Начальник УГИБДД РФ по Смоленской области Сергей Голованов: «Пробки можно сократить»

Общество
ГИБДДНедавно «РП» опубликовал интервью с заместителем главы администрации Смоленска - начальником УЖКХ Дмитрием Ушковым, в котором обсуждалась проблема транспортного движения в городе. По мнению чиновника, «рассасыванию» пробок препятствуют две вещи: узкие улицы и отсутствие необходимых денежных средств. В откликах на нашем сайте читатели в своем большинстве отметили, что дело не в количестве денег, а в их использовании. Возможно ли в такой ситуации найти выход из транспортного коллапса, так сказать, «малой кровью»? Ответ на этот вопрос мы попытались найти в беседе с начальником УГИБДД УМВД РФ по Смоленской области Сергеем ГОЛОВАНОВЫМ.
- Ряд водителей, сколько их ни убеждай быть бдительными, не нарушать ПДД, не превышать скорость, поступают как им выгодно или удобно. Известно, что в Смоленске и области имеются средства видеофиксации нарушений. Сколько их и каковы результаты их работы?
- У нас создан центр видеофиксации, где обрабатывается вся информация о нарушениях, поступающая с установок, работающих в автоматическом режиме. Три прибора «Ураган» установлены в областном центре - на улице Генерала Лукина, на перекрестке улицы Лавочкина с Витебским шоссе и в микрорайоне Южный. Еще два - на федеральной автомагистрали М1, в районе Вязьмы и поселка Дивасы. Если раньше они работали только на определение превышения скоростного режима, то теперь фиксируют и проезд на запрещающий сигнал светофора. Помимо этого, ежедневно на дорогах области устанавливается 15 - 20 передвижных приборов, работающих в автоматическом режиме. Но вблизи каждого из них вынужден находиться инспектор, наблюдающий за тем, чтобы их не повредили. По сути, наши сотрудники выполняют роль охранников. Имеется, и он пока единственный, прибор немецкого производства «Робот», который подвешивается на опоре и недоступен для посягательств злоумышленников. Мы его используем на территории Починковского района по автодороге А141.
Если говорить об их эффективности, то за минувший год штрафы более чем за 50 тысяч нарушений вместе с госпошлинами, поступившие в областной бюджет, составили свыше 220 млн. рублей. Сейчас мы хотим заключить договор с администрацией области и передать все приборы на баланс уполномоченной организации, как это сделано в других регионах, в частности в Татарстане. Нам оставалось бы лишь распечатывать и рассылать постановления нарушителям. А инспектора могли бы заниматься своими прямыми обязанностями. Приборы - это, конечно, хорошо, но они в основном фиксируют превышение скорости. Однако водители совершают множество других нарушений: выезжают на встречную полосу движения, не пристегивают ремни безопасности, не включают свет фар, управляют автомобилем в нетрезвом состоянии. Поэтому оставлять дорогу без присмотра инспекторов нельзя.
- Сергей Александрович, кстати, о парковках. В Смоленске машины стоят на тротуарах, на остановках общественного транспорта, но водителей-нарушителей никто не наказывает. Устроили стоянку даже на пешеходной улице Октябрьской революции. По этому поводу горожане обоснованно выражают недовольство.
Начальник УГИБДД РФ по Смоленской области Сергей Голованов: «Пробки можно сократить»- В прошлом году был принят областной закон о перемещении транспортных средств с помощью эвакуаторов. К сожалению, на сегодняшний день он не работает, потому что нет подзаконных актов. И неизвестно, когда они появятся. В Смоленске имеется только один эвакуатор, но он далеко не новый - неделю работает, неделю ремонтируется. А необходимо хотя бы по одному на микрорайон. Когда водители поймут, что брошенный под запрещающим знаком автомобиль им придется искать на штрафстоянке, да еще и платить за эвакуацию, они задумаются. Но пока этого нет, проконтролировать исполнение всех запрещающих знаков нереально.
Инспекторов, которые выходят работать на дорогах, явно недостаточно. Тем более не надо забывать, что в Смоленске ежедневно происходит до 40 ДТП, которые необходимо оформить, в результате страдает контроль за дорогами. На документирование каждой аварии уходит от половины до полутора часов. В снегопады случается от 50 до 60 происшествий, по области бывает до 90 в сутки. В то же время, к примеру, по Смоленскому межрайонному отделу, территория обслуживания которого огромная, в смену выходят два-три инспектора ДПС.
- Но ведь есть и другие способы борьбы с нарушением ПДД?
- Есть. Например, использование комплексных приборов фотофиксации. С таким прибором достаточно проехать по улицам, он зафиксирует автомобили, припаркованные под запрещающими знаками. А потом их владельцы получают квитанцию на уплату штрафа. И не надо дожидаться нерадивых хозяев авто, составлять протоколы.
- Что мешает использовать этот простой, но эффективный метод?
- У нас нет ни одного такого прибора, а средства на их приобретение не выделяются, хотя заявки в администрации области и города мы подавали. А жаль, тем более в Смоленск приезжала специализированная организация и проводила соответствующее тестирование. Результаты нас вполне устраивают.
- Вы не считаете, что в Смоленске есть необходимость убрать часть знаков, запрещающих стоянки, остановки и т. д.?
- Это возможно, но надо решать по каждому из них конкретно. Чтобы демонтировать знак, изменить организацию движения, даже поменять цикл на светофоре, необходимо согласование с администрацией муниципалитета. Одного желания Госавтоинспекции здесь мало. Например, на улице Большая Советская, проезжую часть которой никак не расширишь, уже второй год мы просим отменить левый поворот на улицу Коммунистическую по ходу движения со стороны Колхозной площади. Из-за него там постоянно образуются пробки.
- И куда перенести поворот?
Начальник УГИБДД РФ по Смоленской области Сергей Голованов: «Пробки можно сократить»- На площади Победы много места, где можно совершить разворот, не создавая помех. Но администрация почему-то не хочет ускорить этот процесс. На этой же улице мы просили перенести и остановки общественного транспорта. До сих пор решение не принято. Хотелось бы, чтобы власти более оперативно рассматривали наши предложения по изменению организации движения.
Что касается парковок, при реконструкции улицы Крупской мы предложили организовать заездные карманы. Их сделали, но я считаю, что мало - надо было раза в три больше. И проблем-то особых нет, в этом заинтересованы владельцы расположенных там магазинов, предприятий.
Да и не только на Крупской, а по всему городу при недостатке средств для улучшения дорожной обстановки администрации надо привлекать предпринимателей, бизнесменов, инвесторов. В том числе и на строительство подземных переходов, которых на весь областной центр всего два.
- В Смоленске слишком много просчетов по организации движения после реконструкции улиц. Что бы вы предложили для их ликвидации?
- Мы уже обращались к администрации области - в регионе необходимо иметь специализированное подразделение по организации дорожного движения, рассмотрению и согласованию проектов. На реконструкцию улиц она давала бы рекомендации с точки зрения профессионалов: какой должна быть ширина проезжей части, ее пропускная способность, где и какими должны быть остановки общественного транспорта, заездные карманы, какие знаки, светофорные объекты необходимо установить. Но реакции не последовало. А зря. Взять хотя бы улицу Дзержинского в Смоленске. Как можно было утвердить проект, в соответствии с которым опоры городского освещения оказались на проезжей части? И когда мы задали этот вопрос организации, заключившей контракт на исполнение работ, там заявили: мы делаем так, как указано в проекте. А перенос опор действительно не запланирован. То же самое на улице Н.-Неман. Почему это происходит? Подрядная организация выиграла проект, и ей все равно, за что получать деньги: не включен перенос опор - и не надо. И претензии им не предъявишь. Кто в этом виноват? Наверное, администрация, заключившая контракт. Была бы уполномоченная на это организация, не было бы и недоразумений.
- А кто выполнял эту работу до сих пор?
- Представителей администраций городов и районов присылают в УГИБДД, чтобы мы посмотрели проекты и высказали им свое мнение. Но есть федеральный закон об организации дорожного движения, согласно которому за все эти вопросы должна отвечать администрация муниципалитета, а не Госавтоинспекция. Мы обязаны контролировать исполнение законов. В других регионах созданы уполномоченные на это организации, и даже имеются управления по организации дорожного движения.
Начальник УГИБДД РФ по Смоленской области Сергей Голованов: «Пробки можно сократить»- Пробки в Смоленске огромные, но городские власти заявляют: перспективы расширения улиц минимальные, на строительство развязок и путепроводов нет денег. Неужели нет других возможностей решить эту проблему без колоссальных затрат?
- Помните, когда в 2011 году закрыли левые повороты по улице Большая Советская? Сколько я выдержал звонков и получил жалоб. А некоторые «художники» даже закрашивали сплошные осевые линии. Но теперь люди поняли: когда нет множества левых поворотов, как и пешеходных переходов, ездить гораздо удобнее. Есть и другие резервы. Администрации города надо подключать ГИБДД для обследования участков, где затруднено движение, и значительно изменить его организацию. Нужно сделать так, чтобы водитель, выехавший на дорогу, четко понимал, как ему ехать, куда и, главное, безопасно. На мой взгляд, в Смоленске организация движения абсолютно бездумная. Огромное количество большегрузных машин движется через центр города. Но ведь этот поток можно ограничить. Зачем в центре находится кирпичный завод, на который днем и ночью везут глину, а оттуда увозят готовую продукцию? Люди страдают, спать не могут, пыль, грязь, затрудняется проезд других авто. Администрации города надо обратить внимание на предприятия, расположенные в центре, куда подъезжают фуры, тонары и где днем они занимают много места и препятствуют нормальному движению. В Москве, вы знаете, в дневное время по центральной части движение большегрузов запрещено, а с 1 марта запрет вступает и по МКАДу. У нас же грузовой транспорт движется как хочет и когда хочет.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров