Среда, 07 декабря 2016 года

Погода -6..-8 С о

Смоленская область. Как избежать неприятностей с обслуживанием своего жилья

Общество 13:46, 06 марта 2012
СосулькиО том, что «кран течет и с крыши капает», а еще «хромают» дворы, любят посудачить все. И неважно, пенсионер вы или хозяин крупной фирмы, - если коммунальщик не сделает все правильно, проблемы «постучатся» даже в самую шикарную квартиру. Вот только дальше пересудов и кухонных жалоб люди, как правило, не заходят, а их дома продолжают разваливаться...
Раньше со своими коммунальными проблемами мы обращались в местные органы власти, которые, используя свои специализированные службы, ремонтировали дома и сети. Теперь ситуация полностью изменилась. Эти функции легли на плечи собственников жилья. У нас появились как права (выбор формы управления домом и организации, которая будет его обслуживать) так и обязанности (содержание квартиры, лифта, подъезда, кровли, системы домового тепло-, водо- и электроснабжения). Мы оказались вынуждены объединяться в единое целое. Вот когда качество обслуживания дома стало напрямую зависеть от нашего правильного выбора. 
Чем же в дальнейшем станет реформа ЖКХ? Очередным средством оболванивания населения, как говорят скептики? Или реальным шансом улучшить обслуживание наших домов? Пусть это прозвучит немного патетично, но все в наших руках. Правда, многим еще трудно разобраться в деталях законодательства из-за банальной неосведомленности. Как сориентироваться в тонкостях управления жильем, выбрать надежного помощника и начать жить в ладах со своим домом?
- Правительство взяло курс на то, чтобы ЖКХ перешло на рыночные отношения, так же как и все другие отрасли, давно ставшие частными, - объясняет член центрального Всероссийского совета местного самоуправления, консультант по вопросам местного самоуправления и управления многоквартирными домами Александр Козлов. -Управляющие организации первой волны оказались двух сортов; одни вычленялись местной властью из недр жилищно-коммунальных предприятий, как какие-то вроде бы независимые отделы, другие - организовались людьми, унюхавшими возможность собрать легкие деньги. В итоге возникло предубеждение к частной «коммуналке, и доверие населения оказалось потеряно. 
Каким же образом люди поймут, достойного ли помощника они выбирают? Александр Геннадьевич советует: «Первое - граждане в основной своей массе плохо информированы о положениях введенного закона. Люди привыкли занимать иждивенческую позицию и не хотят думать, что необходимо что-то менять, да еще и самим. Для них стало неожиданным открытием, что вместе с правом собственности на занимаемое жилое помещение появились и очень серьезные обязанности по содержанию общего имущества. Поэтому, начиная общаться с жителями, управляющим организациям нужно доступно рассказывать им о принципах работы, составляющих частях тарифа, объяснить, почему даже в соседних домах он может быть разным. Одним ведь нужно одно, другим - другое. Если люди платят больше, они должны быть уверены, что отдают деньги не впустую. Кстати, многие связывают деятельность управляющих организаций только с ФЗ №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Но это лишь часть работы. Компания и люди и без капремонтов могут успешно взаимодействовать. Второе - должен вестись строгий подомовой учет доходов и расходов каждого дома. Гражданам необходимо ежемесячно предоставлять информацию о том, сколько конкретно средств тратится на ту или иную услугу и сколько остается накопленных денег. Тогда жители, зная бюджет своего дома, смогут запланировать какие-либо работы по нему. Третье - договор с организацией стоит заключать не на год (в этом случае работать никто не будет), а на два-три. Тогда компания сможет себя проявить. 
В ТЕМУ
Рассекретить смоленское ЖКХ
Тем временем в Общественной палате Смоленской области отмечают, что в ряде случаев управляющие компании поглощают деньги жильцов, не давая при этом никакой отдачи. Остается неясным, почему рост тарифов (в 2011 году оплата ЖКУ увеличилась на 14 процентов. - Прим. «РП») не имеет ничего общего с качеством предоставляемых услуг.
- Порой в договорах права людей укладываются в три строчки, зато обязанностей не счесть, - подчеркнула председатель комиссии по правам человека и развитию гражданского общества Виолетта Етишева. - Причем за несоблюдение некоторых из них предполагаются штрафы. Общественники единодушны: пока коммунальщики не станут работать в атмосфере полной информационной открытости и не установится жесткий контроль за получаемыми ими средствами, смоленское ЖКХ продолжит разваливаться на куски. Однако обвинять в некачественном предоставлении услуг только управляющие компании все же неверно. На исполнении у приставов находится более 18,5 тыс. производств по взысканию с жильцов коммунальной задолженности. Сумма, которую недоплатили смоляне, равна почти 200 млн. рублей. 
Так что вопрос о том, можно ли жильцам жить с коммунальщиками в мире и согласии (а главное, в тепле, с газом, светом и горячей водой), пока остается открытым.
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске мошенники обманули пенсионерку
9 минут назад
21
Убедили бабушку купить детектор загрязнения воздуха.
В Смоленске суд отправил алиментщика убирать кладбище
35 минут назад
134
Мужчина задолжал своим детям свыше 300 тысяч рублей.
Вывожу ежика из тумана, или Что делать, если вы нашли зимой «бездомное» колючее чудо
сегодня, 16:18
113
В этом году осень стояла удивительная: несколько раз земля у...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 78