В управлении по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска проанализировали обращения граждан за первый квартал 2012 года в отдел по защите прав потребителей.
Всего в январе - марте в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратились 478 человек.
По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено:
а) за недоброкачественные товары - 282,4 тыс. руб.;
б) за некачественно оказанные услуги - 336, 2 тыс. руб.
67,6 % обращений - это обращения по вопросам розничной торговли и общественного питания, а именно по качеству товаров, услуг общественного питания, нарушениям установленных правил продажи товаров, низкому уровню культуры обслуживания. Всего поступило 323 обращения, из них:
68 - по бытовой технике (21,5%);
36 - по качеству сотовых телефонов (11,2%);
12 - по компьютерам (3,7%);
19 - по швейным изделиям (5,8%);
28 - по обуви (8,5%);
8 - по автомобилям и з/;ч к ним (2,4%);
69 - по продовольственным товарам (21,3%);
83 - по другим товарным группам (25,6%).
По услугам поступило 155 обращений, что составляет 32,4 % от общего количества обращений, из них:
57 - по бытовым услугам (36,8%);
47 - по коммунальным услугам (30,3%);
13 - по услугам связи (8,4%);
4 - по транспортным услугам (2,6 %);
5 - по финансовым услугам (3,2 %);
29 - по другим видам услуг (18,7%).
Анализ показывает, что в сравнении с показателями первого квартала 2011 г. общее количество обращений потребителей увеличилось на 3%.
На 35,3% увеличилось количество обращений по качеству бытовой техники. Более чем в 2 раза увеличилось количество обращений по качеству сотовых телефонов, это связано с изменениями в законодательстве. При этом надо отметить, что количество обращений по бытовым услугам уменьшилось на 13,4%, имеет место уменьшение количества обращений по предоставлению коммунальных услуг на 30%. При рассмотрении обращений потребителей факты нарушения их прав, предусмотренных действующим законодательством, в основном подтверждаются.
По результатам рассмотрения фактов, отраженных в обращениях потребителей, постоянно проводится разъяснительная работа с руководителями предприятий торговли и сферы услуг по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей. Споры, возникающие по вопросам качества товаров и услуг, в основном разрешаются в досудебном порядке.
Следует отметить, что сегодня у каждого потребителя есть реальная возможность обратиться за защитой своих прав. В соответствии с регламентом «Осуществление защиты прав потребителей», утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 15.06.2011 №1044-адм, потребители могут обращаться по вопросам нарушения своих прав в отдел по защите прав потребителей лично, по телефону 38-16-76, почтовой связи (214000, ул. Дзержинского, д. 8) и по электронной почте (zpp@smoladmin.ru).
По информации информационного отдела администрации города Смоленска.
Всего в январе - марте в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратились 478 человек.
По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено:
а) за недоброкачественные товары - 282,4 тыс. руб.;
б) за некачественно оказанные услуги - 336, 2 тыс. руб.
67,6 % обращений - это обращения по вопросам розничной торговли и общественного питания, а именно по качеству товаров, услуг общественного питания, нарушениям установленных правил продажи товаров, низкому уровню культуры обслуживания. Всего поступило 323 обращения, из них:
68 - по бытовой технике (21,5%);
36 - по качеству сотовых телефонов (11,2%);
12 - по компьютерам (3,7%);
19 - по швейным изделиям (5,8%);
28 - по обуви (8,5%);
8 - по автомобилям и з/;ч к ним (2,4%);
69 - по продовольственным товарам (21,3%);
83 - по другим товарным группам (25,6%).
По услугам поступило 155 обращений, что составляет 32,4 % от общего количества обращений, из них:
57 - по бытовым услугам (36,8%);
47 - по коммунальным услугам (30,3%);
13 - по услугам связи (8,4%);
4 - по транспортным услугам (2,6 %);
5 - по финансовым услугам (3,2 %);
29 - по другим видам услуг (18,7%).
Анализ показывает, что в сравнении с показателями первого квартала 2011 г. общее количество обращений потребителей увеличилось на 3%.
На 35,3% увеличилось количество обращений по качеству бытовой техники. Более чем в 2 раза увеличилось количество обращений по качеству сотовых телефонов, это связано с изменениями в законодательстве. При этом надо отметить, что количество обращений по бытовым услугам уменьшилось на 13,4%, имеет место уменьшение количества обращений по предоставлению коммунальных услуг на 30%. При рассмотрении обращений потребителей факты нарушения их прав, предусмотренных действующим законодательством, в основном подтверждаются.
По результатам рассмотрения фактов, отраженных в обращениях потребителей, постоянно проводится разъяснительная работа с руководителями предприятий торговли и сферы услуг по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей. Споры, возникающие по вопросам качества товаров и услуг, в основном разрешаются в досудебном порядке.
Следует отметить, что сегодня у каждого потребителя есть реальная возможность обратиться за защитой своих прав. В соответствии с регламентом «Осуществление защиты прав потребителей», утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 15.06.2011 №1044-адм, потребители могут обращаться по вопросам нарушения своих прав в отдел по защите прав потребителей лично, по телефону 38-16-76, почтовой связи (214000, ул. Дзержинского, д. 8) и по электронной почте (zpp@smoladmin.ru).
По информации информационного отдела администрации города Смоленска.