Смоленск. Слух как акция протеста

Политика
Дмитрий РаичевДмитрий Раичев, собкор «Российской газеты», специально для «Рабочего пути».
На прошлой неделе Смоленск захлестнула небывало мощная волна слухов об отставке Сергея Антуфьева - карьерой губернатора внезапно обеспокоились даже те из сограждан, кому никогда не было дела до российской власти в любых ее ипостасях. Не то чтобы слух об отставке г-на Антуфьева появился впервые - случалось такое и раньше, а уж во времена его предшественника мы несколько лет только эту тему и обсуждали. Предположение, что причиной нынешней волны слухов стала недавняя страшная авиакатастрофа на аэродроме «Северный», не выдерживает никакой критики. Случись через две недели после трагедии такая отставка, весь мир наверняка уверился бы в том, что руководство России чувствует вину за гибель президента Польши Леха Качиньского и его свиты.
У смоленских слухов есть одна проверенная временем особенность: они, как правило, не имеют никакой фактической основы, распространяются не со зла, поскольку губернатор обычно «уходит на повышение», но обязательно связаны с теми или иными действиями главы региона. Что же такого совершил Сергей Антуфьев в последние дни, чтобы весь Смоленск принялся обсуждать его скорую отставку с последующим трудоустройством в структурах Союза России и Белоруссии? Существенных событий было два. Первое из них имеет прямое отношение к неудачным попыткам избрать председателя Смоленского городского Совета. Если верить тому, что говорят на этот счет, на встрече с узким кругом партийных боссов Сергей Антуфьев крайне резко отозвался о кадровой политике, которая проводится в последнее время секретарем областной парторганизации Сергеем Белоконевым, и заявил, что мириться с дальнейшими ошибками не намерен. Любой просчет партийных функционеров наносит ущерб репутации органов государственной власти и их взаимоотношениям с руководством страны. И раз уж такая зависимость в стране существует, нужно признать, что интересы региона важнее кадровых экспериментов, «ставки на молодых» и прочих идеологических задумок. Вот такую мысль будто бы высказал губернатор, и даже если этого на самом деле не было, стоило бы признать ее здравой.
Могло ли случившееся породить слухи об отставке Сергея Антуфьева? Красиво объяснять все на свете политикой, но слухи об отставке губернатора, насколько их можно проанализировать, до сих пор обычно являлись защитной реакцией на решения, касающиеся совершенно других сфер - например, строительства жилья или дорог. Ими сопровождались, например, появление в регионе «Социальной инициативы», планы резкого увеличения жилищного строительства с помощью московских компаний «Пик» (при Викторе Маслове) и СУ-155 (уже при Сергее Антуфьеве), ими были отмечены первые шаги вице-губернатора Михаила Шарина, крайне резко отозвавшегося о состоянии смоленских дорожных предприятий, и так далее. Нынешний случай исключением, похоже, не стал. 19 апреля губернатор назначил на должность начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергея Сукорцева, прибывшего в регион вместе с Михаилом Шариным в 2008 году и для начала назначенного на должность директора Смоленскавтодора.
Дело даже не в том, что г-н Сукорцев чужой нашим дорожникам. Побывавший недавно в Смоленске премьер-министр Владимир Путин поставил перед губернатором ясную задачу - привести дороги областного центра в полный порядок. В том, что она будет исполняться на совесть, сомневаться не приходится (проверят ведь обязательно!), как ясно и другое: подключать к работе смоленские дорожные предприятия опасно - результат их работы наверняка будет обычным, то есть чувствоваться не больше года. «Уровень обеспеченности дорожного хозяйства области техникой в среднем не превышает 40 процентов, что не удовлетворяет потребности в проведении основных видов работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Что касается современных машин, необходимых для содержания и ремонта дорог, таких как специальные установки для ре-
генерации старого асфальтобетона, машины для холодного фрезерования асфальтобетонных покрытий и другие, то они в дорожном хозяйстве области отсутствуют полностью», - констатировал г-н Шарин в своем выступлении на заседании Смоленской областной Думы. Для укомплектования местных дорожных предприятий нужной техникой требуется нереальная сумма - 1,2 миллиарда рублей, так что поставленную Путиным задачу проще решать силами работоспособных и хорошо оснащенных дорожных предприятий из-за пределов Смоленской области. Поскольку теперь отраслью у нас руководят «варяги», не имеющие обязательств перед смоленскими предприятиями, велика вероятность того, что именно в этом направлении они и будут действовать. Смоляне из числа заинтересованных лиц отреагировали на такую перспективу как привыкли, постаравшись выразить свой протест с помощью слухов о скорой отставке губернатора Антуфьева.
Кстати, противодействие местных хозяйственников попыткам губернаторов сделать ставку на «чужаков» нередко заканчивалось полной победой. Сейчас, правда, случай уникальный: дороги в Смоленске нужно сделать дорогами, быстро и с максимальным качеством. И выбирать фактически не из чего: или губернатор справляется с поручением премьер-министра, или... Тут уж не до защиты местных предприятий.
 
 
 
 







Загрузка комментариев...
Читайте также
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
сегодня, 13:42
Авария случилась вчера утром возле костела.
сегодня, 13:09
Это данные за три неполных месяца с начала года. Всего зарег...
37 минут назад
Новости партнеров