Местное самоуправление реформируют?

Политика

Избирательная комиссия Смоленской области предлагает провести реформу местного самоуправления. Если ее предложения будут одобрены и реализованы, представительные органы муниципальных районов по способу своего формирования будут похожи на старый Совет Федерации.

В настоящее время в Смоленской области насчитывается 350 муниципальных образований, в том числе два городских округа (Смоленск и Десногорск), 25 муниципальных районов, 26 городских и 297 сельских поселений. Соответствующим образом выстроены и финансовые взаимоотношения, в которых участвуют бюджеты всех образований. Однако действующие на сегодняшний день представительные органы муниципальных районов были сформированы в конце 2004 года в соответствии со старыми принципами организации местного самоуправления, которые не учитывают всех особенностей новых межбюджетных отношений.

Председатель Избирательной комиссии Смоленской области Анатолий Абрамкин уверен, что в ближайшее время в сфере местного самоуправления начнут возникать серьезные проблемы. Их возможное появление связано с деньгами - точнее, с их несправедливым распределением. Получается, что большая часть депутатов представительного органа того или иного района избрана жителями городского поселения - райцентра, где традиционно сосредоточена основная масса электората. При формировании бюджета района народные избранники, разумеется, будут лоббировать интересы города. И жители сельских поселений почувствуют себя несправедливо обделенными. В результате может возникнуть серьезный конфликт интересов. Незаметен он, скорее всего, окажется лишь в Рославльском, Сафоновском и Ярцевском районах, главы которых одновременно являются мэрами соответствующих городских поселений: для них интересы района и интересы города одинаково важны.

- В соответствии с федеральным законом № 131 возможен другой вариант формирования представительного органа районного уровня, при котором интересы каждого поселения представляет его глава и один депутат, - говорит Анатолий АБРАМКИН. - Это чем-то напоминает прежний принцип формирования верхней палаты российского парламента, когда интересы региона отстаивали губернатор и председатель законодательного собрания. В этом случае главе муниципального района будут видны проблемы всех поселений, и это обстоятельство положительно отразится на процессе распределения бюджетных средств.

На прошлой неделе я предложил этот вариант главам муниципальных районов. Реакция была разной: некоторые руководители считают, что нынешние депутаты вполне могут работать до конца срока своих полномочий, другие такому предложению обрадовались. Председателям действующих районных Советов это предложение может не понравиться, но в данном случае, мне кажется, должны возобладать соображения целесообразности. Нужно понимать: депутаты нынешних представительных органов муниципальных районов - те, кто не работает на постоянной основе, - фактически ни за что не отвечают. А вот на плечах главы поселения ответственность лежит огромная, и ему крайне необходима возможность отстаивать интересы своих избирателей на районном уровне. Никаких законных препятствий для предлагаемых мною преобразований нет. Мне кажется, что новые представительные органы можно было бы сформировать уже в марте 2007 года.

Предложение г-на Абрамкина выглядит логичным, другое дело, что до сих пор председатель Избирательной комиссии в подобные вопросы никогда не вмешивался: строительством межбюджетных отношений в Смоленской области обычно занимаются другие люди. В появлении такого предложения нет ничего удивительного - законодательство является живым организмом, приспосабливающимся к окружающей среде. Посмотрим, как будет принята эта идея.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров