А у нас в машине газ! А у вас?

Бизнес

В последнее время все больше смолян, которые могут себе позволить купить очень дорогую иномарку, начинают массово переводить машины на газ. И теперь в кругах смоленских «финансовых небожителей» хорошим тоном считается зажигательный рассказ не о том, как много ты потратил, а сколько при этом ухитрился сэкономить. Ведь рублю в последнее время «не светит» ничего хорошего, а аппетиты бензиновых королей по-прежнему высоки. И когда очередной знакомый, ездящий на «Лексусе», засобирался на «газификацию» своего «создающего чувства «железного коня», я поинтересовалась, где именно он хочет это делать. Выяснив, что в Смоленске, да еще у проверенного мастера, я попросила его поделиться со мной заветными координатами и отправилась на журналистскую «разведку».

Хотя, не скрою, сомнения были, ведь, «поплавав» на интернет-форумах, чего только не прочитала! Мол, и перевод автомобиля на газ ведет к… импотенции водителя, и что это более демократичное по ценам топливо здорово портит двигатель, да и вообще подобная затея - на большого любителя, поскольку газ ведь может рвануть! Другие форумчане, напротив, утверждали: после перевода на газ их машины летают как ласточки… И будут делать это еще долгие годы. Тут главное - найти правильного сервисмена, а не нарваться на товарища, у которого руки, простите, не из того места растут. А что касается подпорченной репутации «газификации» автомобилей, то это всего лишь происки бензинового лобби...

Но с Александром Головачевым поговорить было не так-то просто. В «приемной» директора ООО «Автомобильные газотопливные системы» сидел очередной клиент, который решил тоже перевести на газ «Лексус». И пока Александр Викторович заполнял все необходимые документы, я решила поинтересоваться у этого «новобранца», зачем ему все это нужно.

И услышала в ответ, что его «Лексус» - очень прожорливый, 100 км пробега в городе 220 «лошадок» под капотом «съедают» 14 -15 л 95-го бензина. А его знакомые, переведшие на газ свой «БМВ икс 5» еще три года назад, тратят на тот же путь почти в два раза меньше средств. Вот он и решил установить элитное газовое итальянское оборудование, которое сегодня считается одним из самых надежных в мире. Цена вопроса - 53 тысячи рублей, но поскольку он любит свою машину, то выбирает для нее все самое лучшее. А на все мои почерпнутые из Всемирной паутины страшилки ответил так: «Не так страшен пропан, как его малюют! Практически все мои знакомые перевели свои машины на газ и таким решением очень довольны!»

- А если, к примеру, перевести на газ какую-нибудь малолитражку, типа «Оки», то цена будет такая же?

- Да нет, можно ограничиться и 17 тысячами, - вступает в разговор Александр Викторович. Но в среднем это обойдется тысяч в 30 с небольшим хвостиком.

- Но если в малолитражку поместить баллон килограммов на 50, да еще пару пассажиров посадить, то она днищем станет асфальт ровнять, а от ее скромного багажника останется одно воспоминание…

- Кто вам сказал, что баллон так много весит? Как правило, речь идет о 19 - 27 кг. И для каждой машины мы предлагаем свои варианты. Для «Оки» можно выбрать 21-килограммовую емкость. Для мощного «Лексуса» заполненный газом баллон объемом 74 л со всем оборудованием будет весить килограммов 70.

- И будет болтаться в багажнике?

- Почему болтаться? Он будет надежно закреплен и займет совсем немного места. К тому же и здесь возможны варианты. В последнее время все большую популярность приобретают торовые баллоны - так называемые баллоны «под запаску», «бублики». Тор удобно устанавливается в нишу для запасного колеса в багажном отделении автомобиля.

- Александр Викторович, а как долго вы занимаетесь установкой газового оборудования?

- Уже 15 лет. Когда начинал, газовое оборудование на автомобили ставили в основном те, кто много ездил и экономил деньги. К слову, моим первым клиентом был Валерий Алексеевич Разуваев, который, благодаря переводу машины ПК «Лаваш» на метан, в результате полученной экономии средств на бензине купил еще две новенькие «газельки». Кстати, я стал первым в Смоленске ставить и впрысковые газовые редукторы на авто - более надежные, чем разработки предыдущих поколений. А сейчас на повестке дня – уже установка системы подачи газа четвертого-пятого поколения. Не люблю хвастаться, но пока я единственный в городе, кто смог перевести на газ «Ауди А6» с двигателем FSI. Что касается повышенной взрывоопасности газового оборудования – то это миф, который остался еще с советских времен. Тогда на газ массово переводилась техника таксопарков, и что-то где-то действительно рвануло. Эта история получила большой общественный резонанс, и пошла гулять народная молва, что, мол, газ на машине – это очень опасно! Однако такси на газе работали исправно, наматывая тысячи километров. Другое дело, что бензин тогда стоил копейки и переход на газ был экономически нецелесообразен, в отличие от дня сегодняшнего, когда проехал на газе 60 тыс. км – сэкономил 120 тыс. целковых.

- И сколько таких переоборудованных машин на вашем счету?

- Довольно много! В среднем в месяц - выходит около 20. Это и парк ОАО «Жилищник», и таксомоторный, и всевозможные «ЗИЛы», «Газоны»…

- И еще один вопрос: на какие автомобили газовое оборудование невозможно поставить чисто технически?

- Таких нет, но в некоторых случаях все будет упираться в цену вопроса.

- Насколько безопасно использовать газ в качестве топлива?

- Согласно классификации горючих веществ МЧС России, пропан относится к одному из самых безопасных видов моторного топлива.

СПРАВКА

Пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ) – смесь двух газов. В обиходе его называют кратко - пропан. Чтобы эта смесь оставалась жидкой, ее хранят и перевозят под давлением в 16 атмосфер.

В целях безопасности максимальная заправка баллона с газом должна составлять не более 80 процентов его емкости. И не забывайте о бензине. У автомобиля, оснащенного газотопливной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ. Поэтому бензиновый бак пустым быть не должен. На 100 л газа, по словам Александра Головачева, расходуется примерно 2 л бензина.

ПЛЮСЫ

- Литр «95-го» под занавес 2015 года уже зашкаливает за 37 руб., а цена 1 л пропана - перешагнула в Смоленске 17-рублевую отметку. Существенная экономия, не правда ли?

- Вы сможете реже менять масло - от газа, в отличие от бензина, оно не загрязняется и не разжижается. Та же история и со свечами.

- Двигатель авто с ГБО при нормальном обслуживании прослужит на треть дольше, чем если бы он работал только на бензине.

- Ваша машина станет двухтопливной. И в итоге, полностью залив бензобак и заправив газовый баллон, вы сможете без дозаправки преодолеть расстояние до 1000 км.

- Газовое топливо, в отличие от бензина, более экологично, а это значит, что в 2016-м вас могут освободить от уплаты транспортного налога. Во всяком случае, этот вопрос сейчас активно обсуждается в правительстве.

МИНУСЫ

- Газовое оборудование стоит недешево.

- Нет широкой сети автозаправочных станций, особенно в районах.

- Сокращается свободное пространство в багажнике вашей машины.








Загрузка комментариев...
Читайте также
25 минут назад
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
сегодня, 18:38
Делегация нашего региона работает на выставке «Отдых» - круп...
сегодня, 18:03
сегодня, 15:57
ПАО «Дорогобуж» (входит в Группу «Акрон») и Правительство Смоленской...
Новости партнеров