Ярослав Нилов: «Не исключаю своего участия в выборах в госдуму от Смоленской области»

Политика

Депутат Госдумы Ярослав НИЛОВ, один из самых ярких либерал-демократов, курирует по партийной линии Смоленщину. Собеседник «Рабочего пути» рассказал о специфике грядущей выборной кампании, а также - кого партия выдвинет от нашего региона на грядущих выборах и когда Владимир Вольфович может сойти с политической арены.

«Амурский вариант» хотят распространить на всю страну»

- В последнее время существенно изменилось избирательное законодательство. Что вы об этом думаете?

- Мы поддерживаем обязательное участие в дебатах, когда люди в честном споре доказывают свою позицию, не прячась за спинами политтехнологов, доверенных лиц. Законопроект, запрещающий использовать в агитации образы людей, не являющихся кандидатами, предложила ЛДПР. Почему кому-то можно пользоваться авторитетом президента или губернатора или просто известного, популярного человека, а другим нельзя? Это введение в заблуждение избирателей, пыль в глаза. Если ты кандидат – пусть избиратели видят тебя, а не президента.

Но мы категорически против ограничений в работе средств массовой информации на выборах. Сейчас введены аккредитация журналистов, требования к стажу работы. Это заградительная процедура, чтобы отделить «хороших» от «нехороших». Наверняка кому-то будут по формальным признакам отказывать в аккредитации. А сколько журналистов-фрилансеров? Их на участки просто не пустят. Мы считаем, выборы должны быть максимально прозрачными.

То же самое с наблюдателями. Придумали систему, по которой партии, кандидаты должны за несколько дней до дня голосования подать списки, какие наблюдатели где будут работать. Якобы это делается для того, чтобы избежать столпотворения на участках, чтобы посторонние не мешали работе избиркомов. Но так ли это? Ведь если кто-то заболел, заменить его уже нельзя. Плюс Смоленская область достаточно компактная, а, допустим, в Архангельской области муниципалитеты территориально разбросаны. Как передавать списки? Самолетом? Специально созданы условия, чтобы оголить участки, не дать оппозиционным партиям нормально следить за ходом выборов.

К тому же когда за день до голосования собрали списки всех наблюдателей, видно, какие участки более контролируемые, какие - менее, где можно «химичить», а где нет. С ними надо поработать - запугать, хорошо попросить, просто не допустить под любым предлогом. Не нравится – иди в суд. Эта система, опять же, создана для того, чтобы была возможность для маневра.

Так, во время выборов губернатора Амурской области наш выдвиженец побеждал в Благовещенске, и все шло ко второму туру. Тогда система ГАС-выборы на несколько часов «подвисает», и за счет дальних районов нужный кандидат становится победителем. В итоге у него получилось около 51 процента в первом туре. Нельзя допустить распространения «амурского варианта» на всю страну!

А то потом будем удивляться, почему протест, почему «Болотная». Я в 2011 году специально интересовался, что за публика на протестных митингах. Это хорошо одетые люди, явно пришедшие не за деньги, которые возмущены происходящим. Когда людей «кидают» внаглую, с улыбкой на лице, это раздражает - любая сила действия порождает противодействие. К сожалению, власть слишком поздно делает нужные выводы. Поэтому мы против того, чтобы ставили препоны наблюдателям!

И вообще мы против смешанной системы. Мы за выборы по спискам, когда партия несет ответственность за своих депутатов.

Место для дискуссий

- Как вы оцениваете работу этого состава Думы? Ее называли «бешеным принтером». А были в ней положительные моменты?

- Конечно. Председатель Думы С. Е. Нарышкин занимает надпартийную позицию, как, кстати, и губернатор Островский в Смоленской области. Он очень корректен и интеллигентен, всегда старается найти оптимальный путь решения, чтобы все заинтересованные стороны остались довольны. Благодаря его работе в парламенте возобновилась дискуссия, он стал живым организмом. Роль Госдумы в информационном плане стала более заметной. Но что касается голосования, оно полностью зависит от «ЕР», а ее позиция - от правительства и администрации президента. Поэтому утром берешь повестку дня и уже знаешь, какой закон пройдет, какой нет. Но было несколько случаев, когда мы «брали измором».

Бывало так, что потратишь несколько лет, но твое предложение пройдет. Например, закон о том, чтобы фото- и видеоматериалы являлись доказательством при рассмотрении дела об административном правонарушении (т. н. «закон о видеорегистраторах»). Когда мы его внесли в первый раз, Дума его отклонила. Потом вдруг пришел положительный отзыв от правительства, и думское большинство кардинально поменяло свою позицию. Или закон о тихоходах - когда вне населенного пункта еле-еле плетется, допустим, трактор. Если он не пропускает, автомобилисты вынуждены нарушать ПДД. Сейчас введена ответственность для водителей таких тихоходов.

Или введение черных списков авиапассажиров-дебоширов. Два с половиной года мы бились, чтобы в первом чтении законопроект был принят. Еще один пример - закон об агрессивной езде. Или лишение депутатского мандата за безделье - наконец-то его приняли в первом чтении. ЛДПР про это говорит уже больше 10 лет. Внесенный нами законопроект отложили, принимают другой. Но мы это поддерживаем, идея-то наша, нужная.

Наша партия доказала, что можно брать измором, когда дело идет о небольших поправках в законодательство. Но и они проходят с трудом. Удивительно, когда председатель комитета, отклонившего закон, подходит и жмет тебе руку со словами: по сути ты прав, не понимаю, почему мы не поддерживаем. Такое бывает сплошь и рядом!

Массу наших проектов просто заворачивают. Например, мы против «золотых парашютов» для депутатов, которые не изберутся в следующий состав Госдумы. С какой стати за несколько месяцев безделья должны получить миллион рублей?

Кто станет преемником Жириновского

- Партия уже определилась, кто будет баллотироваться от ЛДПР по Смоленской области? Может ли губернатор возглавить список?

- У нас обязательно требование к кандидатам - стаж в партии не менее пяти лет, никакого криминала и никакой судимости (погашенная, непогашенная, условная, амнистирован ли - без разницы), никакой связи с крупным бизнесом, только высшее образование, никаких поддельных дипломов. Все это жестко проверяется уже сейчас. Ставку делаем на наших активистов, которые имеют опыт партийной работы, - это координаторы, депутаты разного уровня. В Смоленской области два одномандатных округа, две территориальные группы. Исходя из требований, о которых я сказал, и из активности наших партфункционеров, депутатов областной Думы, муниципальных советов, мы и определимся с кандидатами.

Губернатор не будет возглавлять список. Очевидно, что в случае избрания он не возьмет мандат и не оставит область. Зачем же нам прятаться за его спину? Да, он член нашей команды, единственный представитель ЛДПР в России, кто возглавляет субъект. Полагаю, хорошие результаты его работы автоматически поднимут результаты нашей партии. Но мы должны быть честны перед избирателями. У нас здесь есть достойные представители, которые зарекомендовали себя и хорошо известны смолянам. Они должны возглавлять списки и выдвигаться по территориальным группам.

Я не исключаю и своего участия как кандидата в выборах в Смоленской области, чтобы в дальнейшем представлять только Смоленщину, а не как сейчас, когда я курирую ряд других субъектов.

- Закон о президентской квоте сенаторов был принят по инициативе ЛДПР. Многие считают - конкретно под Жириновского и Зюганова. Не получится ли так, что после этих выборов Владимир Вольфович отойдет от дел? Вас, кстати, называют в числе его возможных преемников.

- У нас коллективное управление партией, нет никакого культа личности. Владимир Вольфович уже давно ряд полномочий передал Высшему совету партии, который возглавляет Игорь Лебедев, заместитель Председателя Госдумы. Я являюсь членом этого органа, который отвечает за партстроительство, назначение региональных координаторов, решения по текущим моментам и так далее. Абсолютное большинство подобных задач теперь в компетенции Высшего совета.

А пропаганда, контакты с высшими должностными лицами страны, международные отношения - это вопросы председателя ЛДПР.

Называют разные фамилии, с которыми якобы связано будущее руководство партией. Я всем говорю: в ближайшие лет 50 этот вопрос для нас неактуален!

Первая часть интервью: Ярослав Нилов: «В ЛДПР нет культа личности»








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

45 минут назад
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
Новости партнеров