Снежных отвалов на обочинах в Смоленске быть не должно

Общество

Счастлив тот, кто может не вспоминать о руле с декабря по апрель. А для накрепко  связанных со своими «железными конями»  зимняя езда оборачивается хроническим стрессом, спаленными на пробуксовках дисками сцепления, а то и помятыми в ДТП бамперами и крыльями. Этому немало способствуют обильные снегопады, превращающие проезжую часть то в сплошной каток, то в снежную целину. Колонны машин вынуждены, если речь идет не о центральных артериях Смоленска, гуськом пробиваться по глубоким снежным колеям к местам назначения.

На прошедшей неделе картину потрясающего бессилия городских служб можно было наблюдать на улице Шевченко. Более-менее расчищенная проезжая часть через огромный снежный вал соседствовала с полностью заваленным снегом тротуаром. Пешеходы к девяти часам утра протоптали себе узенькую тропинку, по которой мог с трудом пробираться только один человек. Поэтому люди  выстраивались в движущуюся очередь, растянувшуюся чуть ли не на полкилометра. Те, кого такой темп движения не устраивал, шли к остановкам муниципального транспорта по проезжей части.
 Мелкие дорожно-транспортные происшествия были чуть ли не на каждом шагу. Особенно мучались водители, сворачивавшие с центральных городских магистралей на боковые съезды. Больше всех страдали те, кто по утрам, после чистки дорог, пытался заехать на автозаправки. Коммунальщики, нисколько не смущаясь, после очистки проезжей части загородили их снежными отвалами, а спор между владельцами заправок и городом, кто должен убирать эти непреодолимые для легкового и грузового автотранспорта валы, длится столько, сколько в России существует зима. И машины, буксуя, сами пробивали  себе колеи до  проезжей части.
Ситуацию комментирует начальник  отдела ГИБДД по г. Смоленску подполковник милиции Сергей Требин:
- Нынешняя зима с ее аномальными снегопадами породила немало проблем. Регулярно чистятся только  главные улицы областного центра. Но есть ведь и второстепенные, а еще и дворовые территории. В итоге снежные валы занимают, как правило, целую полосу на проезжей части. Да и сами водители припарковывают машины у обочин, превращая улицы города с двух-, трехрядным движением в колею, по которой часто можно двигаться только в одну сторону. Да и коммунальные службы не имеют возможности полноценно расчистить от снега улицы, когда на них  колонной стоят ожидающие владельцев автомобили. В других городах по этой причине уже происходили стычки между автовладельцами и водителями снегоуборочной техники.
- Какой высоты могут быть снежные отвалы на обочинах?
- Их вообще не должно быть, поскольку такие отвалы не дают возможности водителям контролировать правую обочину. Это создает реальную угрозу для пешеходов, многие из которых перелезают через сугробы, чтобы попасть на пешеходные переходы, и в итоге скатываются с них прямо на проезжую часть.
- Что делается по линии ГИБДД для наведения порядка в Смоленске?
- Наши сотрудники постоянно держат ситуацию под контролем. Стараемся контактировать  с руководителями предприятий, имеющих какую-либо снегоуборочную технику. Если  есть  нарушения, то выдаем предписания на их устранение и привлекаем  к административной  ответственности должностных лиц. Но только силами ГИБДД порядок не наведешь.  Мы очень благодарны  большинству водителей, которые, учитывая дорожную ситуацию,  ездят крайне осторожно, соблюдают дистанцию, стараются не припарковывать свои машины там, где они могут помешать движению  транспорта. Во многом благодаря этим людям в городе удалось избежать роста количества  ДТП с тяжкими последствиями.








Загрузка комментариев...
Читайте также
59 минут назад
Одни хотели разбогатеть с помощью инвестиций, другие давали ...
вчера, 21:51
Жители райцентров отмечают мужество и отвагу сотрудников МЧС...
вчера, 21:08
вчера, 20:35
В свидетельстве о браке днем рождения семьи у них будет знач...
Новости партнеров