Станет ли Днепр в черте Смоленска судоходным?

Общество
Ни для кого не секрет, что в недалеком прошлом, а конкретнее - до 80-х годов прошлого века, по Днепру сплавлялись суда. Пассажиров - жителей прибрежных деревень - перевозили колесные пароходы и несколько речных трамвайчиков, а различные грузы - девять барж и буксирный пароход, совершались теплоходные рейсы в Красный Бор и на Соколью гору. Но в 1977 г. местные власти запретили судоходство по Днепру. Официальными причинами стали «размыв берегов» теплоходами и наносившийся ими «ущерб рыбному хозяйству», а также нерентабельность пассажирских и грузоперевозок из-за сезонности, малая скорость движения и невозможность доставки грузов до места назначения. Долгое время после развала Союза река Днепр не использовалась даже в экскурсионных целях, зато увеличилось количество загрязнений, да еще к тому же река заметно обмелела. Только в прошлом году, на радость гражданам, появился прогулочный теплоход «Смолянка». Судно ходит по четко намеченному маршруту, так как опасность оказаться на мелководье весьма велика, но главную угрозу представляют косы, которые образуют реки, впадающие в Днепр, - Рачевка и Кловка. Одним словом, проблем предостаточно.
А пока рекой, вернее ее содержимым, судя по всему, интересуются только рыболовы.
Как стало известно «РП», по заказу Федерального агентства водных ресурсов компания «Союз-200» разрабатывает проект по расчистке Днепра, «обнародование» которого должно состояться 31 июля. После этого пройдет аукцион между компаниями, желающими провести очистительные работы. И станет ясно, какие кругленькие суммы для этого потребуются. А меры должны быть кардинальными, ведь в черте города в реку сбрасывается огромное количество ливневых и сточных вод. К тому же необходима установка пескоуловителей. И пока неизвестно, будет ли включена в проект уборка мусора на берегах Днепра.
По мнению директора ООО «Днепр-фарватер» Сергея Остапенко, пассажирские перевозки будут по-прежнему нерентабельны из-за отсутствия подходов и пристаней, а вот транспортировка грузов может способствовать реальной экономии расходов, поскольку речные перевозки самые дешевые. Получается, что пока говорить о возрождении судоходства на Смоленщине не приходится. Днепр может использоваться только для теплоходных прогулок. Сейчас ведутся переговоры с туристическими агентствами Белоруссии и Украины для составления совместного экскурсионного маршрута. Уже есть план постройки зала ожидания у старого моста. Также в перспективах у «Днепр-фарватер» создать пункт отстоя катеров. «Здесь мы можем заниматься техническим обслуживанием судов. Желающие уже есть, но все «виснет» на стадии согласования с администрацией», - сетует Сергей Николаевич.







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 13:31
Ведомство возбудило уголовное дело за контрабанду стратегиче...
23 минуты назад
Временное отключение в Ленинском районе города намечено на 2...
сегодня, 12:22
Водитель микроавтобуса был вынужден применить экстренное тор...
сегодня, 12:53
Программа развития для участников специальной военной операц...
Новости партнеров