Смоленская область. Как избежать неприятностей с обслуживанием своего жилья

Общество
СосулькиО том, что «кран течет и с крыши капает», а еще «хромают» дворы, любят посудачить все. И неважно, пенсионер вы или хозяин крупной фирмы, - если коммунальщик не сделает все правильно, проблемы «постучатся» даже в самую шикарную квартиру. Вот только дальше пересудов и кухонных жалоб люди, как правило, не заходят, а их дома продолжают разваливаться...
Раньше со своими коммунальными проблемами мы обращались в местные органы власти, которые, используя свои специализированные службы, ремонтировали дома и сети. Теперь ситуация полностью изменилась. Эти функции легли на плечи собственников жилья. У нас появились как права (выбор формы управления домом и организации, которая будет его обслуживать) так и обязанности (содержание квартиры, лифта, подъезда, кровли, системы домового тепло-, водо- и электроснабжения). Мы оказались вынуждены объединяться в единое целое. Вот когда качество обслуживания дома стало напрямую зависеть от нашего правильного выбора. 
Чем же в дальнейшем станет реформа ЖКХ? Очередным средством оболванивания населения, как говорят скептики? Или реальным шансом улучшить обслуживание наших домов? Пусть это прозвучит немного патетично, но все в наших руках. Правда, многим еще трудно разобраться в деталях законодательства из-за банальной неосведомленности. Как сориентироваться в тонкостях управления жильем, выбрать надежного помощника и начать жить в ладах со своим домом?
- Правительство взяло курс на то, чтобы ЖКХ перешло на рыночные отношения, так же как и все другие отрасли, давно ставшие частными, - объясняет член центрального Всероссийского совета местного самоуправления, консультант по вопросам местного самоуправления и управления многоквартирными домами Александр Козлов. -Управляющие организации первой волны оказались двух сортов; одни вычленялись местной властью из недр жилищно-коммунальных предприятий, как какие-то вроде бы независимые отделы, другие - организовались людьми, унюхавшими возможность собрать легкие деньги. В итоге возникло предубеждение к частной «коммуналке, и доверие населения оказалось потеряно. 
Каким же образом люди поймут, достойного ли помощника они выбирают? Александр Геннадьевич советует: «Первое - граждане в основной своей массе плохо информированы о положениях введенного закона. Люди привыкли занимать иждивенческую позицию и не хотят думать, что необходимо что-то менять, да еще и самим. Для них стало неожиданным открытием, что вместе с правом собственности на занимаемое жилое помещение появились и очень серьезные обязанности по содержанию общего имущества. Поэтому, начиная общаться с жителями, управляющим организациям нужно доступно рассказывать им о принципах работы, составляющих частях тарифа, объяснить, почему даже в соседних домах он может быть разным. Одним ведь нужно одно, другим - другое. Если люди платят больше, они должны быть уверены, что отдают деньги не впустую. Кстати, многие связывают деятельность управляющих организаций только с ФЗ №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Но это лишь часть работы. Компания и люди и без капремонтов могут успешно взаимодействовать. Второе - должен вестись строгий подомовой учет доходов и расходов каждого дома. Гражданам необходимо ежемесячно предоставлять информацию о том, сколько конкретно средств тратится на ту или иную услугу и сколько остается накопленных денег. Тогда жители, зная бюджет своего дома, смогут запланировать какие-либо работы по нему. Третье - договор с организацией стоит заключать не на год (в этом случае работать никто не будет), а на два-три. Тогда компания сможет себя проявить. 
В ТЕМУ
Рассекретить смоленское ЖКХ
Тем временем в Общественной палате Смоленской области отмечают, что в ряде случаев управляющие компании поглощают деньги жильцов, не давая при этом никакой отдачи. Остается неясным, почему рост тарифов (в 2011 году оплата ЖКУ увеличилась на 14 процентов. - Прим. «РП») не имеет ничего общего с качеством предоставляемых услуг.
- Порой в договорах права людей укладываются в три строчки, зато обязанностей не счесть, - подчеркнула председатель комиссии по правам человека и развитию гражданского общества Виолетта Етишева. - Причем за несоблюдение некоторых из них предполагаются штрафы. Общественники единодушны: пока коммунальщики не станут работать в атмосфере полной информационной открытости и не установится жесткий контроль за получаемыми ими средствами, смоленское ЖКХ продолжит разваливаться на куски. Однако обвинять в некачественном предоставлении услуг только управляющие компании все же неверно. На исполнении у приставов находится более 18,5 тыс. производств по взысканию с жильцов коммунальной задолженности. Сумма, которую недоплатили смоляне, равна почти 200 млн. рублей. 
Так что вопрос о том, можно ли жильцам жить с коммунальщиками в мире и согласии (а главное, в тепле, с газом, светом и горячей водой), пока остается открытым.







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров