Суббота, 03 декабря 2016 года

Погода -10..-12 С о

Смоленск. Как предъявить претензии автосервису?

Общество 13:29, 27 марта 2012
altПосещение СТО - не самое приятное занятие для автолюбителя. Куда обратиться? Во сколько обойдется ремонт? Не обманут ли?- перед владельцем «железного коня» встает масса вопросов. Утвердительный ответ на последний из них не может дать жительница Смоленска Наталья Сарычева, которая на прошлой неделе обратилась в редакцию «РП».
- В апреле 2010 года у моего «Фольксвагена Т5» возникли проблемы со сцеплением. Я решила отремонтировать его в автосервисе BOSCH - «Модаавто» на Свердлова. «Починили» машину спустя четыре недели вместо обещанных двух, причем вручал ключи другой мастер. Обновленный «транспортер» проехал чуть более двух километров и ... «встал» на Витебском шоссе рядом с развилкой на Фрунзе. Тогда я чудом избежала ДТП, - пожаловалась смолянка.
У нее появились претензии к качеству работ: «Не включалась вторая передача, вибрировала педаль сцепления, а при остановках глох двигатель. Я снова посетила эту мастерскую. Менеджер компании заметил: «Да, сцепление своеобразное, но вы к нему привыкните!»
Терпела она до тех пор, пока не появился новый дефект - зашумела коробка передач. Надежда, что сотрудники «Модаавто» безвозмездно устранит ранее допущенную оплошность, оказалась напрасной. «Появившаяся неисправность никак не связана с работой по замене сцепления, а является следствием естественного износа деталей», - парировали представители компании претензии смолянки в письменном виде.
Когда в марте 2011 года автомобиль окончательно сломался, Наталья Александровна попыталась отстоять свою точку зрения в суде. Однако и тут ожидал подвох - накануне первого заседания от нее отказался адвокат. «С ним был заключен договор о поэтапном оказании услуг. В срочном порядке пришлось искать замену. Это несколько выбило меня из колеи», - посетовала смолянка.
Окончательно «подкосило» смолянку заключение независимой экспертизы: «Сломался диск сцепления, но эта неисправность никак не связана с прошлогодним ремонтом, а обусловлена поломкой маховика. Его и диск нужно менять». Уточнить сроки, когда маховик вышел из строя, специалисты не сумели, но его ресурс подходил к предельному значению.
«В апреле-мае 2010 маховик был цел. Повреждений и подтеканий не имелось, - заявил в суде бывший сотрудник автосервиса BOSCH. Более того, производитель и официальный дилер «Фольксвагена» ООО «Атлант-М» заметил: замена сцепления не предусматривает осмотр маховика. По мнению механика, из-за установки нового диска сцепления смолянка не сумела приспособиться к увеличенному ходу педали, а маховик был цел.  Эти показания подтвердил другой свидетель - технический директор СТО, который добавил: истица несколько раз прибывала на техобслуживание с явным перегрузом.
Суд посчитал, что Наталья Сарычева не предъявила убедительные доказательства того, что маховик в апреле-мае 2010 года был неисправен и отклонил претензии. Теперь она рассчитывает на апелляцию. Что касается многострадального «Фольксвагена», то в августе 2011 года его починили в другом автосервисе. За 32,5 тысячи рублей заменили сцепление и маховик.
Давлет Зиганшин, директор ООО «Совинформбюро»
- Позиция автосервиса BOSCH в этом деле объективно выигрышная. О неисправности маховика в апреле-мае 2010 года утверждают механик и технический директор компании. Их слова «закрепляет» заключение дилера: при ремонте сцепления маховик менять не обязаны. Более того, ресурс детали приближался к критическому.
Напомню, взаимодействие автосервиса с клиентами описывают закон «О защите прав потребителей» и правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Статья 27 указанного закона определяет сроки выполнения работ, а статья 28 - последствия их нарушения. Так, за каждый день просрочки исполнитель уплачивает потребителю неустойку - 3% от цены работы (п.5). Предъявлять претензии можно при получении работы, в течение гарантийного срока, а если он отсутствует, то в разумный срок - в пределах двух лет.
Если вы недовольны качеством работ, то нужно немедленно писать жалобу в Роспотребнадзор, а не выжидать 10 месяцев. Параллельно с этим «просигнальте» в различные общества по защите прав потребителей, например в «Фемиду». Пусть специалисты оценят качество автосервиса.
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Смоленский «Автодор» забил 15 голов липецкому ЛГТУ и вернулся на первое место
сегодня, 16:54
87
В субботу во дворце спорта «Юбилейный» смоляне з...
В Смоленске сняли с поезда и госпитализировали 16 калининградских детей
сегодня, 13:57
802

В ночь на 3 декабря детей госпитализировали с признаками ротавирусной...

В Смоленской области выбрали лучшую студенческую семью
сегодня, 12:37
191
Второй год подряд в регионе прошел конкурс, направленный на ...
Смоленский «Славутич» проиграл саранской «Мордовии»
сегодня, 12:10
153
Второй матч в Смоленске завершился со счетом 2:1 в пользу го...

Опрос

Какой подарок вы хотели бы на Новый год?


   Ответили: 406