«Братья грязи не боятся». Как смоляне участвовали в чемпионате России по трофи-рейдам

Общество

Наши дороги - не повод для гордости. Однако есть люди, влюбленные в бездорожье. Для смолян, участников чемпионата России по трофи-рейдам Романа и Андрея Лучкиных главная российская беда превратилась в настоящую страсть. Они считаются одними из сильнейших спортсменов в стране. Грязь, пыль, ухабы, спортивное ориентирование, брутальные машины – все это будни наших героев.

Каждый водитель хоть раз да побывал в шкуре «участника внедорожных соревнований». Поездка за грибами, на рыбалку, а порой даже на дачу может обернуться борьбой со стихией и непроходимой грунтовкой. И если вам приходилось домкратить застрявшую машину, подкладывая под колеса еловые ветки, тогда у вас уже есть хотя бы отдаленное представление, о чем пойдет речь...

«За рулем с детского сада»

- Ваше детство было связано с машинами?

Андрей: - Мы родились в Ельне. Папа работал на предприятии «Агропромхимия» - на знаменитом советском «Урале» распылял по полям удобрения. И мы всегда восхищались тем, как он преодолевает сложные участки дороги. В итоге сели за руль очень рано: еще в детском саду. Ездили, заготавливали дрова для бабушкиной печи...

- Когда вы пришли в спорт?

Роман: - В 2009 году, когда уже жили в Смоленске. Родственник предложил мне прокатиться на внедорожнике с ребятами, которые увлекаются поездками по проселочным дорогам. Помню, нас собралось водителей 20. И впечатлений было столько, что захотелось продолжать...

Как большинство начинающих, Роман стал расспрашивать опытных людей, покупать специальные журналы, искать информацию о трофи в Интернете, по-новому присматриваться к выбору авто.

Затем попробовал разок-другой поучаствовать в роли штурмана в соревнованиях, спустя пару лет стал лучшим на местном турнире... И окончательно втянулся. Потом «заразил» и брата. Трофи-рейды оказались сложным, разнообразным и азартным делом.

«Наша машина напоминает Буратино»

- Расскажите о ваших автомобилях.

Роман: - Первый автомобиль, на котором я ездил - «Мицубиси-Паджеро», был совершенно неподготовленный. Когда мы решили переходить от любительского уровня к профессиональному (это было в 2011 году), то купили первый «УАЗ» оранжевого цвета. Мы называли его «Апельсин». Ездили на нем около двух лет и приобрели новое авто - тоже «УАЗ», только классом повыше. Правда, в то время у нас еще не было серьезного понимания, как сделать так, чтобы машина лучше ездила по бездорожью. Казалось, главное для трофиста – грязевые колеса размером «чем больше, тем лучше». В итоге - проезжали пять километров, ломались, чинили авто всю ночь и не могли даже добраться до финиша. Тогда я решил продать «УАЗ» и взять «Тойоту». Уже готов был разместить объявление в Сети, но случайно купил автомобильный журнал, где узнал, что на проходившем чемпионате России в нашем классе победили два «уазика». То есть проблема была не в автомобиле, а в нас... Тогда мы принялись изучать, как усовершенствовать его, и буквально за месяц специалисты изменили машину до неузнаваемости. Дело сдвинулось с мертвой точки: мы стали демонстрировать хорошие результаты.

До сих пор ездим на соревнования на «УАЗе». И всегда вместе с нами путешествуют наши механики Сергей и Максим Трущенковы, Дмитрий Иванов и Евгений Азаренко. Когда мы на трассе, они с помощью спецоборудования отслеживают наш путь и, если случается какая-то поломка, консультируют нас по телефону.

Андрей: - Чтобы машина могла ездить по бездорожью, по сложным грунтам, ей нужен специальный тюнинг. На данный момент из родного у нашего «УАЗа», наверное, осталась только рама.

Автомобиль постоянно модернизируется - «стругается», как Буратино (смеется). Пределов переделкам, как и совершенству, нет. Сейчас, например, перестраиваем подвеску.

- Результат больше зависит от экипажа или все-таки от «железного коня»?

Андрей: - Важны все составляющие. Должна быть серьезная подготовка штурмана, ведь он ведет пилота по трассе. Вообще работа штурмана физически более тяжелая: он чаще выходит из машины, ищет путь, цепляет лебедку.

До точки

- Что представляет собой трофи?

Андрей: - Сейчас у трофи-движения появилось несколько основных направлений. Спортивное трофи - это борьба участников за результат. Клубное трофи - в первую очередь тусовки, фестивали и прочие мероприятия, организованные клубами любителей внедорожной жизни. Наконец, туристическое трофи – это запланированные и тщательно подготовленные экспедиции по российским и международным маршрутам.

- Где вы тренируетесь?

Роман: - У нас есть место недалеко от Ольши, куда мы постоянно ездим тренироваться. Не каждый человек проберется в тот бурьян, куда мы забираемся на машине. И теперь нет смысла ходить туда по ягоды, всю клюкву мы там потоптали (смеется).

- В каких соревнованиях вы участвуете? Как они проходят?

Андрей: - Со спортивной точки зрения, трофи-рейд представляет гонку в определенном квадрате местности, где расположены контрольные точки. Задача пилота и штурмана - собрать большее количество точек быстрее остальных. Процедура взятия точки проста: нужно коснуться одной рукой автомобиля, другой - круга на точке и сделать фото.

Основная интрига – точку ставят там, где трудно подъехать, например в лесном болоте. Иногда точки крепятся на деревьях на высоте нескольких метров. Гонка может быть восьмичасовой, суточной и даже трехдневной.

Роман: - В нашей области соревнования проходят в Смоленске, Рославле и Сафонове. Но чемпионат у нас в регионе не проводится. Мы принимали участие в Кубке Брянской области, показали там лучший результат. Также стали первыми на Кубке регионов 2017 года.

20 км за 12 часов

- Что дало участие в чемпионате России и чем оно отличается от участия в любых других внедорожных соревнованиях?

Роман: - Первый этап чемпионата России проходил в Тверской области - на границе со Смоленщиной, в поселке Жарковский. Там мы ездили по огромным болотам. Они словно море, даже не видно, где заканчиваются. Чтобы проехать 20 километров, надо было потратить 12 часов!

Второй этап был в Карелии. Настоящих болот я там не увидел, поездка по ним была практически отдыхом. Грязи было мало, и это опечалило. В первый день даже машину мыть не пришлось. Зато это место отличается необычным рельефом - горами, усеянными камнями, спусками...

Третий этап состоялся в городе Абинск Краснодарского края. Грязи там нам тоже не хватило (улыбается). Этот участок поражал высокими горами - по 500 метров над уровнем моря. Поднимаешься, уши закладывает... Обидно, но именно там у нас впервые за все время сломался двигатель, и удача от нас отвернулась...

- Что для вас главное в трофи - результат или приключение?

Роман: - На наш взгляд, главное в трофи - это результат приключения. Приятная усталость, опыт и часы, проведенные вдали от мирских забот. А еще это преодоление себя, возможность сделать то, чего раньше не мог. После соревнований понимаешь: безвыходных ситуаций действительно не существует.

- Бюджет поездок засекречен? Что закупается для участия?

Андрей: - Если говорить о машине, ее цена примерно 2 миллиона. Конечно, средства идут на ее модернизацию и восстановление после соревнований. Отдельная и очень серьезная статья расходов, конечно, - бензин.

Семейный спорт

Жены полностью поддерживают наших героев. «Супруга, конечно, переживает, но, благодаря современным технологиям, она может отслеживать наши перемещения. И при этом помогает нам в поездках (дорога на соревнование занимает порой и по четыре дня): ищет гостиницы или автосервисы... А однажды был случай, когда организаторы турнира потеряли наш экипаж из виду. Естественно, начали переживать и позвонили моей жене. В итоге они узнали, что с нами все в порядке, благодаря ей. Жена, занимаясь домашними делами, видела, что мы застряли в болоте и стараемся из него выбраться», - рассказывает Роман.

При этом братья признаются, что в их виде спорта опасность всегда рядом. «Тело, покрытое синяками, - это для нас обычное дело. Помню, однажды из-за ветки я едва не лишился глаза. Но... волков бояться – в лес не ходить», - говорит Андрей.

К трофи пристрастились и дети братьев Лучкиных. 18-летняя дочка Романа сама водит мотоцикл и квадроцикл, не раз сопровождала папу и дядю в поездках. А восьмилетние сыновья обоих (наследники Романа и Андрея родились в один день, с разницей в пару часов) уже прекрасно разбираются в машинах и внимательно отслеживают все трансформации «УАЗа».

«Периодически мы вместе с женами и детьми ездим на трофи-фестивали. Это и спорт, и отдых. Красивая природа, свежий воздух», - добавляет Андрей.

На вопрос, о чем мечтают, мужчины отвечают однозначно: «Стать чемпионами России».

«Бездорожье осилит едущий. В следующем году рассчитываем вернуться с победой», - говорят Роман и Андрей Лучкины.

Справка «РП»

Трофи-рейд - смесь спорта и туризма. Как вид спорта, он был малоизвестен в нашем регионе. Но теперь людей, отдающих предпочтение джипам и бездорожью, становится все больше. И это невзирая на то, что оснащение «спортивного снаряда» требует серьезных затрат, как временных, так и финансовых. Но Романа и Андрея Лучкиных это не останавливает. Как доказательство - модернизированный для гонок «уазик». Ребята постарались, чтобы их «железный конь» не пугался полей, лесов, болот, гор, а также ухабов, порой напоминающих танковые рвы. Сначала автомобиль был разобран и в течение долгого времени «затачивался» под конкретные задачи трофи-рейда. Братья рассказали корреспонденту «Рабочего пути», какой они проделали путь, прежде чем стать вторыми на чемпионате России, а также о том, что их удивило на главной гонке этого трофи-сезона.

СОВЕТ НОВИЧКАМ

Чтобы посвятить себя трофи-рейдам, придется немало поработать. Гонки надо будет принять в качестве образа жизни. «Кроме экстремальной езды, приходится также засиживаться и в гараже, готовясь к очередной трассе. Но если ты любишь свое дело, то результат обязательно придет», - считают наши герои.


Автор: Ольга Градова







Загрузка комментариев...
Читайте также
24 минуты назад
сегодня, 14:48

Напомним, в социальных сетях распространилась информация,...

сегодня, 15:35
В областном центре продолжается аварийный ямочный ремонт дор...
54 минуты назад
К концу рабочей недели в регионе обещают до +12°С.
Новости партнеров

Опрос

Какой самый безрассудный поступок вы совершали ради своей второй половины?


   Ответили: 106