Пятница, 28 июля 2017 года

Погода 14..16 С о

Смоляне недовольны качеством сотовых телефонов и бытовой техники

Общество 17:20, 10 апреля 2012
ТелефонВ управлении по потребительскому рынку и развитию предпринимательства Администрации города Смоленска проанализировали обращения граждан за первый квартал 2012 года в отдел по защите прав потребителей.
Всего в январе - марте в отдел по защите прав потребителей за консультативной и правовой помощью обратились  478 человек.
По результатам рассмотрения заявлений потребителям возвращено:
а) за недоброкачественные товары  - 282,4 тыс. руб.;  
б) за некачественно оказанные услуги   - 336, 2 тыс. руб.
67,6 %  обращений  - это  обращения  по вопросам розничной торговли и общественного питания, а именно по качеству товаров, услуг общественного питания, нарушениям  установленных правил продажи товаров, низкому уровню культуры обслуживания.  Всего поступило 323 обращения,  из них:  
68  - по бытовой технике  (21,5%);
36 - по качеству сотовых  телефонов (11,2%);                         
12 - по компьютерам (3,7%);
19 - по швейным  изделиям (5,8%);
28 - по обуви (8,5%);
8 - по автомобилям и з/;ч к ним (2,4%);
69 - по продовольственным  товарам (21,3%);
83 - по другим товарным группам (25,6%).
По услугам поступило 155 обращений, что составляет 32,4 % от общего количества обращений, из них:
57 - по бытовым услугам (36,8%);                             
47 - по коммунальным услугам (30,3%);
13 - по услугам связи   (8,4%);
4 - по транспортным услугам (2,6 %);
5 - по финансовым услугам  (3,2 %);
29 - по другим видам услуг (18,7%).
Анализ  показывает, что в сравнении с показателями  первого квартала 2011 г. общее количество обращений потребителей  увеличилось на 3%.  
На  35,3% увеличилось количество обращений  по качеству бытовой техники. Более чем в 2 раза увеличилось  количество обращений  по качеству  сотовых телефонов, это связано с изменениями в законодательстве. При этом надо отметить, что количество обращений по бытовым услугам  уменьшилось на 13,4%, имеет место уменьшение  количества обращений по предоставлению коммунальных услуг на 30%. При рассмотрении обращений потребителей факты нарушения их прав, предусмотренных действующим законодательством, в основном подтверждаются.
По результатам рассмотрения фактов, отраженных в обращениях потребителей, постоянно проводится разъяснительная работа с руководителями предприятий торговли и сферы услуг по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей. Споры, возникающие  по вопросам качества товаров и услуг, в основном разрешаются в досудебном порядке.
Следует отметить, что сегодня у каждого потребителя есть реальная возможность обратиться за защитой своих прав. В соответствии с  регламентом «Осуществление  защиты прав потребителей», утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 15.06.2011  №1044-адм,   потребители  могут  обращаться  по вопросам  нарушения своих прав в отдел по защите прав потребителей  лично, по  телефону 38-16-76,  почтовой связи (214000, ул. Дзержинского, д. 8) и по электронной почте (zpp@smoladmin.ru).    
По информации информационного отдела администрации города Смоленска.
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске в Реадовском озере утонул мужчина
вчера, 21:31
439
Трагедия произошла вечером 27 июля.
Аварию, оставившую без воды район в Смоленске, планируют устранить к 21:00
вчера, 19:02
1750
Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
В Смоленской области туристы должны информировать МЧС о походах
вчера, 16:34
316
Это необходимо для обеспечения безопасности самих туристов, ...

Опрос

На хорошую работу можно устроиться только по блату?


   Ответили: 351