МФЦ: качество и доступность услуг - в приоритете

Бизнес
МФЦ: качество и доступность услуг - в приоритете

Наступила осень, многие люди после летних отпусков и каникул возвращаются к своим делам и проблемам, а значит, работы у организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, значительно прибавится.

О том, какие услуги наиболее востребованы у населения и бизнеса, какие возможности появились у МФЦ в этом году и как строится работа МФЦ в новых жизненных реалиях, - об этом наш разговор с Сергеем Владимировичем НИКОЛАЕВЫМ, директором СОГБУ МФЦ.

- Сергей Владимирович, как изменилась ваша работа в связи с коронавирусными ограничениями?

- В соответствии с указом губернатора с 17 июня 2021 года на территории Смоленской области приостановлен массовый допуск граждан в здания и помещения МФЦ, в связи с этим наши филиалы и территориальные обособленные структурные подразделения (ТОСП) перешли на график приема граждан исключительно по предварительной записи. 

Записаться на прием, ознакомиться с его графиками, перечнем услуг и документами, необходимыми для их получения, можно по единому телефону Центра телефонного обслуживания МФЦ 8(4812) 29-10-01 (c 09.00 до 18.00 - понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота; с 09.00 до 20.00 - среда), у специалиста сектора информирования или самостоятельно через сайт МФЦ (мфц67.рф), перейдя по баннеру «Предварительная запись», а также с помощью мобильного приложения «МФЦ Смоленской области».

- Предусмотрено ли у вас выездное обслуживание?

- Да, сотрудники МФЦ выезжают к заявителю как на платной, так и на бесплатной основе. В последнем случае гражданин должен предъявить документы, подтверждающие такое право (к этой категории относятся ветераны и инвалиды ВОВ, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, граждане, достигшие возраста 80 лет, и т. д.).

- Сейчас увеличивается количество услуг, предоставляемых в электронном виде. Что нового появилось в последнее время?

- Перевод услуг в электронный вид - перспективное направление, призванное облегчить жизнь населению. На порталах услуг предоставлена возможность получения государственных муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса с использованием компьютера, ноутбука, планшета, мобильного телефона.

В соответствии с указами Президента РФ в электронный вид переводятся массовые и социально значимые меры поддержки семей, имеющих детей.

В 2020 году важной новой функцией МФЦ стала работа по содействию гражданам при получении услуг в электронном виде. Во всех МФЦ на территории области для желающих получить такие услуги путем подачи документов через Единый портал государственных услуг и функций (ЕПГУ) и через Портал государственных и муниципальных услуг Смоленской области (РПГУ) организована помощь наших специалистов. С 2020 года по настоящее время сотрудники МФЦ помогли более чем 8600 гражданам.

- Сергей Владимирович, какие услуги наиболее востребованы у населения и у бизнеса?

- У физлиц это прежде всего выдача и замена паспорта гражданина РФ, регистрация и снятие с регучета по месту жительства, предоставление гражданам субсидий на оплату ЖКХ и пособий семьям, имеющим детей.

Как у населения, так и у представителей бизнеса популярны услуги в сфере кадастрового учета, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Все чаще предприниматели обращаются в МФЦ за услугами в сфере лицензионно-разрешительной деятельности (лицензирование меддеятельности, продажи алкогольной продукции, выдача разрешений на осуществление перевозки пассажиров, на строительство и т. д.).

- Сегодня в МФЦ можно подать документы для оформления процедуры банкротства. Расскажите об этом подробнее.

- В 2020 году внесены изменения в ФЗ от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части внесудебного банкротства. Законом предусмотрен механизм инициирования и проведения процедуры внесудебного банкротства физлиц через МФЦ.

Такая процедура возбуждается в следующих случаях: когда общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей гражданина составляет не менее 50 и не более 500 тыс. рублей; если в отношении должника имеются сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным п. 4 ч.1 статьи 46 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также отсутствуют сведения о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений.

После подачи документов заявителем МФЦ направляет уведомление о включении сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ в кредитные организации, суд общей юрисдикции, соответствующее подразделение ФССП по месту жительства должника, а также в уполномоченный орган.

По истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в ЕФРСБ завершается процедура внесудебного банкротства и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в «Списке кредиторов». За весь период в МФЦ возбуждена процедура внесудебного банкротства более чем 150 граждан.

- По сообщению пресс-службы администрации региона, на конец следующего года запланировано открытие филиала МФЦ в Заднепровье. Какие проблемы это поможет решить?

- На территории Смоленска функционируют два МФЦ - в Ленинском и Промышленном районах. Третий по численности населения (более 86 тысяч человек) - Заднепровский район, однако его жителям для получения государственных и муниципальных услуг приходится обращаться в Ленинский и Промышленный МФЦ, что доставляет людям неудобство.

Понимая социальную значимость МФЦ и необходимость повышения доступности государственных и муниципальных услуг для жителей Заднепровского района, губернатор Смоленской области на заседании расширенной коллегии СОГБУ МФЦ 10 февраля 2020 года дал своему заместителю Н.М. Кузнецову, начальнику департамента Смоленской области по информационным технологиям (департамент цифрового развития Смоленской области) А.Н. Рудомёткину совместно с администрацией г. Смоленска поручение обеспечить создание на территории города нового филиала в Заднепровье, который будет рассчитан на 24 окна обслуживания населения. Планируемый срок его открытия - IV квартал 2022 года.

- Летом появилась информация о том, что МФЦ теперь будет выдавать биометрические загранпаспорта. Эта услуга уже доступна смолянам?

- Да, в двух филиалах МФЦ - в Смоленске (пер. Юннатов, д.10) и Вязьме (ул. Парижской Коммуны, д.13) - с июня 2021 года можно оформить загранпаспорт нового поколения сроком на 10 лет. Теперь для этого не требуется посещать МВД. У нас используется программно-технический комплекс «Криптобиокабина».

При подаче документов выполняется цифровая фотография, сканируются папиллярные узоры пальцев рук (для детей в возрасте от 12 лет включительно) и документы, затем по защищенным каналам связи мы направляем их в подразделение МВД. Все манипуляции в криптобиокабине сопровождаются пошаговыми подсказками, если же клиенту необходима помощь, специалисты МФЦ всегда к вашим услугам.

Услуга доступна по экстерриториальному принципу, независимо от места регистрации и жительства заявителя. Смоляне смогут получить биометрический загранпаспорт через месяц, а жители других регионов - через три. За выдачу загранпаспорта нового поколения установлена госпошлина: для граждан, не достигших возраста 14 лет, - 2,5 тыс. руб.; для лиц старше 14 лет - 5 тыс. руб. Кстати, в биометрический загранпаспорт нельзя вписать детей. Для выезда за границу ребенка любого возраста требуется оформление на него персонального загранпаспорта.

На сегодняшний день в Смоленске принято 104 заявления и выдано гражданам 32 загранпаспорта нового образца. В Вязьме - 71 заявление, выдано 38 документов.

- Какие новые возможности для обращения граждан появились в МФЦ в 2021 году?

- Теперь в наших филиалах граждане могут подать заявление на заключение договора поставки газа с ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск». Так, при получении документов после госрегистрации сделок с недвижимостью можно одновременно подать заявление на заключение договоров поставки газа, а также заявление на техобслуживание внутридомового газового оборудования.

Кроме того, в рамках заключенного с ООО «Газпром газораспределение Смоленск» договора мы осуществляем прием заявок от физлиц на заключение договоров о подключении (технологическом присоединении) домовладений, находящихся в газифицированных населенных пунктах, к сетям газораспределения без привлечения средств граждан в рамках программы догазификации. Указанные услуги доступны для жителей города Смоленска и области. 

- Сергей Владимирович, ощущается ли на территории Смоленской области нехватка кадров?

- На сегодняшний день у нас открыты вакансии специалистов по приему, выдаче, доставке документов в г. Смоленске, Гагаринском, Новодугинском, Рославльском, Монастырщинском, Духовщинском и Дорогобужском филиалах СОГБУ МФЦ. По вопросу вакансий можно обращаться по телефонам: 20-55-66, 20-50-21 или направить резюме на электронную почту smmfc@admin-smolensk.ru.

ЦИФРЫ

С 2020 года по настоящее время при получении услуг в электронном виде сотрудники МФЦ оказали помощь более чем 8600 гражданам.

За весь период в МФЦ возбуждена процедура внесудебного банкротства более чем 150 граждан.

На сегодня в Смоленске принято 104 заявления на выдачу загранпаспорта нового образца

и выдано гражданам 32 документа. В Вязьме - 71 заявление, выдано 38 документов.

 

Подготовила Наталья НИКОЛАЕВА.








Загрузка комментариев...
Читайте также
10 минут назад
Глава региона прокомментировал происходящее в Кардымовском р...
51 минуту назад
В преддверии национального Дня донора в России смоленские мо...
сегодня, 13:01
Более 3,5 тысячи активистов «Единой России», МГЕР и «Волонте...
сегодня, 12:16
Законопроект рассматривался на заседании комитета Смоленской...
Новости партнеров