Вторник, 06 декабря 2016 года

Погода -9..-11 С о

Смоленск. Коммунальный «Титаник» № 16

Общество 09:59, 01 августа 2012
Смоленск. Коммунальный «Титаник» № 16«Я захожу в свою квартиру и... оказываюсь по щиколотку в воде. По привычке включаю свет в прихожей - лампочка, с которой стекают увесистые капли, начинает мигать и искриться. Мгновенно возникает мысль: этот день может стать последним в моей жизни. Рефлекторно выключаю электричество. Берусь за тряпки и ведра - нужно убрать последствия потопа, уберечь мебель и просушить вещи», - так Людмила Коваленко проводит каждый дождливый вечер на протяжении уже полутора лет.
Жильцы дома № 16 по улице Нахимова в Смоленске прошли все инстанции в надежде добиться ремонта протекающей крыши. Как только в городе начинается ливень или снегопад, здание превращается в тонущий корабль, а владельцы квартир - в утопающих. Но почему спасать себя они должны сами? И что способствует бездействию ЖЭУ №3, на чьем балансе числится дом?
«Двушка» Людмилы Сергеевны расположена на девятом этаже. Именно она вкусила все «радости», которые может подарить напоминающая решето кровля: из-за дождей обои в недавно отремонтированный прихожей вздулись пузырями, звонок не работает уже который месяц, то и дело промокающая электропроводка грозит коротким замыканием.
Для ЖЭУ лето заканчивается... когда выпадает снег
Проблема возникла в марте 2011 года. Сразу же после первого потопа женщина обратилась с письменной просьбой отремонтировать крышу к начальнику ЖЭУ №3 Владимиру Пантухову. Он заверил: кровлю подлатают до конца лета. Напрасно прождав коммунальщиков до августа, Людмила Коваленко снова пошла в домоуправление.
- Владимир Станиславович заявил: «У нас лето заканчивается, когда выпадает снег. Так что ждите, ремонт сделаем», - вспоминает моя собеседница. - 1 ноября, когда лето должно было завершиться даже для ЖЭУ, снова написала заявление и отправилась к главному инженеру. Вскоре появились плотники и слесари (но не кровельщики!) и... заклеили дыру в крыше полоской рубероида. После такого «ремонта» течь стало еще больше. Об этом я не преминула сообщить в домоуправление, тогда прилепили еще два куска кровельного материала. А 5 декабря дом залило так сильно, что вода текла по лестничной площадке до первого этажа.
Потеряв надежду найти справедливость в ЖЭУ, Людмила Сергеевна направилась на прием к генеральному директору ОАО «Жилищник» Александру Ковалеву. В присутствии начальника его заместитель Владимир Константинов пообещал: комиссия приедет завтра же и оценит ситуацию. Нужно ли говорить, что никто из жильцов дома ее и в глаза не видел? Вместо коммунальщиков пришла очередная бумажная отписка. Пообещали провести ремонт водостока в весенне-летний период 2012 года.
Доведенная до отчаяния женщина обратилась в приемную президента в Смоленской области. Думала, что «наверху» уж точно не закроют глаза на эту насущную проблему. Ответ пришел, как ни странно, от замглавы горадминистрации, начальника управления ЖКХ Дмитрия Ушкова. Он заверил: текущий ремонт кровли дома № 16 по улице Нахимова запланирован. И снова в качестве времени выполнения работ фигурировало лето следующего года. И вот оно настало...
Смоленск. Коммунальный «Титаник» № 16Потоп в квартире - норма жизни?
- 9 июля я открыла дверь в квартиру и не смогла даже зайти в прихожую. Она была заполнена водой. Проводка заискрилась. Почти весь вечер я просидела без света - не хватало еще получить разряд тока! - снова переживает неприятные моменты Людмила Сергеевна. - А наутро мы с соседями уже в который раз отправились в домоуправление. По реакции коммунальщиков поняли: они не считают ситуацию чрезвычайной и хоть сколько-нибудь значимой.
Не зная, где еще искать помощи, Коваленко отправилась в отдел по защите прав потребителей администрации города. Оттуда - в жилищную инспекцию. В ответ на ее заявление предложили подождать с ремонтом еще один месяц. А 16 июля, через неделю после потопа, моя собеседница снова направилась в ОАО «Жилищник». На этот раз г-н Ковалев бросил оскорбительное: «Вы пришли, чтобы пожаловаться на начальника ЖЭУ №3 Пантухова? Считайте, что я вас услышал». Тем не менее через два дня явились работники ЖЭУ, решившие поменять водосток. Но как только они разрезали трубу в блоке на две квартиры и вытащили ее на крышу, начался дождь. Вода хлынула в дыру, в мгновение ока весь дом снова залило.
- По привычке я поставила ведра под течь и побежала домой отключать электричество, - продолжает Людмила Коваленко. - Затем выглянула на площадку и увидела такую картину: один из работников выплескивает содержимое ведер на лестничную площадку, а четверо его коллег наблюдают за происходящим и задорно смеются, наблюдая, как «красиво» вода стекает по ступенькам. После этого поняла: ждать понимания от этих людей не приходится. С горем пополам трубу все-таки поменяли. Но как только идет дождь - начинается беготня с тазиками и тряпками. На днях приходил г-н Пантухов, провел рукой по мокрым стенам. Как только он собрался что-то сказать, я его перебила - от слова «конденсат» меня уже пробирает нервная дрожь. Вместо того чтобы провести капремонт дырявой кровли, все сваливают на излишнюю влажность воздуха.
Отложив кипу обращений и отписок, женщина приглашает меня на экскурсию по дому. Из-за периодических потопов в подъезде появился грибок, стены и потолки на всех этажах (даже на первом!) - в грязных разводах от воды. К беседе подключается сосед Людмилы Сергеевны Валерий Кишкурно. Он рассказал, кто и как латал дыры в крыше:
- Недавно произошел такой случай: иду с работы домой, ко мне подходят два парня и предлагают купить четыре трубки «их» рубероида за две бутылки. Я отказался и сразу позвонил в домоуправление - попросил проследить за ремонтом кровли. Никто из ЖЭУ, конечно, не пришел. Уверен, эти материалы продали кому-нибудь другому.
Смоленск. Коммунальный «Титаник» № 16Дом скорее мертв, чем жив
Вообще дом № 16 по улице Нахимова обладает стандартными «хворями» обычной смоленской многоэтажки. По мнению жильцов, кроме протекающей крыши, в истории его «болезни» - полтора десятка противопоказаний к нормальному существованию людей. Все они перечислены в открытом письме жильцов на имя начальника ЖЭУ и гендиректора ОАО «Жилищник».
В 2003 году бетонный козырек над подъездом № 1 заменили на металлический, а списанную плиту коммунальщики увезти «забыли». Уже девять лет она лежит у крыльца, зарастая мхом. Входные двери, двадцать лет не видевшие краски, пришли в полную негодность. Из-за пяти параллельно расположенных труб с кабелями Интернета и телевидения в перекрытиях на лестничных пролетах появились сквозные дыры, через которые во время дождя и сочится вода. Из-за этого подъезду необходима срочная косметическая реанимация.
Рассохшиеся окна в подъезде могут похвастаться стеклами-мозаиками и огромными щелями, сквозь которые зимой наносит столько снега, что людям приходится пробираться к своим квартирам через сугробы. А летом сотрудники управляющей компании регулярно «забывают» очищать мусоропровод, в котором отходы гниют по три-четыре дня, даря жильцам неповторимый «аромат» и полчища жирных мух.
- Это далеко не все беды нашего дома, - продолжает Валерий Иосифович. - За что мы платим на содержание и ремонт жилого фонда по тысяче рублей в месяц! Куда идут эти деньги? Почему нам приходится терпеть такие издевательства? Вопросы, скорее всего, риторические. Но так хочется жить в нормальных условиях.
Единственное «заболевание», которым не страдает этот дом, - разрисованные стены и мусор в подъездах. Валерий Кишкурно постоянно следит за состоянием подъезда. По его инициативе на лестничных пролетах появились живые цветы и фотообои с пейзажами. Но все благие начинания вдребезги разбиваются о равнодушие коммунальщиков. Теперь жильцы многострадального дома ищут поддержки у «четвертой власти». Однако, по всей видимости, помочь им сможет только власть судебная. Тем более что таких случаев в Смоленске уже десятки. Например, жильцам дома № 3 по улице Памфилова удалось добиться не только капитального ремонта кровли, но и замены всех коммуникаций, электропроводки и реконструкции фасада и подъездов здания.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
100-процентный успех
Почти год юрист Лев Остапов становится на сторону смолян, пострадавших из-за бездействия управляющих компаний и горадминистрации. С сентября 2011-го, когда он начал бесплатно вести дела по тяжбам с ЖКХ, с его помощью в суды подано 265 исков. 50 из них уже рассмотрено, удовлетворенных жалоб - 100 процентов.
- За последние 20 лет в Смоленске практически никто не проводил капитальный ремонт крыш. Хотя это является прямой обязанностью администрации города. Жильцам дома №16 по улице Нахимова необходимо составить коллективный иск в суд о возложении обязанностей по замене кровли. Лучше всего перед судом ставить вопрос о капитальном ремонте всего дома. В иск следует добавить требование о замене коммуникаций, реконструкции фасада и подъездов. Однако ведение процесса по капремонту имеет свои особенности, если их не учитывать, можно столкнуться с неисполнимостью решения суда. По сложившейся практике потерпевшие получают не только заветный ремонт, но и возмещение причиненного имуществу ущерба, а также компенсацию морального вреда.
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Чем будут завлекать туристов в Смоленск
сегодня, 17:28
265
В Смоленском гуманитарном университете прошла международная ...
Смолянка пришла в гости и обокрала подругу
сегодня, 17:19
245
Украла все ювелирные украшения женщины.
В Смоленске движение по улице Нахимсона будет закрыто до весны
сегодня, 16:34
236
В связи с проведением строительных работ.
СКР: Личные вещи погибших в Смоленске студенток из Индии будут переданы родственникам по первому требованию
сегодня, 16:28
954

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 33