"Проверка на вшивость" в Смоленской области. Послесловие

Общество

altСмоленщина опять прогремела на всю страну – крушение польского авиалайнера и судебный процесс над экс-мэром уже в тени. Теперь в центре внимания –скандальная история с лишением родительских прав доярки в поселке Пригорское Смоленского района. Так уж получилось, что все хорошее на Смоленщине уже произошло в прошлом веке: и запуск бриллиантового производства, и полет Гагарина в космос…
«Жительница села Пригорское Смоленской области, доярка с 30-летним стажем,  пытается отстоять трех своих внуков, - вещал на экране Андрей Малахов. - Суд вынес решение лишить ее дочь Наталью родительских прав на 9-летнюю Полину, 4-летнего Дмитрия и двухлетнего Максима. Органы опеки обвиняют ее в том, что у ее детей вши,  и она отказывается лечить их от педикулеза».
Позиция бабушки: «дети дразнят внучку: «Вшивая!», и она боится ходить в школу, хотя вшей мы давно вывели». Позиция ее оппонентов: дети проживают в антисанитарных условиях. Мол, полы в квартире никогда не мылись, ванная была затянута паутиной, соседи жаловались, что из квартиры доносится страшный запах – из-за этого невозможно вывесить на балкон белье… За семью вступилась известная актриса Светлана Дружинина: мол, нужно четко разделять антисанитарию и бедность.
- Да, у нас не было капитального ремонта, - соглашалась бабушка. - Мне не за что его делать: я получаю десять тысяч, дочь – восемь…
В студии смоляне, герои программы, вели себя более, чем корректно: не визжали, никого не оскорбляли, в драки не кидались. Все они, как оказалось, работают: и бабушка, и мама, и ее сожитель…
- У нас на ферме дают бесплатные пайки: яйцо, мясо… Мы еще и молоко выписываем, -
продолжала безутешная бабушка. - Они (видимо, органы опеки – Прим. автора) пришли, открыли холодильник и спросили: «Где у вас запас?». Поймите меня: я же не могу на 2-3 месяца вперед запасы делать – еда ведь свежей должна быть!
С тем, что дети  всегда накормлены, легко соглашается специалист администрации Пригорского сельского поселения Наталья Бойкова: «В магазин за продуктами они всегда ходили». Директор Пригорской школы Валерий Понизовцев по полочкам раскладывает корреспонденту «Рабочего пути» свою позицию:
- Я, как директор школы, не лишаю родительских прав. Эта семья попала в поле нашего зрения в 2009 году. Несколько раз мы рассматривали ее на районной комиссии по делам несовершеннолетних. Дважды им выносились административные взыскания в несколько сотен рублей. Согласно СанПину, наш медработник проверяет всех детей после школьных каникул. При обнаружении педикулеза мы должны отстранить ребенка от занятий, что мы и сделали с Полиной. Администрация Пригорского сельского поселения по просьбе общешкольного родительского комитета и школы выделила 2,5  тысячи рублей на санитарную обработку жилья. Мама Полины не впускала нас в квартиру 2,5 месяца, принесла мне заявление, в котором было написано, что она не дает разрешения на обработку помещения. А у меня около 300 детей в школе – я же не мог допустить вспышки педикулеза! Столько же времени – 2,5 месяца - девочка не появлялась в школе. Я пригрозил обратиться в прокуратуру по факту невыполнения родительских обязанностей. Спустя 2,5 месяца обработку в квартире провели. После этого девочке было рекомендовано пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Ее результаты были готовы еще в декабре, но мать отвечает мне, что не может забрать документы до сих пор.
За весь мой 30-летний педагогический стаж это всего четвертый случай лишения родительских прав, причем две семьи реабилитировались и восстановились в своих правах. На передаче меня спросили: «Почему вы не можете прийти и забрать ребенка за руку в школу?». Конечно, не могу! Это похищение ребенка - уголовная статья!
Девочка не появлялась в школе с 29 ноября по 14 мая. 14 мая она пришла только на один день. Ни на одном родительском собрании мама Полины не присутствовала, домой  учителей они впускают очень редко. Еще задействованы социальный педагог и общешкольный родительский комитет…Классный руководитель мне жалуется: «Я провожу больше времени под их дверью, чем на уроках с детьми».
Классный руководитель Полины – Галина Сухорученкова – только тяжело вздыхает, пролистывая пустые тетрадки:
- А как мне ее учить? Через дверь?
Вместе с Галиной Платоновной мы и пошли к второкласснице Полине и ее матери. Новенькие пластиковые стеклопакеты сверкали белизной, входная дверь в квартире (которую нам так и не открыли) тоже была новой. Тоненький детский голос прошелестел за дверью: «Никого дома нет…». Пришлось уходить ни с чем. В ушах зазвенели слова Полины, мудростью которой восхищался сам Андрей Малахов: «Я не знаю, что мне делать! – размышляла с экрана девятилетняя девочка. – Может, спрятаться с братиками? Может, уехать с ними куда-нибудь? Я хочу их спасти. Не разлучайте нас с мамой!».
P.S. Уполномоченный по правам ребенка Смоленской области Наталья Михайлова сообщила нам: «Есть судебное решение и оно должно вступить в законную силу. Сейчас мы инициируем срочную проверку для изучения всех обстоятельств дела по данному вопросу. Возможно, откроются новые, до этого неучтенные обстоятельства. На днях мы планируем вновь побывать в семье. С мамой, лишенной родительских прав, мы созваниваемся каждый день. Кроме того, очень активными оказались правозащитники, присутствовавшие на передаче – они уже отправили ряд писем соответствующим органам».








Загрузка комментариев...
Читайте также
30 минут назад
Недавно «Рабочий путь» поднял проблему, сложившуюся вокруг в...
57 минут назад
Возрастающий спрос на отдых и оздоровление превратил туризм ...
сегодня, 10:56
Также сотрудники органов безопасности призывают не тиражиров...
сегодня, 10:17
Трагедия случилась вчера вечером в Холм-Жирковском районе.
Новости партнеров