Чего добивается оппозиция в Смоленском горсовете: почему Валерий Лазаренко выдвинулся на пост мэра

Политика
Прокомментировать события, произошедшие в последнее время в политической жизни Смоленска, мы попросили председателя горсовета III созыва, ныне действующего депутата Сергея Лебедева.
- Сергей Александрович, когда депутаты вернутся к рассмотрению вопроса о главе города?
- Вопрос о выборах главы города, согласно изменениям в регламенте, принятым на последней сессии, должен быть рассмотрен в течение двух недель. Заседание назначено на 27 июля. Кандидатуры могут быть теми же, могут быть другими.
- Каков, согласно изменениям в Устав, баланс полномочий между главой города и главой администрации?
- Тут ничего нового нет. За исключением некоторых нюансов, это практически тот Устав, который мы принимали в 2005 году, действовавший до декабря прошлого года. По большому счету, основная часть полномочий главы города, избранного из числа депутатов, касается руководства городским Советом и связана с организацией его работы, он исполняет обязанности председателя горсовета. Также на главу города возлагаются представительские функции (раньше это делал руководитель исполнительной власти), в том числе подписание различного рода договоров, соглашений о межмуниципальном сотрудничестве и так далее. Ну, а за главой администрации, так называемым сити-менеджером, остаются все исполнительно-распорядительные функции, которые и были, за исключением тех, которые перешли к главе муниципального образования.
- То есть фигура сити-менеджера более весома?
- Однозначно. В его руках сосредоточены людские ресурсы - весь штат администраций городской и районных, вся система коммунального хозяйства - МУПы и муниципальные автономные учреждения, в том числе АО, в которых основным акционером является город. Фактически власть будет у сити-менеджера. И ошибается тот, кто думает, что, если что-то пойдет не так, главу администрации можно снять. Его права защищены федеральным законом, и освободить от должности его можно не ранее чем через два года. Только признав его работу по итогам года неудовлетворительной два раза подряд, можно говорить об «импичменте». И даже тогда нужно набрать 17 голосов депутатов из 25. Назначается он простым большинством, а снимается двумя третями.
- Кандидатуры на должность сити-менеджера предлагает конкурсная комиссия, в которую, в частности, входят представители областной администрации, облдумы. Они имеет право отказать претендентам?
- В условиях конкурса определены некоторые формальные признаки, которым должен соответствовать будущий глава администрации. Они касаются образования, стажа работы и так далее. Задача комиссии, в общем-то, отследить соответствие кандидатов этим требованиям. Провести какие-то дополнительные проверки, если они понадобятся, запросить необходимые документы, если возникнут сомнения. Комиссия может кого-то отсеять, но для этого нужны очень веские основания. В противном случае любой претендент, если он соответствует всем формальным признакам, может обратиться в суд. В любом случае конечное слово остается за депутатами.
- Городская власть может влиять на направление денежных потоков, которые пойдут в город в рамках под готовки к 1150-летию?
- От городских властей зависит вся система организации освоения городских денег, от нее не зависят денежные потоки. Есть утвержденный правительством план мероприятий, в котором расписаны объемы финансирования, конкретные объекты, сроки выполнения работ и так далее. Главное, что требуется от городских властей: четко выполнять организационные функции, чтобы имелись проекты, чтобы сметы были составлены, чтобы конкурсы проводились и контроль за сроками и качеством работ. Также город отвечает и за свою часть средств - там же не все деньги федеральные и региональные, муниципальный бюджет тоже должен вложиться, плюс часть федеральных денег передается на местный уровень (они включаются в бюджет города) для освоения городскими организациями.
- Как вы думаете, какие мотивы двигали Валерием Лазаренко, когда он выдвигал свою кандидатуру на пост главы города?
- Мне сложно говорить за него. Вопрос в том, что в Смоленском городском Совете, как в любом представительном, законодательном органе, есть доминирующая, скажем так, фракция, и есть оппозиция. И то, что сегодня происходит в городском Совете, не всем нравится. То, о чем говорит весь город, и то, о чем сказал Илья Лазаренков на недавней сессии, - «буковки» в бюллетенях. Это что такое, как это назвать?
- В этот раз «буковки» были?
- Конечно. Некоторые депутаты говорили, что на них оказывалось давление. Я не интересовался у Валерия Валентиновича мотивами его самовыдвижения, но, думаю, это идет от нормальной депутатской позиции. Уважаемые депутаты, мы же коллеги, и все несем консолидированную ответственность за город, неважно, у кого какой округ. А иногда получается так, что доминирующая группа собралась и начинает тянуть одеяло на себя: расписывать объекты в своих округах, которые будут делаться, и какие-то другие моменты. Депутаты это в кулуарах обсуждают, и публично, не создавая конфликт, Валерий Лазаренко обозначил позицию: нужно учитывать мнение и меньшинства депутатов.







Загрузка комментариев...
Читайте также
21 минуту назад
Глава региона рассказал о том, благодаря чему показатели нас...
сегодня, 14:42
53 минуты назад
Сегодня губернатор Смоленской области с командой работает в ...
сегодня, 13:58
Дети с огромным интересом рассматривают личные вещи красноар...
Новости партнеров