Смоленский инвалид получил квартиру от Путина

Общество

Смоленский инвалид получил квартиру от ПутинаБеда одна не ходит. Мать бросила Витю в роддоме сразу после  его появления на свет. Почему? Теперь, наверное, сама не ответит. Наверное, сын был для нее нежеланным родственником.
Человек, которого ... нет
На самом деле, людей - невидимок, таких, как Виктор Дмитриев, очень много. Их судьбы складываются всегда по - разному, но очень редко - благополучно. При всей помпезной шумихе о государственном попечении об инвалидах и сиротах, последние чаще всего видят эту заботу только по телевизору. Если разделить  этих детей, обездоленных родительской заботой, на две условные группы, то наибольшая их часть окажется сыновьями и дочерями «лишенцев», то есть пап и мам, лишенных судом родительских прав за пьянство, нежелание исполнять свои обязанности по содержанию ребенка. Это - социальные сироты. Достаточно редки среди них те, чьи родители по  какой-либо причине  рано ушли из жизни. Их называют настоящими сиротами.
Вторая группа - дети, оставленные матерями в роддомах. Вот уж кому не повезло! Потомки «лишенцев», в большинстве случаев все же знают в лицо своих кровных родителей, поддерживают с ними отношения и, самое главное,  закон сохраняет им прописку по тому месту их жительства,  откуда их забрали в интернат. В случае с Виктором все получилось по наихудшему сценарию. Никакого места жительства, кроме роддома, у него не было. Поэтому, поскитавшись по интернатам, хватив лиха, уготованного судьбой для сироты и инвалида по психическому заболеванию, так и не получив никакого образования и профессии, он оказался один на один с проблемой - остаться бесправным пациентом психоневрологического интерната или стать бомжом. Он не пошел ни по одному из двух предложенных путей, а выбрал третий - решил стать полноправным членом общества и, мало того, научиться  помогать таким же обездоленным, как и сам.
Шаг первый - выписаться из психоневрологического интерната. Это оказалось не просто, но и не слишком сложно. По своему диагнозу Дмитриев никогда не представлял никакой опасности для общества, а по своим способностям, вполне мог  социализироваться в «жизни за забором» и даже начать приносить этому обществу  определенную пользу.
Шаг второй - уходить из под казенной крыши надо было под собственную. Но, где ее взять? Он ведь никогда не был прописан по адресу  матери и не имел права ни на какую жилплощадь. Виктор - человек, которого нет. И это всех устраивало, кроме него самого.
Бой за место под Солнцем он начал с похода по местным чиновникам районного и областного уровней, пока еще находился в интернате. Как и положено, его «футболили» снизу вверх и сверху вниз. Бюрократическая стена казалась несокрушимой. К тому времени, до сих пор не умеющий ни читать, ни писать Виктор уже изрядно поднаторел в изучении своих прав и твердо знал - государство гарантирует таким, как он нормальную жизнь и собственное жилье.
Путин оказался нормальным мужиком!
Это был первый визит премьер-министра на Смоленщину. Видимо, судьба благоволила  к Виктору. Он оказался в нужное время и в нужном месте, что дало ему возможность непосредственно пообщаться с Владимиром Владимировичем. Путин внимательно выслушал «собеседника из толпы» и пообещал... разобраться в ситуации и ответить письменно. Это уже говорило о многом. Но уже не раз «отфутболенный» чиновничьим бутсом, Виктор обратился за защитой своих прав в прокуратуру области и в суд.
Правоохранительные органы и судебная власть встали на защиту его законных прав. По другую сторону баррикад оказались чиновники, которые и должны были защищать его интересы.
Ответ из приемной премьер-министра не заставил себя долго ждать. Выяснив все обстоятельства, федеральный центр потребовал от местных властей обеспечить сироту и инвалида первой группы отдельной благоустроенной квартирой в доме, где было социальное жилье.
- Я совершенно случайно встретился с Владимиром Владимировичем Путиным. Рассказал ему о своей проблеме, о том, какие условия в нашем интернате. Он даже удивился и спросил у кого-то из смоленских чиновников, почему так происходит? Я сказал прямо, что тот психоневрологический интернат был превращен в тюрьму для пациентов. После этого туда нагрянули проверки, были найдены нарушения, вскрыты факты воровства среди персонала, уволен директор...- рассказывает Виктор.
Обещанную квартиру Дмитриеву дали  в ноябре. Исключительно с помощью прокуратуры и по решению суда, без которого муниципальным властям и премьер - не указ.

Смоленский инвалид получил квартиру от ПутинаЖить, работать и помогать другим

Итак, первые два шага остались позади, да, как говорится «Бог троицу любит». Виктору Дмитриеву удалось выписаться из психоневрологического интерната, добиться от властей соблюдения своих жилищных прав, гарантированных ему государством. Осталось сделать третий шаг.
- Хочу пойти учиться в вечернюю школу. Я уже  узнавал, мне обещали там помочь овладеть грамотой, научиться считать. А еще  надо устроиться на работу. Нельзя сидеть сложа руки, надо как-то развиваться и не замыкаться пусть и в своих, но четырех стенах. Не хочу быть для  страны иждивенцем. В интернате я трудился, стеклил окна, предварительно снимал мерки со стекол, делал ремонты в помещениях, красил стены, белил потолки... За это даже имею две Почетных грамоты. Может быть, мне помогут найти работу? Поверьте, для такого человека, как я, это очень важно. А потом хочу начать помогать  добиваться своих прав таким же, как и сам, сиротам, больным, инвалидам. Очень часто люди получают неверную информацию, их настраивают так, что ничего им  «не светит». А это - не правда. Вот и хочу на своем примере показать, как надо бороться за нормальную жизнь.Сейчас у меня все в порядке, я свободно передвигаюсь по городу, правда, коммунальные услуги оплачиваю с помощью работников домоуправления и банка. Сам покупаю себе продукты, поддерживаю порядок в квартире. Нет денег на одежду и мебель, но ничего, обратился к депутату по нашему округу Натальен Кимовне Бондаренко, она обещала мне помочь с установкой железной входной двери. Со временем обживусь, куплю все необходимое. Но главное сейчас - работа и учеба, ведь мне - тридцать лет, а в жизнь приходится вступать только сейчас.
В квартире Виктора чисто и... пусто. Из мебели - кровать, небольшой столик на кухне да единственная табуретка, на которой стоит телевизор. Ванна отсвечивает синеватой белизной. Как признался сам хозяин, на фрукты и моющие средства он денег не жалеет. Продуктов много не покупает, негде хранить, холодильник, как и шкаф для одежды и белья еще только в самых смелых проектах. Но зато есть простейшая стиральная машинка «Малютка», которая позволяет ему содержать немногочисленные одежду и белье постоянно чистыми. В общем, жизнь у человека налаживается и, самое главное, как признался Виктор, теперь ему нравится жить.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров