В Смоленске ОСАГО подорожает в полтора раза?

Общество
altОдновременно с этим лимит выплат по «железу» будет увеличен со 120 до 400 тысяч рублей, а по здоровью - со 160 до 500 тысяч. Об этих и других поправках, которые готовит Министерство финансов в законопроект об ОСАГО, «РП» рассказал директор смоленского филиала компании РОСГОССТРАХ Александр Смолиговец.
- Александр Александрович, насколько больше придется платить смоленским автолюбителям при оформлении полиса ОСАГО после вступления этих поправок в законную силу?
- Пока мы этого точно не знаем, вопрос корректировки базового тарифа обсуждается с привлечением независимых экспертов, специалистов Минфина, представителей страхового сообщества, Но то, что предлагаемые изменения повлекут за собой рост тарифа, можно не сомневаться. Исходя их предлагаемых поправок, потребуется  увеличение не менее чем на 50 процентов. Сегодня базовый тариф составляет 1980 рублей для легковых автомобилей физических лиц, и его размер не менялся с 2003 года.
В числе поправок предлагается и так называемый «тарифный коридор», в рамках которого страховщики смогут сами устанавливать минимальную и максимальную стоимость полисов «автогражданки. Причем операторы рынка предлагают в первую очередь зафиксировать именно «минимум», поставив в невыгодные условия компании, предлагающие автомобилистам льготные условия страхования.
- Видимо, в очередной раз пересмотрят региональные коэффициенты?
- После недавней корректировки они, на мой взгляд, находятся на адекватном уровне. Напомню, эти коэффициенты предназначены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам. По сути, они являются отражением реальной статистики.
- Множество ДТП совершается из-за того, что автомобили не соответствуют техническим нормам. Каким образом будет караться недобросовестная работа станций техобслуживания?
- При проведении техосмотра оператор обязан тщательно выполнять свою работу - заносить данные о неисправностях в диагностическую карту. Если он это делает поверхностно или утаивает дефекты, то в полной мере будет возмещать вред, причиненный здоровью или имуществу автовладельца, либо других пострадавших лиц. Страховая компания осуществит выплату в соответствии с законом, а потом предъявит иск оператору. Возможность такого регресса предусмотрена, чтобы повысить ответственность работников станций техобслуживания.
- Какие ещё поправки в ОСАГО можно ожидать?
- Одно из нововведений касается безальтернативной системы урегулирования прямого возмещения убытков (ПВУ). Если в результате ДТП пострадало только «железо», владелец автомобиля, признанный пострадавшим, сможет обратиться за выплатами в ту компанию, где он приобрел полис ОСАГО.
Введение безальтернативного ПВУ позволит устранить дисбаланс подходов к урегулированию ущербов добросовестных и недобросовестных страховщиков и призвана избежать необоснованного обогащения последних за счет компаний, несущих прямые финансовые потери, и потерпевших.
Исследования, проведенные в ряде европейских стран (Франция, Италия, Испания, Бельгия), показали: везде, где действует механизм прямого возмещения, он является единственным и разумным при урегулировании имущественных убытков в рамках обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.







Загрузка комментариев...
Читайте также
27 минут назад

Об этом рассказали в региональном министерстве транспорта...

вчера, 23:03
Одни хотели разбогатеть с помощью инвестиций, другие давали ...
вчера, 21:51
Жители райцентров отмечают мужество и отвагу сотрудников МЧС...
вчера, 21:08
Новости партнеров