Почему парень из Никарагуа перехал жить в Смоленскую область

Общество
Из маленьких российских городов обычно стараются уехать, и Ельня не исключение - здесь нет ни крупных предприятий с достойной зарплатой, ни особых развлечений. Бегут не только в столицу за большими деньгами - девушки отправляются за границу за «цивилизацией» и женихами. А Нарсисо Хосе Франсиско Чаморро-Кальдерон приехал в Ельню на ПМЖ и смотрит в будущее, которое выбрал для своей семьи, с оптимизмом.
Он родился в Никарагуа, в таком же маленьком, спокойном городке под названием Сан-Карлос, в простой, но достойной семье: отец - бухгалтер, мать - домохозяйка. Отучился в школе, отслужил в армии, а в 1989 году в рамках обмена студентами попал в Советский Союз, в Харьков, где окончил зооветеринарный институт и встретил девушку, которая связала судьбу парня из латиноамериканской страны с Россией.
- Я познакомился с Натальей 7 августа 1994 года, мы полюбили друг друга. Мы поженились, и я решил остаться, а через два года родилась дочь София - вспоминает Франсиско (кстати, он хорошо горит по-русски). - Но когда в 1996-закончил институт, подходящей работы на Украине не было, и Наталья захотела вернуться на домой, в Ельню (в Харькове она училась на медсестру).
- Как вам удалось адаптироваться в Ельне, как приняли местные, все-таки здесь иностранцев видят не часто?
- После огромного по сравнению с нашими городками в Никарагуа Харькова, здесь меня ждал новый сюрприз - вместо высоких зданий и широких улиц, к которым уже привык за шесть лет, - маленькая Ельня. Потом думаю: что толку расстраиваться, человек может привыкнуть жить где угодно, понимаете? Устроился на работу ветврачом, сначала в местный колхоз, через несколько месяцев - на ветстанцию. Ничего плохого про ельнинских сказать не могу: приняли меня хорошо, и в клинике, и в семье Натальи. Я вообще считаю, что в жизни мне повезло вдвойне: во-первых, с супругой, я ее очень люблю и ценю, во-вторых, с ее родителями - у нас прекрасные отношения, как с родными. И постепенно мне понравилось жить в Ельне - спокойный город с хорошими людьми. Как ни странно, я не чувствую себя здесь чужим, кажется, будто я часть этой земли.
В Ельне дипломированный ветврач, который берется лечить не только сельскохозяйственных животных, но и домашних питомцев, к тому же, делает еще и операции, пришелся весьма ко двору. Однако через четыре года молодая семья все-таки решила попытать счастья теперь уже на родине мужа, в Никарагуа. В Сан-Карлосе карьера обоих супругов тоже сложилась весьма успешно. Наташа быстро освоила испанский, стала работать в клинике старшей медсестрой и даже преподавать сестринское дело. Франсиско тоже устроился по специальности. Зарабатывали по меркам нашей провинции неплохо: по словам Франсиско, он получал 21 тысячу в переводе на рубли в месяц, уровень жизни был вполне сопоставим - примерно половину этой суммы удавалось отложить. И вот, спустя восемь лет, прошлым летом они все-таки вернулись в Ельню. Глава семьи объясняет это решение заботой о дочери:
- София растет, а уровень образования в Никарагуа гораздо ниже, чем в России. Мы, как все родители, хотим самого лучшего для своего ребенка. Решили вернуться, чтобы София здесь выучилась - она мечтает стать врачом. Тут для этого больше возможностей. Русское образование намного лучше не только по сравнению с моей страной, но и со многими другими. У меня есть опыт это оценить - приходилось общаться с людьми из разных стран. В России намного шире дают знания по общемировой географии, истории, в отличие от Америки, например, где изучают только свою страну. Это касается всех сфер знаний, и медицины тоже. В Никарагуа после революции русские специалисты работали в больницах, о них до сих вспоминают: как хорошо обращались с пациентами, какое качество работы у них было.
- Собираетесь получать российское гражданство?
- В перспективе да, сейчас у меня разрешение на проживание на три года, нужно по истечении этого времени получить вид на жительство.
- Не думали открыть частную лечебницу?
- Была такая идея, но когда узнал, какие документы потребуются, понял, что пока не потяну точно. Посмотрим, нужно изучить ситуацию
- Дочка не разочаровалась? Каково ей в нашей школе?
- Поначалу, как она рассказывала, смотрели на нее как на чужестранку, даже плакала, говорила: «папа, я никогда не научусь говорить по-русски». Ведь когда мы уехали в Никарагуа, ей было всего четыре года, а сейчас - четырнадцать. Там Наталья занималась с ней по российским учебникам, язык девочка понимала, но говорить после возвращения было трудно. И разницу в уровне образования она почувствовала сразу: домашние задания делала до двух-трех часов ночи, свободного времени почти не оставалось. Но говорила: «здесь я по-настоящему учусь, я приехала за этим и добьюсь того, что задумала». Сейчас она уже нормально разговаривает и пишет. Еще ходит в музыкальную школу, ей нравится. Друзья появились, хотя их и меньше, чем в Никарагуа.
- В России и Никарагуа вы жили примерно в одинаковых по величине городах. Можете сравнить уровень жизни, условия?
- Что касается уровня жизни, я все время удивляюсь: понятное дело, моя маленькая страна, которую на карте только под лупой можно рассмотреть, не очень развита, она держится на сельском хозяйстве, промышленности почти нет. Россия - страна с такими природными ресурсами, которые хотело бы иметь любое другое государство в мире, здесь есть умные люди, они любят работать, когда это того стоит. Но нужно же их стимулировать, дать хорошую зарплату, условия. У нас бедные те, кто не смог или не захотел получить образование. Это сейчас в Никарагуа у власти коммунисты, поэтому бесплатное образование и медицина, при либералах такого не было. А в России такой огромный научный потенциал, а зарабатывают хорошо только в Москве, Санкт-Петербурге. Но я не особо смотрю на зарплату, хотя деньги всем нужны.
Вот приехал сюда, и надеюсь, что все будет хорошо.

- Что показалось вам особенно удивительным в укладе жизни маленького российского городка?
- Для меня было ново, что когда приходит лето, люди сажают на огороде овощи, чтобы сделать запасы на зиму. У нас этим занимаются только фермеры.

- Как вам наш климат после тропиков?
- Трудно было первые годы, в Харькове. Зимой даже приходилось пропускать занятия, как и многим иностранцам. Потом организм адаптировался, и сейчас я, как ни странно, больше люблю прохладную погоду. После 12 лет в России в Никарагуа жара показалась невыносимой - там летом бывает до 40 градусов, даже есть не хотелось. Сейчас после возвращения зиму в Ельне еще не встречал, посмотрим. Дочке, кстати, понравилось - она до этого в сознательном возрасте снег только по телевизору видела.

- Чем вы занимаетесь в свободное время, В Ельне ведь нет ни клубов, ни кинотеатров? Не скучно?
- Сейчас, лето, огород, уже начал работать в ветлечебнице, так что времени остается не очень много. Вечерами сижу в Интернете, общаюсь с друзьями, как раз недавно по фейсбуку нашел ребят, о которых 15 лет ничего не знал. Оказывается, разъехались по разным странам, кто-то в Испании (кстати, приглашают в гости), другой в Дании, третий в Германии. Ну и, конечно, общаюсь с родителями, сестрами, друзьями, которые остались в Никарагуа. Иногда читаю книги, в ельнинском магазине попадаются на испанском языке, вот сейчас увлекся Маркесом. На русском мне читать сложновато, но Пушкин понравился. Раньше еще спортом занимался - играл в волейбол, теннис, баскетбол, но в последнее время домашние заботы, родительские обязанности отнимают много времени.

- А друзья здесь появились?
- Друзьями, пожалуй, могу назвать только тех, с кем работал в клинике, а так много хороших знакомых.
- Русская кухня не вызвала отторжения?
- Сначала было непривычно, у нас в основе всех блюд рис и фасоль, а сейчас я очень люблю борщ, причем с салом, оливье, холодец, все эти пирожки, котлеты. Но иногда по выходным готовлю для семьи что-нибудь из нашей национальной кухни.

 








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров