластиковая разметка. На улице высадят около 150 деревьев и 500 кустарников.







Загрузка комментариев...
Читайте также
15 минут назад
Единый федеральный телефонный номер горячей линии 8-800-220-0-220...
22 минуты назад
50 минут назад

Еженедельно по четвергам директор филиала ПАО «Россети...

58 минут назад
Федеральное издание «Коммерсантъ» рассказало о достижениях В...
Новости партнеров

Опрос

Какой самый безрассудный поступок вы совершали ради своей второй половины?


   Ответили: 103