Будущее – за новыми технологиями

Бизнес
Будущее – за новыми технологиями

На прошлой неделе  Сбербанк собрал смоленских студентов, чтобы представить новый учебный проект DigitalYoungSmolensk. С рассказом об электронных сервисах будущего и настоящего перед ребятами выступили специалисты Смоленского отделения Сбербанка и гости из Москвы. Итогом мероприятия стала интерактивная игра, где молодежь презентовала свои проекты в области сервисов.

Новые технологии: благо или опасность? Учебный центр на базе офиса Сбербанка в Заднепровье (Смоленск, ул. Чкалова, 6А) не первый раз принимает студентов ведущих смоленских вузов – филиалов Финансового университета при Правительстве РФ, РАНХиГС, СФ МЭИ. И есть все основания полагать, что такие встречи теперь станут традиционными. Присутствующих приветствовал Виктор Николаевич Аршинов, управляющий Смоленским отделением Сбербанка. Он начал с вопросов, адресованных молодежи: у кого есть банковская карта Сбербанка, кто пользуется «Мобильным банком» и приложением «Сбербанк Онлайн», у кого есть аккаунт в соцсетях? «Действительно, за последнее время мир значительно продвинулся вперед. Эти вопросы пять лет назад вызвали бы у вас совершенно иную реакцию. А сегодня, согласно анкетам, которые вы заполнили накануне, из 60 опрошенных 46% студентов пользуются приложением «Сбербанк Онлайн» (в том числе оплачивают услуги ЖКХ), 43% используют «Мобильный банк», практически все имеют карты Сбербанка. Стратегия Сбербанка нацелена на обучение сотрудников, клиентов, партнеров, в том числе студенческого сообщества, новым технологиям и подходам, которые банк сегодня внедряет на своей платформе. Сейчас такие слова, как блокчейн, искусственный интеллект, диджитал, звучат уже из уст первых лиц государства. После того, как все эти новшества мы внедрили у себя , их начали внедрять во многих государственных структурах в нашей стране. За новыми технологиями – будущее, - подчеркнул Виктор Николаевич. - В настоящее время в банке работает ряд IT-программ, которые помогают сотрудникам принять решение, связанное с оценкой рисков при выдаче кредитов. Большинство активного населения пользуется банковскими продуктами, имеют счета, зарплатные карты. Сегодня, к примеру, очень просто просчитать лимит риска и назвать сумму, которую банк может предложить в кредит клиенту. При этом справки и документы из бухгалтерии не требуются. Но в то же время сами новые технологии – это также риски, поэтому нужно уметь их использовать, для чего необходимо знать определенные правила. Сейчас Сбербанк выходит с инициативой создания Единого центра по противодействию кибермошенничеству в области интернет-пространства. И не за горами появление профессий (например, интернет-полицейский), связанных с новыми технологиями. Эпоха цифры Светлана Юрина, сотрудница Среднерусского Банка Сбербанка России, коуч из Москвы, рассказала о технологиях будущего применительно к сервисам, о трендах и прогнозах, диджитализации, экономике экосистем, умном городе будущего – Smart City. Диджитал – эпоха цифры. Это скорость в 3 D-развороте: скорость доступа к информации, принятия решений, скорость в коммуникациях, и все они растут огромными темпами. В 2010 году случился перелом, когда количество гаджетов, подключенных к Интернету, в два раза превысило численность населения Земли, а в 2015-м – уже в три раза. Британские ученые подсчитали, что восемь лет жизни человек тратит на общение в соцсетях, на просмотр новостей, то есть, по сути, «живет» в телефоне. Сейчас айтишники всего мира заняты тем, чтобы изыскать дополнительные опции в телефоне, чтобы контролировать свое пребывание в Сети. Находясь в социальных сетях, пользуясь различными мобильными приложениями, в том числе оплачивая посредством их товары и услуги, человек оставляет огромный шлейф информации о себе, который позволяет представителю сервисной структуры любого бизнеса при наличии хорошей программы, анализирующей, аккумулирующей эти данные и выдающей решения, предсказывать следующий шаг данного, конкретного человека. Сегодня диджитализацией, цифровыми технологиями охвачены такие сферы, как транспорт, энергетика, безопасность, различные SMART-технологии для города, образование, туризм. Анастасия Васицына, заместитель управляющего Смоленским отделением Сбербанка подробно остановилась на искусственном интеллекте и машинном обучении. Что же такое искусственный интеллект? С одной стороны, наука и технологии создания интеллектуальных машин и компьютерных программ. С другой, - свойство интеллектуальных систем (программ) выполнять функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. Сегодня искусственный интеллект в быту становится тем, чем когда-то стало электричество. Лейтмотивом выступлений стала мысль о том, что сегодня нужно постоянно учиться и переобучаться, только так можно соответствовать вызовам времени. Банк в кармане Как показало предварительное анкетирование, большинство студентов (72% опрошенных) считают, что о своей будущей пенсии нужно задумываться уже сегодня. И это правильно! Сотрудники Сбербанка предложили ребятам поучаствовать в викторине и ответить на вопросы, связанные с данной темой, а затем представили их вниманию бесплатный накопительный продукт «Сберегательное страхование». Также молодежи рассказали об электронных сервисах Сбербанка (приложение «Сбербанк Онлайн», Apple Pay, «Автоплатеж», «Мобильный банк», qr-коды), многими из которых они уже активно пользуются. Главное, что все эти сервисы помогают сделать нашу жизнь проще, удобнее и сэкономить личное время. Затем присутствующим предложили поучаствовать в интерактивной игре. Ребята разделились на три команды, каждая из которых по истечении небольшого времени должна была презентовать проект, представив свои бизнес-идеи в области сервисов. Участники команды-победительницы получили призы и подарки от Сбербанка.







Загрузка комментариев...
Читайте также
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
сегодня, 13:42
Авария случилась вчера утром возле костела.
сегодня, 13:09
Это данные за три неполных месяца с начала года. Всего зарег...
26 минут назад
Новости партнеров