Среда, 13 декабря 2017 года

Погода -7..-9 С о

Смоленск. Профессор Святослав Масютин провел мастер-класс по этическим проблемам лидерства

Общество 10:58, 27 февраля 2013

ПрофессорПро «акул» и « дельфинов» бизнеса, мышей-лидеров и самое крупное наследство в мире.
Студенты Смоленской духовной семинарии на полтора часа превратились в подмастерьев профессора Святослава Масютина. Известный экономист и предприниматель, академик РАЕН провел для них увлекательный мастер-класс на тему «Этические мотивы поведения лидеров». По сути, это была презентация нового проекта, подготовленного педагогом совместно со своей ученицей, студенткой экономического факультета МГУ Анной Животовской.

В аудитории семинаристам-четверокурсникам скучать не приходилось. На занятии, проходившем в игровой форме, серьезные моменты чередовались с занимательными и даже смешными - так было задумано для лучшего усвоения материала (Святослав Масютин не сторонник монотонных лекций, хотя и преподает в солидной академии). Неожиданно он показал слушателям шутливую картинку, на которой были изображены мыши, выстроившиеся перед своим крысиным королем, и предложил выявить среди них возможных лидеров.
Студенты сразу оживились и указали на четыре фигуры. Выяснилось, что в других учебных заведениях насчитывали столько же. Однако было и одно исключение, когда на занятия приглашали 14-летнюю девочку-вундеркинда, студентку института им. Лобачевского. Она разглядела пятого лидера - человека, контуры которого проступали в туманном облаке...
А нужно ли быть лидером? На этот далеко не праздный вопрос профессор ответил так: «Если вы хотите в жизни достичь больших высот - вам выгодно стать лидером! А если вы желаете сделать больше - вы должны стать лидером!».
Правда, на пути лидера возникает немало препятствий. Среди семи распространенных барьеров на первом месте стоит «расплывчатость и туманность поставленных целей». Также очень мешают будущим лидерам боязнь уязвимости, неверие в собственные силы, недостаточные умения и навыки. Но все это поправимо. Куда серьезнее проблема нравственного выбора лидера-бизнесмена: работать только ради прибыли или делиться ею с нуждающимися. На суд семинаристов были представлены два типа предпринимателей - «акулы» и «дельфины». Первые руководствуются известными принципами: «Деньги не пахнут», «Все дозволено», «Победитель получает все». Таких немало на Западе, да и в России. А второй тип характерен для русского дореволюционного купечества, которое жило по правилам: «Честь выше прибыли», «Не хлебом единым...», «Живи и жить давай другим».
С последними принципами очень созвучен Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании (принят на VIII Всемирном Русском Народном Соборе в 2004 году) - в его разработке участвовал и Святослав Масютин. В этом интересном документе из десяти пунктов предусмотрено все, даже отношение к финансовому благополучию: «Богатство - не самоцель. Оно должно служить созиданию достойной жизни человека и народа».
И богатство, и бедность - это испытание. Выдерживает испытание тот из лидеров-предпринимателей, кто умеет делиться с ближним. Только тогда богатство пойдет на пользу всем. И до сих пор непревзойденным меценатом остается русский купец Гаврила Солодовников - выходец из бедной серпуховской семьи, ставший мультимиллионером к 40 годам. После себя он оставил на благотворительные цели более 20 млн. рублей. По тем временам это колоссальная сумма, если учесть, что на 5 рублей можно было приобрести породистую лошадь. После него никто в мире не оставлял такого огромного наследия. Прекрасный пример для современных лидеров-меценатов.



Загрузка комментариев...
Читайте также
8 минут назад
19 декабря в рамках проекта ««Пора лечиться правильно» в маг...
10 минут назад
На большой экран вышла психологическая драма «Жги!» - первый...
В Смоленске «сверхзашипованный» водитель попал в больницу
14 минут назад
В социальных сетях появился фотоснимок «железного коня», чей...
В Смоленске в аварии с тремя автомобилями пострадал ребенок
47 минут назад
Дорожно-транспортное происшествие случилось в центре Смоленс...

Опрос

В Госдуме предлагают ввести социально-психологическое тестирование среди учащихся школ на предмет употребления наркотиков. Ваше отношение к этому?


   Ответили: 946