Общественный транспорт Смоленска: грязный снаружи, пыльный внутри

Общество
АвтобусКак часто моют городской пассажирский транспорт и почему, несмотря на жесткий график уборки, административные санкции и жалобы пассажиров, его внешний вид нередко вызывают желание пересесть на личный автомобиль или просто пойти пешком.
Борьба за чистоту автобусов, трамваев и троллейбусов ведется уже не первый год. Неоднократно сотрудники областного Роспотребнадзора, выслушивая жалобы смолян, заостряли внимание властей на «пыльной» проблеме городского транспорта. Тем не менее обещанным тотальным проверкам подвижного состава прежних градоначальников так и удалось сбыться.
И сама проблема продолжает напоминать о себе, нередко оставляя свои «грязные» следы на ладонях пассажиров.
Между тем для каждого вида пассажирского транспорта установлен свой график приведения его в порядок. Так, салоны трамваев, троллейбусов и муниципальных автобусов убирают каждый день. Первые моют рано утром, перед выходом на линию. Подметают полы, протирают стекла, поручни и сиденья. Снаружи трамваи и троллейбусы чистят специальными щетками с применением моющих средств. А автобусы принимают водные процедуры поздно вечером.
- Кроме того, по мере загрязнения, но не реже одного раза в квартал, автобусам устраивают генеральную уборку. Последняя химчистка, кстати, была в августе, - сообщил «РП» директор Автоколонны-1308 Михаил Николаенков. - Помимо этого, ежедневно все поручни и перила протираются ветошью, смоченной специальным дезинфицирующим раствором.
Однако если с уборкой свежеприобретенного транспорта все предельно просто, то уборка «старичков» - сплошная головная боль.
- Когда мы отклеиваем рекламные материалы, на старых «Мерседесах» отлетает краска, - признается Михаил Николаенков. - Но мы их подкрашиваем, скрываем дефекты.
АвтобусКоллегу в этом вопросе поддержал и Николай Месячик, директор МУТТП Смоленска.
- Транспорт старый, грязь уже въелась в резинки, и теперь их сложно отмыть, - заявил он.
Тем не менее, по словам руководителей муниципальных предприятий, грязный транспорт в рейс не выпускают. Но недовольные качеством уборки все же находятся.
- К нам нередко обращаются смоляне, жалуясь на грязный салон общественного транспорта. Но в санитарных правилах не прописано, что нужно мыть поручни. Поэтому мы не можем привлечь к ответственности недобросовестных перевозчиков, - прокомментировала проблему Любовь Савельева, начальник отдела санитарного надзора Роспотребнадзора по Смоленской области. - Остается надеяться лишь на культуру смолян и ответственный подход к работе директоров предприятий, отвечающих за перевозку пассажиров. Они должны следить за порядком на подвижном составе. А для смолян единственное, что мы можем посоветовать, это просто мыть руки. Потому что после поездки в общественном транспорте можно заразиться кишечной инфекцией.
Между тем, если привлечь за недобросовестную чистку салона никто не вправе, то за чистотой внешнего вида транспорта обязаны следить смоленские инспектора ДПС. В их компетенции не только составить протокол за грязь, но и оштрафовать за нечитаемый номерной знак. К слову, по последнему нарушению за девять месяцев выписано 120 протоколов, два из которых выпали на долю водителей городского транспорта.







Загрузка комментариев...
Читайте также
27 минут назад
Недавно «Рабочий путь» поднял проблему, сложившуюся вокруг в...
54 минуты назад
Возрастающий спрос на отдых и оздоровление превратил туризм ...
сегодня, 10:56
Также сотрудники органов безопасности призывают не тиражиров...
сегодня, 10:17
Трагедия случилась вчера вечером в Холм-Жирковском районе.
Новости партнеров