Константина Лазарева приглашали отдохнуть в Завидово

Общество
ЛазаревПосле значительного перерыва, 8 апреля в Ленинском районном суде продолжилось судебное следствие по делу экс-главы администрации Смоленска Константина Лазарева.
Как уже сообщал «РП», в марте суд вынес определение о принудительной доставке некоторых свидетелей, не явившихся по повесткам. В их числе представитель ООО «Европрестиж», оперативный сотрудник из Москвы и другие.
На защите указов

Появившийся в зале судебных заседаний молодой человек, внешним видом никак не напоминавший сотрудника полиции, оказался начальником одного из отделов по борьбе с коррупцией в сфере государственных и муниципальных закупок главного управления экономической безопасности противодействия коррупции МВД России Иваном Косаурво.
По словам свидетеля, в 2011 году он работал оперативником по сопровождению президентского указа по мероприятиям, связанным с подготовкой к празднованию 1150-летия Смоленска. Тогда появилась оперативная информация о противоправных действиях со стороны администрации города. В управление вызывались руководители организаций, но они боялись участвовать в оперативно-разыскных мероприятиях. В сентябре представитель компании ООО «Европрестиж» Александр Леонов согласился участвовать в оперативной разработке. Он рассказал, что через своего знакомого Виталия Ерофеева - начальника МУП ВЦ ЖКХ Смоленска хотел привлечь компанию к участию в аукционе.
- Ерофеев настаивал, на необходимости сделать ряду должностных лиц из числа руководителей администрации города Смоленска дорогостоящие подарки и главное, передать так называемый «входной билет» ему, Ерофееву. Он, якобы, предназначался главе администрации Константину Григорьевичу Лазареву, с которым Дорофеев поддерживал дружеские отношения, - заявил московский полицейский.
И дополнил, что дальновидный представитель фирмы по собственной инициативе фиксировал встречи на личную камеру.
Билет не на балет
Под «входным билетом», пояснил Косаурво, подразумевался процент от сделки по аукциону на освоение компанией 500 миллионов рублей. Он составлял 5 миллионов наличными (в народе это называют «откатом» . -Прим. авт.). А речь шла о работах по ремонту дорог и фасадов зданий.
На вопрос гособвинителя: когда Александр Леонов обратился в правоохранительные органы? Косаурво предусмотрительно ответил:
- Он не сам обратился, мы его вычислили в начале сентября 2011 года.
Заодно пояснил, что Леонов отказался сразу писать заявление в полицию, потому как до конца не был уверен в противоправности действий сотрудников администрации Смоленска. Но сотрудничать согласился.
Уже в рамках оперативных мероприятий его снабдили аудио- и видеозаписывающей аппаратурой. На одной из встреч Ерофеев сообщил «агенту», что ко Дню рождения вице- главе администрации - начальнику УЖКХ города Николаю Петроченко следует подарить кофемашину. Это условие было выполнено. Косаурво так же сказал, что Леонов пытался выйти на самого Лазарева, но не получилось.
Затем Александр Леонов, в сопровождении оперативной группы привез в Смоленск 5 миллионов рублей и вручил их Ерофееву в офисе ВЦ УЖКХ на улице Большая Советская. Сразу после передачи денег в его кабинет вошли оперативники. На допросе Виталий Ерофеев заявил Ивану Косаурво, что деньги предназначаются Константину Лазареву и Николаю Петроченко.
Ерофеев дал добровольное согласие на дальнейшую разработку и передал эти же деньги Петроченко, в его кабинете на улице Дзержинского. Последний сказал, что все деньги предназначались Константину Лазареву.
Операция или подстава?
Но если разговор гособвинения со свидетелем из МВД проходил гладко, то отвечая на вопросы адвоката Константина Лазарева Владимира Савина, полицейский, довольно часто, либо ссылался на оперативную тайну, либо уходил от прямого ответа.
Например:
- Какие преференции для своей фирмы хотел получить Леонов в Смоленске? - спросил
адвокат.
- Он хотел получить информацию у своего знакомого о проведении в Смоленске планируемых конкурсов-аукционов в сфере ЖКХ.
- Чтобы получить преимущество?
- Нет, с целью получения информации.
- В этом случае деньги у него просили за информацию?
- Если это вопрос, то сформулируйте его как вопрос...
И так далее.
В какой-то момент, похоже, адвокат припер к стенке Ивана Косаурво:
- Он (Леонов) ведет разговор о том, что хочет гарантировано, в обход закона, выиграть аукцион за деньги. А это как?
- Прошу конкретно задавать вопросы, я не понимаю, что значит в обход закона?
- Какую оценку вы даете действиям Леонова, который искал способ предложить вознаграждение должностным лицам с целью обеспечения своей фирме будущее преимущество?
- Леонов не искал способ обеспечить, он собирал информацию о планируемых конкурсах и столкнулся с фактами беспрецедентной коррупции, когда ему было обозначено такое условие, - с достоинством вышел из положения Иван Косаурво
Вероятно, оперативник понимал, что защитник обвиняемого клонил к тому, что это была провокационная операция. Но «игра» продолжалась.
Владимир Савин также пытался выяснить, с какой целью Ленову ставилась задача выйти на главу администрации Лазарева, и как понять его попытку пригласить Константина Григорьевича на отдых в подмосковное Завидово?
На многие вопросы представитель МВД отвечал удобное «не помню». В принципе нынешнего начальника отдела можно понять - с тех пор, по его словам, они провели более 30 подобных операций - разве все упомнишь.
А на вопрос защиты: «На чьи деньги приобреталась кофемашина для Петроченко стоимостью более 40 тысяч рублей?», свидетель ответил: «Вроде бы на деньги Леонова».
Но 5 миллионов рублей, которые из златоглавой привезли в Смоленск, были из государственной казны, а не из кассы «пострадавшей» коммерческой фирмы.
«Плавающая» дата
- Не помните, когда Леонов подавал заявление, на нем была указана дата? - продолжал адвокат «пытать» свидетеля.
- Там были какие-то неточности, но я не помню, - ответил оперативник. - По-моему он забыл указать дату. Она была поставлена потом.
Уточнив, что Ерофеев отнес деньги Петроченко спустя несколько дней после получения, адвокат поинтересовался, почему в отношении Ерофеева не было возбуждено уголовное дело в процессуально отведенный срок? Конкретного ответа от оперативного работника не последовало - это мол, дело следствия. Не нашлось четкого ответа и по поводу осведомленности Петроченко на предмет: знал ли он, что находится в папке, которую принес ему Ерофеев? Что в ней были именно деньги в сумме 5 миллионов и какие-то документы?
По окончанию допроса Иван Косаурво вспомнил, что он привез диски с видео и аудиозаписями - их не оказалось в материалах дела, представленных в суд, а как выяснилось, они были у московского следователя.
От всего этого сложилось впечатление, что оперативники и следствие, к делу Лазарева отнеслись как-то небрежно.
Зато начальник отдела серьезного управления МВД России Иван Косаурво добровольно
выразил готовность доставить после себя в зал судебных заседаний представителя потерпевшей компании Александра Леонова. Можно предположить, что полицейский хотел дать последнему «вводный инструктаж». Однако суд возложил обязанность привода на судебных приставов, а г-ну Косаурво предложил остаться в зале.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:03
Одни хотели разбогатеть с помощью инвестиций, другие давали ...
вчера, 21:51
Жители райцентров отмечают мужество и отвагу сотрудников МЧС...
вчера, 21:08
вчера, 20:35
В свидетельстве о браке днем рождения семьи у них будет знач...
Новости партнеров