«Даже если человек не умеет рисовать, его можно научить»

Общество

Все мы порой видим творчество, связанное с жанром фэнтези: будь то фильмы про супергероев, игры с вымышленными мирами, комиксы или просто красивые картинки с разными персонажами. А знали ли вы, что и в Смоленске есть люди, которые создают вымышленные миры на бумаге? И даже могут вас научить это делать.

 «Рабочий путь» встретился с арт-директором иллюстраторского агентства ManaMake Артемом ЖУКОВЫМ, чтобы выяснить, как создается мир фэнтези.

- Чем занимается смоленская студия Manamakе?

- Наша студия делает сайты, графический дизайн, рисует иллюстрации и комиксы. Мы учим студентов и создаем медийный продукт: комиксы, интернет-магазины, сайты, видеоролики для YouTube, картинки, сценарное ремесло. Просто учим создавать контент.

В основном мы работаем для западных заказчиков. Проекты отбираются по двум категориям: долго и счастливо. Это для того, чтобы наша команда развивалась на проекте и каждый день получала свою квалификацию.

Не могу позволить, чтобы кто-то деградировал. Ведь для нас деградация - это зло. Чем больше людей вокруг нас начнется заниматься этим, тем лучше.

- Как возникла идея создать студию, с чего все начиналось?

- Все началось с того, что мы поняли, что можно рассчитывать только на себя. И если в Смоленске нет студии, то есть прекрасная возможность ее создать, что мы и сделали. Я продвигаю такую философию: нет проблемы - есть возможность. Человек не умеет рисовать - значит, можно его научить.

Все необходимое для студии мы купили сами. В 2014 году, когда только началась работа, у нас была просто пустая квартира. Потом сюда стали приходить люди, и мы занимались рисованием уже вместе. Тогда пришло понимание того, что органичное развитие личности - это работа в команде. Без нее невозможно заниматься созданием интеллектуального продукта. Именно в такой среде формируются предпосылки для развития личностного и профессионального роста.

- Расскажите подробнее про название, что оно означает.

- Мы всей командой думали над этим и в итоге сошлись, что ManaМake более чем подходит. Дело в том, что во многих вселенных Mana - это энергия, которая создает магию. И мы тоже создаем в своем роде магию в наших работах.

- Какая самая сложная часть работы и какая самая приятная?

- Конечно, больше всего удовольствия приносит сам процесс рисования. Когда никто не отвлекает и ты можешь полностью погрузиться в любимое дело. Сложнее – составление бизнес-плана. Например, приходит ко мне бизнесмен и говорит: «Я хочу сделать свою игру». Мы начинаем думать, для какой аудитории работа, для какого возраста. Поскольку от этого зависит многое, начиная от стиля рисунка и заканчивая сюжетной частью.

Самой сложной работой был комикс для американского заказчика-правозащитника в период выборов президента США. В сюжете той работы полицейские расстреливают чернокожих без суда и следствия. Я полгода рисовал морги, трупы и в итоге сделал работу, которой заказчик остался доволен, и это не прошло для меня бесследно. Потом три месяца не брал в руки карандаш, до того было эмоционально тяжело.

Энергию очень сложно восстановить: не хотелось ни рисовать, ни слушать музыку. Спасало только занятие бегом.

- А каким был самый первый ваш заказ?

- Это был 2010 год. Комикс про школьников-супергероев (банальная концепция, которую заказчик считал очень хорошей). Будучи 18-летним студентом, я взял свой первый проект и получал за него по 10 - 15 тысяч рублей в месяц. На эти деньги покупал крутые комиксы для обучения и карандаши.

14-2 (1).jpg

- Сколько человек работает в вашей команде?

- Пять постоянных участников и несколько студентов.

- Почему выбрали эту профессию?

- Изначально был поклонником игры Warcraft и в какой-то момент понял, что стал очень зависим от компьютерных игр. Затем я перевел свою любовь в производство. И вместо игрового процесса начал рисовать, а затем учиться сценарному производству: придумывать персонажам историю и их взаимодействие с окружающим миром. В каком-то смысле игры стали толчком к тому, чем я занимаюсь сейчас.

- Не кажется ли вам, что современная индустрия не только игр, но и фильмов делает упор не на сценарную часть, а просто на красивую картинку, графику?

- Да, согласен с этим утверждением. Но важно понимать, что игру продает не картинка. Есть игры с простой графикой, которые приносят радость игрокам. А если взять фильмы, когда смотришь титры, видишь, что там работает очень много художников, квалификация которых - как у академиков, с высокими зарплатами, но по содержанию фильм - мусор.

Кинокартины сейчас превращаются в сплошные блики со спецэффектами, которые просто развлекают, но не просвещают. Проведу аналогию: фильм - это еда, а спецэффекты – это соль. Получается, что современный фильм - это пельмешка, на которой гора соли.

- Расскажите про сам творческий процесс в вашем коллективе. Как он выстроен?

- Разработка концепции персонажа занимает около месяца, а отрисовать можно за пару дней. Например, Бэтмена я могу нарисовать часов за 10. А если бы нужно было придумать, как должен выглядит Бэтмен будучи гномом, то это три недели, учитывая анализ материала. Сам рисунок делается быстро, в этом плане все отлажено.

- Сложно ли работать в таком небольшом городе, как Смоленск? Есть ли плюсы в этом?

- Здесь очень спокойно – это плюс, но работы здесь нет – это минус. Поэтому в основном ищем клиентов через Интернет, 90% случаев работаем с иностранцами.

- Заказы какого типа вам приходят чаще всего? Какая их средняя стоимость?

- Чаще всего приходят заказы на логотипы, сайты и картинки. Если говорить о разработке персонажа, то такая работа стоит около 30 тысяч. На нее уходит не менее месяца, начиная от истории персонажа, его народа, как он стал таким, какое место занимает в иерархии игровой вселенной.

14-2 (2).jpg

- Расскажите про школу рисования. Как построен образовательный процесс в вашей студии?

- Если представить, что рисование - это бег по стадиону, тогда то, что нам предлагает официальное образование, - это все равно, что бежать в старых поношенных лаптях, покрытых пылью и плесенью. Мы же предлагаем бегать в спортивных кроссовках. И если ученик замедляется, тогда есть тот, кто его подгонит.

Очень часто к нам приходят люди из вузов, чтобы работать, их переобучение занимает примерно полгода. Если человек приходит без образования, то чтобы его обучить, требуется полтора года, и только после этого он начинает хорошо зарабатывать.

Невозможно взрастить современного художника, если преподаватель сам учился в 1950-х и преподает уроки по программе 1960-х. В плане рисования в мире к ХХI веку поменялось все.

- С какого возраста можно у вас учиться?

- Принимаем детей с 10 лет, но примерно после третьего занятия они часто уходят. Здесь детям тяжело, все-таки рабочая атмосфера. Если говорить о ребятах лет 15 - 16, то они часто приходят с родителями и говорят, что хотят поступить в хороший вуз на худграф. Приходится объяснять, что либо пять лет в вузе и сомнительные перспективы трудоустройства, либо два года в нашем агентстве и у них будет работа. Большинство людей из нашей команды, когда приходили, говорили, что ничего не умеют, но хотят развиваться. И я помог им в этом.

- Какую работу считаете самой лучшей за все время?

- Создание проекта «Дорога домой». Это комикс про мальчика, у которого вместо руки - протез. На этот комикс меня вдохновил Илья Чех. Он вложил свои финансы в создание эффективных протезов в проекте «Моторика» для детей. Сейчас Чех работает в Сколково. Как мне кажется, этот человек очень полезен для страны.

Концепция этого комикса состоит в том, что молодой парень попадает в Тридевятое царство. Там он становится крутым инженером. Все вокруг него обладают магией, но именно он - ученый. Благодаря этому парень и есть супергерой. Хотелось бы, чтобы дети, читая комикс, говорили: «Мама, я хочу стать инженером, врачом, изобретателем». Полагаю, что наука – это абсолютная форма человеческого творчества.

Автор: Семен Андреев.








Загрузка комментариев...
Читайте также
14 минут назад
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
52 минуты назад

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
сегодня, 13:42
Авария случилась вчера утром возле костела.
Новости партнеров