Владислав Халецкий: «Кому быть мэром, решат смоляне»

Политика
Халецкий- Как вы относитесь к тому, что городской политсовет «Единой России» исключил вас из рядов партии?
- Я считаю, что это большая ошибка городского политсовета, который не совсем понял линию партии. Несколько человек проталкивают Разуваева на пост мэра. Их мотивы для меня - тайна за семью печатями. Надеюсь, все объясняется глупостью, а не банальной взяткой. Собрались тайно, как заговорщики, выкрутили руки остальным, проголосовали за мое исключение, да еще и наврали с три короба: мол, выслушали доклад мэра о проделанной работе, уличили в «преднамеренном развале городского хозяйства». Устал повторять: не было меня там и доклада никакого не было. Да и побоялись бы они мне в лицо такое говорить. Преднамеренный развал! Ребята словно в тридцать седьмой год решили поиграть.
Я вас обманул, наверное, когда сказал, что меня это не расстраивает. Конечно же, расстраивает. Несправедливые слова ранят очень больно.
- А Москва в курсе происходящего?
 - Да, конечно же, в курсе. Они там теперь сами не знают, что делать. Прислали инспекцию, проводят внутреннее расследование. Тем, кто проталкивал Разуваева и без разрешения трепал имя Путина, конечно же, придется отвечать за свои художества. Чуть позже, когда все утихнет. «Единой России» в этой нелепой ситуации нужно как-то сохранить лицо.
Не придавайте этому скандальчику большого значения. В Смоленске живет более трехсот тысяч человек. Они и решат, кому быть мэром. А партийные интриги - это все мелкая суета. Они ни на что не влияют.
- Смолянам это все напомнило публичные разносы на партсобраниях. А вы были членом КПСС?     
- Представьте себе, нет. Первая и последняя партия, в которой я состоял, была «Единая Россия».
- Как же так? Преподаватель вуза, знатный стройотрядовец - и не коммунист?
- Вообще-то стройотряды проходили по ведомству комсомола, а не КПСС. Зародились как комсомольский почин, но в условиях хозрасчета быстро вышли на реальные товарно-денежные отношения, чего в Союзе не было в принципе. Стали высшей школой для будущих хозяйственников и бизнесменов. То есть в идеологическом плане пошли «наперекосяк» официальной линии. Вот и я пошел «наперекосяк»: был примерным комсомольцем - стал матёрым строй-отрядовцем. А в итоге с КПСС разминулся.
Советская власть, знаете, частную инициативу не привечала. Ее загнали в подполье: легально она если и прорывалась, то в неожиданных формах. Стройотряды, пожалуй, были самым распространенным вариантом. Для меня они стали школой жизни.
Мы прокладывали электричество на Смоленщине, Брянщине, в Белоруссии, даже в Адыгее. Строили коровники, зерносушилки, жилые дома. Работали от души, получали хорошие по тем временам деньги. Инициатива приветствовалась до такой степени, что порой нами вообще никто не занимался.
На четвертый год работы в стройотрядах мы с другом скопили деньжат и купили себе по мотоциклу «Ява». Это был 1971 год. Еще через пять лет через колхоз, в котором мы строили зерносушилку, я купил «Жигули»-тройку. Мне было под тридцатник. А у меня уже старшенькая родилась, Оленька. И бросать стройотряды не могу и не хочу: преподавательская зарплата - 140 рублей. Втянулся. Встал на ноги. Закалился духом. Но в КПСС, как ни притягивали, не пошел. Врать не хотелось, да и не получилось бы. Потом, когда система рухнула, стало легче. Всё по-новому, а я стою на ногах.
Так вот, для полноты картины: в 1985-м я купил «Волгу». По тем временам вершина возможностей. Если ты на «Волге» и не номенклатура, значит барыга. А я - ни то, ни другое. Гаишники останавливали и не стеснялись спрашивать: «На какие доходы, уважаемый гражданин, приобретено транспортное средство?» Мог вообще не отвечать, но говорил правду: «На Крайнем Севере. В стройотрядах». И руки показывал свои мозолистые. Не преподавательские это были руки.
Хотя, конечно, все наши коровники по сравнению с масштабами производства, какое разворачивалось у нас в те годы, - это так, игра в песочнице. После института я несколько лет работал в монтажно-наладочном управлении АСУ «Автоматика». Объездил весь Союз. Налаживал стан-2000 в Волгограде. На Ямале участвовал в запуске первой очереди знаменитого на весь мир газопровода Уренгой - Помары - Ужгород. Морозы под пятьдесят - не работа, а сплошной героизм. Все на пределе, но отношения ровные. Потому что ответственность распределялась по головам, конечный результат зависел от каждого. Коллективы подбирались и притирались годами. Теперь пойди собери сотню профессионалов экстра-класса: нету их, разбежались. А тогда… Такого количества уверенных в себе, самодостаточных людей, как на Ямале, я не видел даже в нашем городском политсовете «Единой России». Честное слово.
Оплачено из избирательного фонда кандидата на должность Главы г. Смоленска В.Н.Халецкого.







Загрузка комментариев...
Читайте также
15 минут назад
Жители райцентров отмечают мужество и отвагу сотрудников МЧС...
57 минут назад
сегодня, 20:35
В свидетельстве о браке днем рождения семьи у них будет знач...
сегодня, 19:44
24 апреля в Смоленске состоялось торжественное мероприятие, ...
Новости партнеров