ООО «Пластик Репаблик»: Умные технологии для комфортной жизни

Бизнес
ООО «Пластик Репаблик»: Умные технологии для комфортной жизни

Листая проспект ООО «Пластик Репаблик», невольно ловлю себя на мысли, что товары с глянцевых страниц мне давно известны. Швабры, фильтры воды, контейнеры для мелочей, органайзеры, ящики для инструментов всевозможных размеров… Они-то и составляют добрую половину всего ассортимента смоленских магазинов, торгующих пластмассовыми изделиями.

Ради интереса, пересмотрев в домашней мастерской все эти пластиковые боксы и коробочки, набитые болтиками, гаечками и прочей необходимой в быту дребеденью, обнаружил на этикетках знакомый логотип и адрес производства: Вязьма, ул. Панина, д. №7. Скажу честно, когда покупал, на производителя внимания не обращал, а смотрел только на качество и удобство вещи. И вот надо же, перекопав все полки, сам того не подозревая, выбрал только вяземские изделия. Случайность? Вряд ли, скорее ощущаемый на уровне простого потребителя показатель хорошего качества, подтвержденный в 2015 году победой в конкурсе «100 лучших товаров России», номинация «Товары хозяйственно-бытового назначения». Теперь ООО «Пластик Репаблик» может маркировать знаком «Товар года» более сотни своих изделий.

Мультибрендовый формат - не просто красивое выражение

С управляющим холдингом «Пластик Репаблик» Денисом Аркадьевичем АНДРЕЕВЫМ и главным технологом Людмилой Ивановной ДУМЧЕВОЙ выходим в огромный цех, где и «выпекается» все это разноцветное, легкое, прочное и такое незаменимое в быту разнообразие.

- Наша фирма на рынке изделий из пластмасс уже 20 лет, а в Вязьме производство развернуто с 2012 года. До этого аналогичный цех действовал в Подмосковье, но, просчитав все возможные варианты, решили переместить его сюда. Нас привлекли подходящая производственная база, наличие инфраструктуры, транспортная доступность и, что особенно важно, наличие качественного производственного персонала, - рассказывает Денис Аркадьевич. - Наша задача - производство товаров народного потребления, ассортимент которых мы ежегодно обновляем. А недавно провели ребрендинг, и теперь все для кухни делается под маркой Giaretti «Готовим с любовью».

Товары для дома можно узнать по бренду Plastic Centre, фильтр-кувшины и картриджи для воды («Умные технологии») промаркированы Aventum, все необходимое для стильной организации пространства - Branq, детские вещи - Little Angel, товары для уборки - Svip, для цветоводства и садоводства - InGreen, а «Мир мужских интересов» DIY представляет бренд Blocker. Всего у нас восемь торговых марок, к которым, надеюсь, покупатели нашей продукции скоро привыкнут. Сегодня ассортимент изделий «Пластик Репаблик» представлен на прилавках во всех торговых сетях федерального уровня, входящих в ТОП-20 России.

- В каком направлении будете продолжать работу?

- Используемый компанией мультибрендовый формат позволяет нам наполнить товарами из пластика практически все пространство в доме (кухня, ванная, прихожая, детская комната), а также удовлетворить другие аспекты быта наших покупателей (досуг, цветоводство, мастерская в гараже, хобби – охота и рыбалка). Это и есть основное направление нашего развития. Мы стремимся обустроить быт покупателей качественным, полезным и удобным в использовании товаром.

В том, что касается технологий, сегодня мы используем быстроохлаждаемые пресс-формы, значительно повышающие производительность, овладели бикомпонентными технологиями, когда при изготовлении одного изделия используются два разных материала, научились выпускать изделия с вплавленными этикетками и использовать роботов для съема с конвейера и штабелирования продукции… Видите, на стене находится электронное табло, на котором с помощью цвета и графически показаны коэффициент полезного действия оборудования, объем выпущенной с начала года продукции, процент внутрипроизводственного брака. И на каждом станке установлен трехцветный маячок, который зеленым сигналом сообщает о его оптимальной загрузке, желтым - о недостаточной, а красным - об остановке. Это помогает эффективно организовать производственный процесс, избежать простоев, а в итоге – снизить себестоимость конечного продукта, повысить его качество и, таким образом, сделать его еще более конкурентоспособным на рынке.

За прошедшие три года количество брака удалось снизить в два раза и довести до 98 процентов выполнение заказов, что является лучшим результатом.

- Денис Аркадьевич, какой фактор вы считаете ключевым в деятельности вашей компании?

- Безусловно, главный фактор успеха - наши сотрудники. Глубоко убежден, что люди в России не ленивые и бестолковые, а одаренные и трудоспособные. Главный вопрос – в отношении и во взаимопонимании. Если правильно поставить цели и задачи, вовлечь сотрудников в процесс создания ценности, в повышение эффективности деятельности компании, они способны дать такую отдачу, что вы даже не ожидаете. Я очень горжусь всеми сотрудниками, кто работает и в Вязьме, и в московском офисе компании. Подавляющее большинство наших работников - порядочные, ответственные и неравнодушные люди, которые приносят основную пользу и прибыль компании. А уже за этим идет все остальное.

По итогам работы в 2015 году компании «Пластик Репаблик» присвоено звание «Отличник качества».

- Когда говорят о производстве, связанном с использованием полипропилена, всегда возникают сомнения в его экологической безопасности. Что можете сказать по этому поводу?

- У нас современное, качественное оборудование и очень жесткий внутренний контроль за соблюдением всех мер экологической безопасности. Вы сами не ощутили никакого запаха ни на улице, подходя к территории, ни в самом цехе. Это потому, что выбросов в атмосферу нет и быть не может. А пластмасса в твердом состоянии – совершенно инертный материал, который может находиться где угодно, не нанося окружающей среде никакого вреда. Мы сами перерабатываем все неизбежно возникающие отходы, изготавливая из них предметы, не предназначенные для детей и кон- тактов с пищей.

Работать не на склад, а на прилавок

- Как удалось достичь таких результатов?

- За счет имеющихся у нас перспектив роста. Очень помогло направление на импортозамещение продукции, которая раньше в больших объемах поставлялась из Польши и Китая. Теперь, в связи с ростом курса валют, этот поток значительно сократился. В 2015 году мы очень плотно поработали над повышением прибыльности и добились ощутимых результатов. Для этого вывели из ассортимента несколько устаревших и не пользующихся спросом изделий, внедрили некоторые новинки, по-другому подошли к проблеме ценообразования…

- Денис Аркадьевич, что подразумевается под словом «качество»?

- Это не только продукция, соответствующая всем предъявляемым к ней требованиям, или минимальное количество брака, но и состояние самого производства. Посмотрите на территорию предприятия – все благоустроено, в помещениях чисто, тепло, созданы хорошие условия для работы. Считаю, что это тоже входит в понятие «качество». Во многом благодаря такому подходу мы занимаем лидирующие позиции на рынке пластмассовых изделий страны, а для Вязьмы являемся одним из крупнейших налогоплательщиков и работодателей. Сегодня у нас трудятся и получают зарплату, которая несколько выше среднеобластной, порядка тысячи человек. Для райцентра это немало. К тому же, претворяя в жизнь свои проекты, повышая эффективность производства, мы не собираемся сокращать коллектив, как это сделали многие предприятия.

Не надо бояться вторичного сырья

Главный технолог ООО «Пластик Репаблик» Людмила Ивановна Думчева работает на предприятии со дня его образования, о пластмассах знает все и считает их самым перспективным материалом будущего. Тем более что Россия по потреблению этих изделий уже вдвое сократила разрыв с мировой королевой пластика Америкой.

- Добавление вторично переработанного сырья нисколько не ухудшает качество изделия, - уверена Людмила Ивановна, - зато дает реальную экономию и снижение себестоимости, избавляет от отходов, утилизация которых тоже обойдется недешево. Если мы используем «вторичку» для изготовления товаров для садоводства, делаем из нее то, что не соприкасается с пищевыми продуктами, то в Германии даже разовую посуду изготавливают из вторичного сырья.

- Для работы на технологических линиях требуются квалифицированные специалисты. Какая профессия для «Пластик Репаблик» считается основной?

- Для нас важен каждый специалист, но особое внимание уделяем подготовке людей, работающих непосредственно на оборудовании, и мастерам-наладчикам. А в целом каждый член коллектива участвует в программах профессионального обучения, которые включают в себя и психологические тренинги. Кроме того, на предприятии постоянно реализуются социальные программы. Например, в начале года коллектив легко «пережил» повышение зарплаты, дети работников в качестве презента получили четыре поездки в зоопарки, а взрослые - в музей интерактивной техники. В наступившем году будем придерживаться того же курса.








Загрузка комментариев...
Читайте также
34 минуты назад
О ходе работ на пл. Победы рассказали в Смоленскавтодоре.
2 минуты назад
сегодня, 13:57
43 минуты назад
Генеральным партнером акции стал завод ЭГГЕР

Новости партнеров