Почему смоленская "Дзержинка" стала хитом 1150-летия

Общество

Почему смоленская "Дзержинка" стала хитом 1150-летияНа очередной сессии Смоленского городского Совета народные избранники вынесли на обсуждение ряд наболевших вопросов,  среди них ситуация с реконструкцией ул. Дзержинского  (от стадиона «Спартак» и вниз, до ул. Кашена), ставшей костью  в горле как для смолян, так и для чиновников. Эта проблема мусолится  больше года. Основной подрядчик ООО «Ресурс» не выполняет своих обязательств. Причин этому множество. Но заложником ситуации оказался город, у которого на носу празднование 1150-летия, а внешний лоск на основные магистрали навести так и не удалось.
Свое мнение о причинах ремонтных сбоев от имени специально созданной по этому вопросу депутатской комиссии изложил депутат Илья Лазаренков. Как он пояснил, инициативная группа народных избранников из четырех человек около трех недель пыталась разобраться в причинах провала для выработки плана дальнейших действий. По мнению комиссии, ответственность за срыв работ в равной степени лежит как на подрядчике, так и на горадминистрации. Напомним, в ходе заседания рабочей группы-1150 при губернаторе Алексее Островском в начале мая 2012 года представитель «Ресурса» заявил, что ввиду отвратительно подготовленной ПСД у компании нет желания завершать именно этот объект, но от других - проезд Маршала Конева, ул. 25 Сентября - они отказываться не желают. 
Как вариант выхода из этой ситуации глава региона предложил расторгнуть контракт с «Ресурсом» по ул. Дзержинского и как можно скорее найти нового подрядчика. Однако на практике сделать этого пока не удалось. Городские власти только в конце лета подали в суд иск на расторжение договора, и никаких результатов еще нет. При этом срок действия договора с «Ресурсом» истекает 30 декабря этого года, и в контракте нет пункта о пролонгации его действия. То есть реальнее ориентироваться на эту дату. После окончания юридических отношений с «Ресурсом» время выправить ситуацию все же имеется, но его очень мало. Депутаты предложили следующий план - представителям области попросить в Росавтодоре (по линии этого ведомства идет финансирование) в виде исключения разрешить направить оставшиеся суммы на счет МКП «Дормостстрой» для реконструкции ул. Дзержинского без аукциона.
«Это муниципальное предприятие, которое нам подконтрольно, и здесь проще будет решать возникающие вопросы, - отметил Илья Лазаренков. - К работам они могут приступить следующей весной, а до этого город, например, займется переносом опор ЛЭП, которые оказались почти посреди расширенной дороги. Что касается особой просьбы от региона к Росавтодору - в этом могут помочь депутаты Госдумы от Смоленской области.
Крылья этим идеям подрезал глава администрации города Николай Алашеев, заявивший,  что заключение контракта на крупную сумму без аукциона - это прямое нарушение федерального законодательства, и самостоятельно переносить опоры ЛЭП город также не имеет права. Сити-менеджер подтвердил информацию, что сейчас ведутся переговоры по покупке «Ресурса» другой бизнес-структурой. То есть ситуация может вскоре кардинально поменяться. Правда, вести речь о каких-то промежуточных итогах и называть имена пока рано. Слова главы администрации подтвердил и начальник департамента по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Владимир Шукалов: «Этот объект (реконструкция ул. Дзержинского) находится в ведении горадминистрации, и она сейчас должна как можно скорее решить вопрос с «Ресурсом». Что касается «особого порядка» рассмотрения проблемы Росавтодором - подобных прецедентов еще не было. И сложно представить, что федеральный центр на это пойдет». 

На сегодняшний день можно подытожить, что единого мнения и приемлемого решения по ситуации с реконструкцией ул. Дзержинского не существует.








Загрузка комментариев...
Читайте также
38 минут назад
О ходе работ на пл. Победы рассказали в Смоленскавтодоре.
6 минут назад
сегодня, 13:57
47 минут назад
Генеральным партнером акции стал завод ЭГГЕР

Новости партнеров