Сергей Триденежкин: В УЖКХ Смоленска наш департамент игнорировали

Общество

ТриденежкинСостояние дорог на Смоленщине, и в частности в областном центре, постоянно привлекает внимание жителей. Особенный интерес вызывают реконструкция и капитальный ремонт улиц Смоленска. Тем более в свете последних событий, связанных с задержанием и арестом главы администрации города Константина Лазарева и его заместителей. Что происходит в дорожной сфере, корреспонденту «РП» рассказал начальник областного Департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей ТРИДЕНЕЖКИН.
- Сергей Иванович, оправданна ли, по вашему мнению, система конкурсов на проведение ремонта и строительство дорог, когда экономятся гроши, а уже на следующий год приходится многое переделывать? Или подрядчик не успевает освоить выделенные средства? Например, наш ДМС к участию в конкурсе не допустили.
- И не только Дормостстрой, но и ДРСУ, в частности Смоленского района, не получили подряд. Наличие одного из основных факторов, приводящих к неисполнению подрядчиком контрактных обязательств, в первую очередь обусловлено несовершенством законодательства в сфере размещения государственного заказа, которое позволяет претендентам на стадии проведения аукциона необоснованно снижать стоимость контракта, а государственному заказчику не позволяет в разумные сроки расторгнуть его с недобросовестным исполнителем. Складывается парадоксальная ситуация, когда в аукционах на проведение дорожных работ участвуют организации, не имеющие опыта работ, специалистов, необходимой техники, а тот, у кого все это есть, не может бесконечно снижать цену контракта и, соответственно, выиграть аукцион. Это происходит не только в Смоленской области. Мы, со своей стороны, как и большинство регионов, неоднократно говорили об этой проблеме на федеральном уровне, в том числе и в оргкомитете по подготовке к празднованию 1150-летия Смоленска. Определенные надежды на изменение действующего законодательства в сфере государственных закупок сегодня есть, поскольку проблема озвучена и на уровне Президента РФ.
- Какова общая сумма, предусмотренная на реконструкцию дорожной сети по программе 1150-летия города? Какая часть уже освоена? Не произойдет ли, как это часто бывает, так, что основной объем придется штурмовать в конце дорожного сезона?
- В соответствии с постановлением правительства общий объем средств на модернизацию улично-дорожной сети Смоленска и областных автодорог составит 3 072,02 млн. рублей, в том числе в 2010 году - 955,79 млн. рублей, в 2011-м - 1 359,27 млн. рублей, в 2012-м - 673,56 млн. рублей, в 2013-м - 83,4 млн. рублей. За период 2010 - 2011 гг. освоено 1 631,229 млн. рублей, что составляет более 70 % от плана, и есть уверенность, что средства будут освоены в полном объеме. Следует отдельно отметить строительство разноуровневой развязки на 382-м км автодороги Москва - Минск общей стоимостью 756,125 млн. рублей. Работы начаты, и, думаю, в 2012 году объект будет сдан в эксплуатацию. Смоленск получит еще один въезд в город. Администрация области и города извлекла уроки из ситуации 2010 года, в 2011-м аукционы были проведены еще до начала строительного сезона, и основные дорожные работы выполнены в теплый период года. Небольшая задержка есть на ул. 12 лет Октября и Фрунзе, но там объективные причины - применение новой технологии укладки трамвайных путей, которой в Смоленске никто не занимался. Сейчас подрядной организацией на этот участок брошены дополнительные силы, и есть уверенность, что все работы будут закончены в срок. Существуют опасения насчет реконструкции на улице Маршала Жукова, ее выполняет одна из подрядных организаций, которая у всех на слуху...
- Вы имеете в виду ООО «Ресурс»?
- Да, там есть отставания. На совещании будут заслушаны эта фирма и СДСК по вопросам выполнения плановых графиков.
- Интересен перечень дорог, которые капитально отремонтируют по юбилейной программе в 2012 году.
- В 2012 году реконструкции и капитальному ремонту подлежат улицы Крупской, Дзержинского, Тимирязева, Генерала Лукина, дорога от Московского шоссе до границы Смоленска, подъезд к Успенскому собору, улицы Большая Советская, Кирова.
- Известно ли, когда введут плату за пользование автомагистралью Москва - Минск на территории нашей области? Если да, какой будет стоимость проезда?
- Во время визита в Смоленскую область министра транспорта РФ Игоря Левитина шла речь о введении платного участка Вязьма - Смоленск на автодороге Москва - Минск. Разговор о платном участке не лишен оснований. Недавно создана госкорпорация «Автодор», и эта трасса передана ей в управление. Что касается Смоленской области, то здесь необходимо выполнить ряд мероприятий, чтобы исключить пересечение «Минки» с автодорогами на одном уровне, с железнодорожным переездом в районе Сафонова. Для этого, в частности, планируется в рамках программы подготовки к 1150-летию Смоленска построить путепроводную развязку на 382-м км дороги. И только после этого М1 на территории Смоленщины можно будет перевести в разряд платных. Во всяком случае, такие планы озвучили в «Росавтодоре». О стоимости проезда говорить пока рано.
- Сергей Иванович, вы владеете информацией по возбуждению уголовных дел по объектам строительства и реконструкции в рамках программы подготовки к юбилею Смоленска?
- Мы сами принимали в этом участие. 1 апреля этого года распоряжением губернатора была создана рабочая подгруппа, в которую вошли так же и депутаты областной Думы. Одна из ее задач - надзор за качеством проводимых работ в Смоленске, заказчиком которых является УЖКХ города. К этой работе мы привлекали полицию, прокуратуру, УФСБ. В результате было возбуждено пять уголовных дел. Их результаты мне пока не известны. По реконструкции улицы Дзержинского ОБЭП заказывал проведение независимой экспертизы.
- Говорят, там занижена толщина слоя асфальтобетона, применялись не соответствующие проекту дешевые материалы.
- В проекте верхний слой покрытия был заложен из щебеночно-мастичного асфальтобетона. На каком-то этапе город согласовал с ООО «Ресурс» применение зернистого плотного асфальтобетона, что намного дешевле. Мы не дали это сделать - написали письмо в прокуратуру, на рабочей подгруппе предупредили заказчика, что он не имеет права на такие согласования. В ходе экспертизы пробурили керны, и как только будет заключение, станет известно, насколько все соответствует проектному решению.
- Реконструкция улиц города вызывает много нареканий: там разметку нанесли неправильно, там ограждения тротуара не включили или забыли заложить отделочные работы, как это случилось с подземным переходом на площади Победы. Создается впечатление, что в проектных организациях работают люди несведущие. А ведь в Смоленске были замечательные проектировщики.
- В Смоленске есть своя сильная проектная организация, при этом она работает на федеральные дороги, аэродромы, но не на город и область.
- Почему?
- Как Смоленский Дормостстрой не допустили к конкурсу по благоустройству города, также произошло и с нашими проектировщиками. А проекты, выполненные пришлыми организациями, без слез смотреть невозможно - их просто «лепят» с компьютера, без необходимых технических условий. И, как ни странно, они проходят госэкспертизу. Более того, такие фирмы имеют свойство быстро «испаряться» - и спрашивать не с кого. Такая у нас система, которую необходимо ломать, что уже и происходит.
- В связи с арестами руководства администрации Смоленска, ответственного за реконструкцию улиц, есть надежда, что в следующем году такое не повторится?
- Думаю, показательный урок был дан для всех. Когда начинали работать по реконструкции улично-дорожной сети города, наш департамент просто игнорировали. На совещания, куда мы приглашали начальника УЖКХ Петроченко, заказчик присылал людей, совершенно некомпетентных. Они просто не понимали, о чем их спрашивают, вопросы записывали в тетрадь и говорили: ответ дадим позже. Мы составляли протоколы, направляли их заказчику, но ответов не получали. Еще в начале реконструкции к нам пришел заместитель директора фирмы «Ресурс», он сам не понимал, о чем говорил. Мы просили представить проект производства работ, но он не знал, что это такое. Это о многом говорит. Судя по некоторым данным, дорожной деятельностью компания вообще не занималась. Сейчас, с приходом в УЖКХ Ушкова, ситуация поменялась. Если мы просим прибыть на совещание представителя подрядчика, технического надзора, то они действительно участвуют в его работе, обсуждениях.








Загрузка комментариев...
Читайте также
25 минут назад

Инцидент произошел вчера, 17 апреля, на Привокзальной площади....

сегодня, 11:49
При поддержке «Единой России» приведут в порядок воинские за...
сегодня, 10:36

О данной проблеме они сообщили в социальных сетях.

сегодня, 11:12
Интересную статистику опубликовало ГУ ЗАГС Смоленской област...
Новости партнеров