Путь к Путину

Политика

Красная площадь. 7 часов 30 минут утра. Медленно бреду, «дышу» Красной площадью, рассматриваю бригады дворников, натирающих метлами «до мыла» кремлевскую брусчатку, - после их прохода она почему-то становится очень скользкой и потому труднопроходимой. Кроме батальона дворников и одной гаишной машины, вокруг никого, все нормальные люди еще нежатся в постелях. Но чу... У Спасских ворот - очередь! Человек двадцать с баулами, по формам которых легко угадывается лежащая в них видео- и навороченная фототехника с объективами длиной с мою руку.

Спрашиваю:

- К Путину?

В ответ сдержанное:

- К нему, родимому. Становись, дыши хорошенько, авось теплее будет!

Пристраиваюсь, дышу, но уже минут через десять начинает душить один главный вопрос:

- Когда впускать-то начнут?

Мнения разделяются: одни говорят, что в восемь. Другие пугают, что никак не раньше девяти, а то и десяти. Одним словом, все как обычно в кругу «прикольно-брутальных «смишников», прекрасно знающих, что информация правит миром, а потому любящих ее немного видоизменить. Правда - она, как всегда, где-то рядом.

В 8.20 первая порция, человек в десять, скрывается в Спасских воротах. Теперь наша очередь: передвигаемся, как неуклюжие пингвины. Замерзли так, что кажется, будто столбик термометра показывает никак не меньше минус двадцати... На самом деле температурные показатели значительно скромнее. Непослушными пальцами открываю на нужной странице паспорт, чтобы потом высокий страж ворот нашел мою строчку с порядковым номером в многостраничном списке. Звучит номер, кажется 196, но я его тут же от волнения благополучно забываю. Но это только первый контроль, затем придется пройти второй, перед входом в здание, а затем третий, перед Круглым залом Кремля. Нам предложат сдать сотовые телефоны, обменяв их на номерки, хотя некоторые журналисты, «всем смертям назло», все равно пронесли их в Круглый зал, в котором Владимир Владимирович давал свою пресс-конференцию.

Про Интернет, буфет и кита с триколором

Полтора часа до начала пресс-конференции нужно было себя чем-то занять. И мы вместе с Ириной Кокоркиной, журналисткой из Великого Новгорода, сначала полчасика посидели в Интернете. Я ей показала наш «рабочепутейский» сайт (их газета подобными ноу-хау пока похвастаться не может). Потом мы купили в фойе всего за 60 рублей фирменные кремлевские мужские галстуки с множеством китов, на спинах которых почему-то развеваются российские триколоры.

Из книг в Кремле можно приобрести любое издание из серии «ЖЗЛ», красочные художественные альбомы и… все. И никакой тебе гламурно-детективной всячины. Посетили мы и туалет. Странно, но факт: в XXI веке в этом кремлевском заведении висит одно длинное льняное полотенце, а не многочисленные одноразовые бумажные. А вместо дозатора с жидким мылом - шесть маленьких кусочков обычного розового.

Зато буфет нас порадовал вполне демократичными ценами, когда чашка хорошего чая стоит 5 рублей 30 копеек, а свежезаваренного настоящего кофе - 23 рубля 70 копеек. Фруктовый кекс оценивается в 8 рублей, бутерброд с сыром - в 18 рублей, с вареной колбасой - в 19 рублей 30 копеек, пирожок с мясом - в 21 рубль, с капустой - всего в 6 рублей 60 копеек. Чтобы очень плотно пообедать, хватит и 150 рублей.

По словам пятидесятидвухлетней буфетчицы Валентины, всего в Кремле три буфета. Первый, в корпусе №1 (мы находились в 14-м), обслуживает только Владимира Владимировича Путина. Там своя кухня. Второй, в число работников которого входит и она, кормит и поит в основном заместителей президента. Рабочий день Валентины иногда может длиться вплоть до полуночи. До тех пор, пока не закончится последнее рабочее совещание. Тогда их по домам развозят на служебных машинах, поскольку оклад кремлевской буфетчицы в 5 250 рублей не позволяет ей ездить на столичном такси. Максимум, на что может рассчитывать Валентина (со всеми надбавками и переработками), - на 10 тысяч рублей в месяц. Как выяснилось, государственные мужи очень любят молочные каши и блюда русской кухни. Мы, журналисты, в тот день смогли побывать в буфете №3, который называется «кремлевским баром», - для всех остальных работников Кремля, и нам там понравилось. Хотя, по словам завсегдатаев, в тот день нас порадовали расширенным меню, хотя и без особых изысков.

К Путину обращались «несравненный Владимир Владимирович», пресс-конференцию называли «сногсшибательной» и удивлялись, как один человек может держать в голове столько информации, в том числе и цифровой. Президент проявил себя как человек, компетентный во всех вопросах, которые задавали журналисты. Отвечал четко и уверенно. Хотя шесть представителей разных изданий, радиостанций и телеканалов с упорством, достойным иного применения, интересовались возможными преемниками Путина. Владимир Владимирович признался, что его «уже затюкали», предложил «не суетиться по этому поводу» и заверил, что «все, кому надо, на своих постах уже работают», но от прямого ответа на вопрос все-таки ушел. Всему свое время.

Цитаты из блокнота

«В 2006 году произошел переход от политики стабилизации к политике развития».

«Я не правлю, я работаю». «Преемников не будет, будут кандидаты».

«Плохое настроение у меня, конечно, бывает, но я в этих случаях стараюсь проконсультироваться со своей собакой Кони, она мне дает хорошие советы. Жена недавно подарила книжку хорошую - стихи Омара Хайяма. Там тоже много интересного, что может помочь в таких ситуациях. Рекомендую».

А еще посоветовал почаще, как и он, пользоваться девизом «Ты сердишься - значит, ты не прав». А говоря о серьезных политических вопросах, предложил договариваться «спокойно, без всякого художественного свиста».

Ждем сенсаций!

Политическому обозревателю НТВ Владимиру Кондратьеву не нашлось места в «партере», и, чтобы «восстановить историческую справедливость», ему пришлось обращаться за помощью к пресс-службе Кремля.

Перед началом большой пресс-конференции Владимир Петрович дал свою маленькую. На вопрос, будет ли он задавать свой любимый вопрос о преемнике президента, политический обозреватель ответил, «что в лоб уж точно не станет этого делать, разве что иносказательно». Мол, в Интернете уже и так гоняют сонг, где президент под музыку, отвечая на вопрос Кондратьева, сообщает, что «преемником будет только он». А посему Владимиру Петровичу больше не хочется ставить Владимира Владимировича в столь неловкое положение.

Владимир Кондратьев не обошелся и без прогнозов, заявив, что ответы на 60 - 70 процентов вопросов, озвученных на пресс-конференции, наверняка будут носить «почти сенсационный характер». Но этого, на мой взгляд, все-таки не произошло… Шестая пресс-конференция получилась без громких заявлений и особых откровений.

Не оправдался и второй прогноз Кондратьева по поводу сложившейся на пресс-конференции «псевдоанглийской традиции», когда с легкой руки пресс-секретаря президента Алексея Громова свой вопрос задает редактор газеты «6 соток». Задавал, причем в третий раз подряд…

Хотя фотокорреспондентов и просили фотографировать только в первые пятнадцать минут, но они продолжали дружно слепить президента мощнейшими фотовспышками все 3 часа 32 минуты - именно столько длилась шестая суперпресс-конференция, аналогов которой нет ни в одной стране мира. Ни по количеству приглашенных, ни по длительности, ни по откровенности ответов.








Загрузка комментариев...
Читайте также
5 минут назад
Добровольцы формируют отряды для выезда в Вязьму.
41 минуту назад
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
Новости партнеров