Вторник, 06 декабря 2016 года

Погода -12..-14 С о

Сергей Голованов: На улице Дзержинского забыли построить парковочные карманы

Общество 10:47, 18 ноября 2011

Сегодня нашим собеседником стал недавно назначенный начальник УГИБДД УМВД России по Смоленской области полковник полиции Сергей ГОЛОВАНОВ. Он сравнил ситуацию на дорогах в столице и в Смоленске, рассказал о проблемах организации дорожного движения в городе и о том, какие ошибки допускают строители при ремонте дорог.
- Сергей Александрович, вы приехали к нам работать из столичного региона. Можете сравнить ситуацию с дорожным движением в Москве и в Смоленске? В чем особенности нашей области?
- Не совсем правильно сравнивать Москву и Смоленск, ведь на организацию движения в этих городах выделяются совсем разные средства. В столице более интенсивное движение, количество автомобилей уже приближается к 4 миллионам. В нашей области зарегистрировано порядка 328 тысяч транспортных средств. И здесь разница со столицей, к сожалению, чувствуется. Если в Москве движение организовано таким образом, чтобы транспорт безостановочно двигался: это и минимальное количество светофорных объектов, и развязки, и подземные либо надземные пешеходные переходы, - то у нас, к сожалению, здесь не все хорошо. Чтобы построить подземный переход, например, на площади Победы, были затрачены очень большие деньги. По областной программе безопасности дорожного движения, которая была утверждена в 2009 году, на эти деньги в то время планировалось построить три подземных перехода. Сегодня в Смоленске можно по пальцам пересчитать, где есть подземный и надземный пешеходные переходы, и это неправильно.
- Делается ли что-то для того, чтобы разгрузить город?
- Сейчас строится надземный пешеходный переход на Рославльском шоссе. Он будет сдан уже в декабре. Я считаю, что строительство переходов - оптимальный вариант решения проблем с организацией дорожного движения в городе. Если сейчас мы начнем ставить больше светофоров, то город просто встанет. Машин становится с каждым годом все больше, в том числе увеличивается число грузовиков, и это тоже создает проблемы. Строится новая развязка на М1, заезд в город будет непосредственно выходить на кольцевую дорогу, в то время как сейчас машины въезжают через Печерск. После окончания строительства большегрузные автомобили смогут объезжать Смоленск, в какой-то мере это разгрузит движение. Оптимальным было бы сочетание светофоров с развязками, но развязок у нас по городу практически нет. Улицы в Смоленске узкие, дома стоят так, что нет возможности варьировать большими пространствами, только если в новых микрорайонах. Но там и так дороги стали делать шире, перемещаться стало проще. Зарубежный опыт показывает, что можно в старой части города строить дублирующие магистрали вторым этажом, но для Смоленска это сейчас неактуально в финансовом плане.
- На что чаще всего жалуются смоляне?
- Самыми наболевшими остаются вопросы относительно организации дорожного движения, от общего количества всех обращений это порядка 60 - 70 процентов. Где-то просят установить знак, где-то - сделать переход, где-то - поставить светофор, сделать заездные карманы или остановки общественного транспорта. С целью решения этих проблем у нас будет создана комиссия по безопасности дорожного движения в новом составе под руководством первого заместителя главы Администрации Смоленска. На ней будем обсуждать проблемные вопросы и добиваться их решения.
- И все же, какие самые наболевшие вопросы сегодня?
- Естественно, дороги и их качество. Наконец-то их стали строить и реконструировать, но и здесь не все гладко. У меня и у многих смолян возникают претензии к качеству дорожных работ. Например, улицу Дзержинского отремонтировали, но жители возмущаются, почему не сделали парковочные места в той части, которая ближе к площади Победы. А ведь по проекту они были предусмотрены. Или, например, какой бардак творился при ремонте улицы Фрунзе. Ее обещали сдать в конце сентября, но она до сих пор не подготовлена как положено. Работы проводились с нарушениями, в том числе технологическими, только по ремонту этой улицы мы написали порядка 55 протоколов на должностных лиц за нарушения правил проведения дорожных работ. Кроме того, остро стоит вопрос освещения улиц. Сейчас, пока не выпал снег, в темное время суток водителям очень сложно ориентироваться. Многие пешеходные переходы практически не освещаются. Около трети общего количества ДТП составляют наезды на пешеходов, в том числе на регулируемых пешеходных переходах. Мы пытаемся эти места осветить дополнительно. Недавно сделали рейд с городской службой электросетей и наметили 17 пешеходных переходов, где будем менять освещение. Лампы в ряде мест стоят далеко не самые современные - белого или лунного цвета, а под ними вообще ничего не видно. Будем ставить фонари желтого цвета, которые ярко освещают проезжую часть. Где-то нужно повесить дополнительные двойные лампы. По закону мы не имеем права согласовывать проекты освещения, но можем их посмотреть и внести какие-то свои предложения на стадии их обсуждения.
- Почему ночью отключают светофоры на крупных автомагистралях Смоленска? Например, на пересечении улицы Кирова и проспекта Гагарина. Там ведь шесть полос движения транспорта!
- Мы разбираемся с этим вопросом. Там по плану реконструкции улиц будут меняться все светофоры, вся организация движения. Если помните, летом на проспекте Гагарина нанесли новую разметку согласно новым планам. Но дорожники поторопились. Ведь реконструкция улицы Кирова запланирована лишь на следующий год. И даже если сейчас поменять светофоры, положение это не спасет. Допустим, если поворачивать с проспекта Гагарина налево на улицу Кирова по новой разметке - будет затор. Там узкая дорога и всего в ста метрах автобусная остановка, машины просто не разъедутся. Мы будем вносить свои предложения по поводу этих двух улиц, в том числе и в части работы светофоров. Видимо, эксплуатирующие службы считают, что интенсивность движения в ночное время там не такая высокая и светофор можно переключить на желтый сигнал. Мы изучили статистику происшествий на этой улице. Правильно было бы, чтобы там светофор работал круглые сутки.
- Водителей, управляющих транспортным средством не по правилам, с каждым годом меньше не становится. Нельзя ли увеличить количество постов на дорогах или проводить усиленные рейды?
- Вы уже в курсе, что личный состав полиции сократили на 22 процента, это коснулось и Госавтоинспекции. Если раньше город Смоленск обслуживал батальон, который подчинялся напрямую Управлению ГИБДД, то сейчас, после сокращения, он превратился в роту и передан в прямое подчинение УМВД России по городу Смоленску. К сожалению, в день на маршруты патрулирования выходит только 20 - 22 инспектора. В ночное время по одному они не имеют права работать, только по двое в целях безопасности. То есть ночью дежурит 10 - 11 машин на весь город. В дневное время получается немного больше. В среднем за сутки происходит от 20 до 50 аварий, их ведь тоже надо кому-то оформлять. Рейды мы проводим буквально каждую неделю, каждые выходные по городу и по области. Рейды по выявлению пьяных водителей, мероприятия по остановкам общественного транспорта, по парковкам, по знакам «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», по пешеходным переходам, по тонировке автомобилей и многое другое. Еженедельно что-то у нас проходит из подобных мероприятий. Но мое субъективное мнение таково: когда инспектор выходит на работу, он должен заниматься всем: у него есть зона ответственности, и он обязан смотреть за всеми нарушениями - и за парковкой, и за соблюдением запрещающего сигнала светофора, и за маневрированием. Если мы добьемся от сотрудников того, что они, выходя на патрулирование, будут выполнять весь спектр своих обязанностей, отдельные операции проводить даже не понадобится. К каждому светофору, к каждому знаку сотрудника ДПС не поставишь. Но основные мероприятия по выявлению нарушений, из-за которых происходит большинство ДТП, все равно будут проводиться. У нас появилась новая форма работы. У многих смолян в машинах есть видеорегистраторы. Если гражданин пишет заявление, что такой-то водитель там-то нарушил такое вот правило, мы берем объяснение и на основании его показаний имеем право составить протокол.
- А как быть с парковками в запрещенных местах?
- У нас, к сожалению, нет своего эвакуатора, хотя он должен быть. Мы попросили на специализированной автостоянке эвакуатор и сейчас будем проводить рейды. Подъезжаем, например, на остановку общественного транспорта, берем неправильно припаркованный автомобиль и перемещаем его на другое место. И народ на это реагирует вполне нормально.
- Скоро начнется зима, для сотрудников ДПС это тяжелое время. Что делать, чтобы аварий на дорогах стало меньше?
- Сейчас в Смоленске все дороги посыпаются пескосоляной смесью, и потом этот песок до лета из города убрать не могут. Я обратился к местной администрации, чтобы рассмотреть вопрос о закупке противогололедных реагентов на зиму. Но пока вопрос не решен. Видимо, есть финансовые проблемы.
- В редакцию часто поступают вопросы по поводу парковки на зеленой зоне. Что делать смолянам, когда на их клумбе кто-то ставит автомобиль?
- Обращаться к участковому уполномоченному инспектору, он может провести беседу с нерадивым автомобилистом и даже составить протокол. В Госавтоинспекцию такие звонки поступают каждый день, но если мы приехали, а на месте никого нет, по номеру устанавливаем владельца и рекомендуем ему больше там свою машину не ставить. Но официально, если хозяина нет на месте, мы не можем его привлечь к ответственности. Причем штрафовать за парковку на газонах имеем право только в летнее время, зимой газон уже не считается зеленой зоной.
- Но ведь не только водители нарушают правила. Часто и сами пешеходы перебегают дорогу в неположенном месте...
- Мы провели несколько акций в местах, где после реконструкции улицы убрали пешеходный переход, но народ продолжает там пересекать дорогу. К нам подключились общественность, автофорум. Мы развешиваем плакаты, объясняем, что переходить дорогу здесь больше не стоит. Важна культура как водителей, так и пешеходов. И здесь, к сожалению, нужно менять менталитет.
Голованов- Как вы считаете, есть ли в Смоленске возможность выделить отдельную полосу для общественного транспорта?
- К сожалению, большинство смоленских улиц слишком узкие.
- Водители часто жалуются на недостаточную освещенность, например, на улице Крупской.
- Эта улица у нас есть в планах реконструкции. Мы постараемся хотя бы пешеходные переходы лучше осветить. Там действительно сложно ездить: с одной стороны освещение есть, а с другой - нет. Кроме того, наши пешеходы переходят дорогу без всякого инстинкта самосохранения! Успел водитель затормозить и увидеть - хорошо. Да и разметка там краской нарисована, ее не видно. Со следующего года мы будем добиваться, чтобы весь город и область были оснащены только пластиковой разметкой с элементами световозвращения. Я уже встречался с нашими дорожниками, но они отговариваются финансовыми проблемами.
- Но зимой подо льдом и снегом не будет видно ни пластика, ни краски!
- В таком случае будем над переходами ставить дополнительные лампы освещения.
-Как вы считаете, надо ли ужесточить наказание для водителей, которые сбивают
пешеходов на переходах?
- Естественно, особенно если наезд был совершен умышленно или в состоянии алкогольного опьянения. Но, к сожалению, по закону, официально, может быть достигнуто примирение между сторонами. И тогда такие нарушители остаются безнаказанными.
- Вы человек в нашем регионе новый, расскажите о своей семье, о своих увлечениях.
- Семья у меня самая обыкновенная. Я женат, у меня есть двое детей. Жена, в девичестве Иванова Любовь Евгеньевна, майор в отставке, начинала работать тоже в милиции, а заканчивала уже в пожарных частях. Мы с ней в свое время очень серьезно увлекались спортом, занимались волейболом, играли на профессиональном уровне. Супруга - мастер
спорта международного класса, играла за сборную Советского Союза, была капитаном сборной, чемпион СССР, обладатель Кубка СССР, чемпион Европы... В общем, семья у нас спортивная, и дети пошли по нашим же стопам. Старший сын работает тренером, младший до сих пор играет в команде. Кстати, я попытался его уговорить приехать сюда, в местную волейбольную команду «Феникс», но он не согласился. Может, на следующий год уговорю. Сейчас он играет в Тюмени в команде Высшей лиги «А», а здесь команда Высшей лиги «Б». Класс ниже.
- А супруга сейчас здесь?
- Недавно уехала. Жена старается как можно больше здесь находиться со мной. Но родилась она в деревне под Москвой, и там у нас остался дом. Там у нее свое хозяйство, цветочки и все такое прочее... Но зимой она, естественно, будет здесь.
- Какой у вас водительский стаж? Вы попадали в аварии?
- Стаж вождения у меня 27 лет. Заканчивал школу ДОСААФ Дзержинского района и, когда уже работал в Госавтоинспекции, сдавал экзамен на водительское удостоверение на общих основаниях, никакого экстерна. Потом, уже позже, учился и получал категории С, Д, Е. У меня были ДТП, но, слава богу, не по моей вине.
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Выставка «Новогодний карнавал кукол» открылась в Смоленске
26 минут назад
31
В Культурно-выставочном центр имени Тенишевых  открылась...
Смоляне могут подарить воспитанникам детдомов подарки
12 минут назад
24
Воспользовавшись специальной страницей на сайте «Почтамаркет»...
Краснинский районный суд отменил решение об аресте 9,3 млрд. рублей на счетах IKEA
48 минут назад
112
Блокировку счетов отменили после вмешательства бизнес-омбудс...
В Вязьме из руин сделали «конфетку»
сегодня, 13:49
196
В городе воинской славы преобразился памятник архитектуры XV...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 6