Четверг, 08 декабря 2016 года

Погода 0..2 С о

Анатолий МИШНЁВ: Приоритет отдаем экономическим и социальным проблемам

Политика 12:00, 25 мая 2007

В мае 2002 года смоляне избрали депутатов Смоленской областной Думы третьего созыва. Пять лет - вполне продолжительный срок, чтобы можно было подвести некоторые итоги работы. Именно об этом рассказывает председатель Смоленской областной Думы Анатолий Мишнёв.

- Анатолий Иванович, в чем, на Ваш взгляд, принципиальное отличие этой Думы от предыдущей?

- Я бы не стал так категорично говорить о принципиальных отличиях. Задачи и функции областной Думы определены федеральным и региональным законодательством. И за минувшее время они не претерпели существенных изменений. В качестве характерной особенности Думы второго созыва могу отметить, что она была более политизирована, наверное, потому что в ней значительное число депутатских мест занимали члены КПРФ. Исходя из этого, при решении ряда вопросов внимание уделялось не только экономической или социальной составляющей, но и политической стороне проблемы.

В областной Думе третьего созыва работает два депутатских объединения: «Единая Россия» и «Независимые депутаты, промышленники и предприниматели». Однако политическая целесообразность или партийные установки не превалируют при принятии решений. Депутаты в своей законотворческой деятельности исходят прежде всего из социально-экономических интересов Смоленской области. На мой взгляд, это связано с тем, что депутатский корпус более чем наполовину состоит из руководителей предприятий и учреждений социальной сферы. Сегодняшние народные избранники - это люди, не склонные к громким, красивым заявлениям или широким обещаниям, а на деле доказавшие, что они могут работать.

- Основная задача областной Думы - принятие законов. Какие бы из принятых за пять лет Вы выделили как основные?

- За пять лет мы провели более 60 заседаний Смоленской областной Думы, причем 9 из них - внеочередные. Принято около

3 тысяч постановлений и порядка 700 областных законов. Это примерно в два раза больше, чем приняла областная Дума второго созыва. Здесь следует отметить, что усилия депутатского корпуса и исполнительной власти были направлены на развитие экономики и решение проблем социальной сферы. А последнее невозможно без увеличения бюджетных доходов. Следствием нашей законотворческой деятельности стало увеличение бюджета Смоленской области за пять лет почти в четыре раза. Это означает, что принимаемые нами законы создают благоприятную среду для роста промышленного производства, привлечения инвестиций и в результате для нормального функционирования бюджетной сферы.

Выделить в качестве основного один или несколько законов я не могу. Каждый из них, безусловно, важен, поскольку в той или иной степени влияет на социально-экономическую ситуацию на Смоленщине.

Тут, наверное, следует вспомнить, с чего мы начинали пять лет назад, когда тем же врачам, учителям, другим бюджетникам месяцами не выплачивалась заработная плата, росли долги по пенсиям. Льготы хотя и декларировались, но реально не предоставлялись. Все эти факторы подрывали авторитет власти и доверие к ней со стороны населения. А задолженность ЖКХ, из-за которой существовала реальная угроза отключения электричества, газа, водоснабжения! Причем свет ведь действительно отключали, и без горячей воды люди месяцами сидели. Еще пять лет назад при сумме областного бюджета примерно 5 миллиардов рублей долг за электроэнергию составлял более 1 миллиарда. Именно тогда губернатором было принято политическое решение, поддержанное депутатами: все обязательства, которые берет на себя областной или консолидированный бюджет, должны безусловно исполняться. Что и было сделано: сегодня область не имеет долгов ни по заработной плате, ни перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, ни перед энергетиками. Созданный инвестиционный климат тоже начинает приносить свои весьма существенные результаты. В ближайшее время на территории области начнут функционировать довольно крупные производственные предприятия с числом работающих от тысячи до пяти тысяч человек. Помимо того что увеличится налогооблагаемая база, люди получат реальную возможность приложить свои знания и умения на родной земле за довольно приличную зарплату, а не мотаться в поисках средств к существованию за пределы нашего региона.

И я вновь хочу вернуться к бюджету, который не только количественно вырос - существенно изменилась структура его расходов. Если посмотреть на консолидированный бюджет этого года, то он носит ярко выраженную социальную направленность: почти 50 процентов из примерно 15 миллиардов рублей направлены на социальную сферу и на реализацию социальных обязательств.

Раз уж речь зашла о социальных обязательствах, не могу не отметить одну особенность, которая сказалась на законотворческом процессе в этой сфере. Я имею в виду 122-й федеральный закон, согласно которому была произведена монетизация льгот. Для его реализации нам пришлось создавать собственную законодательную базу. И я считаю, что большой заслугой и депутатов, и администрации области то, что у нас замена льгот денежными компенсациями не вызвала социального накала, как это было в некоторых других регионах. За исключением оплаты услуг ЖКХ все остальные льготы, предоставляемые ветеранам труда, труженикам тыла, многодетным семьям и другим категориям граждан, мы полностью заменили денежными выплатами.

При этом совершенно не важно, есть ли у льготника, допустим, телефон или нет, он все равно получит определенную законом компенсацию. Другой пример: льготникам в сельской местности положены дрова. Раньше этим занимались местные администрации. С этого года мы перешли на систему выплат - 440 рублей в месяц (то есть более пяти тысяч в год). На эти деньги вполне можно самостоятельно обеспечить себя дровами, а не зависеть от местных чиновников.

Существенно изменился и сам принцип расходов бюджетных средств. В области работает много долгосрочных и краткосрочных целевых программ, финансируемых из бюджета. Такие программы были и раньше. Но, во-первых, их не так много, а во-вторых, их финансирование осуществлялось далеко не в полном объеме. Теперь же мы уже не первый год констатируем, что программы, вносимые администрацией области и принимаемые областной Думой в виде законов, выполняются практически на сто процентов. Это свидетельствует не только о возросших бюджетных доходах, но и об уровне финансовой дисциплины и является подтверждением тому, что власть исполняет взятые на себя обязательства.

- Областная Дума осуществляет свои полномочия не в пустоте: для их полной и эффективной реализации необходимо взаимодействовать с другими органами власти и управления. На каких принципах это взаимодействие осуществляется?

- Принцип здесь может быть только один - совместные усилия должны быть направлены на пользу Смоленщины и смолян. Активно сотрудничаем со всеми органами власти и управления. Но особое место отводится администрации Смоленской области. И это не удивительно, мы ведь делаем одно общее дело. Да и наибольшее число законопроектов поступает в областную Думу именно от губернатора. Мы все заинтересованы в том, чтобы принимаемые законы работали на пользу нашего региона. Очень важным звеном в осуществлении этого взаимодействия является постоянный представитель губернатора в Смоленской областной Думе, которым является его первый заместитель Александр Викторович Щелоков. Статус полномочного представителя дает ему право своевременно решать многочисленные вопросы координации работы администрации области и депутатского корпуса.

Мы, естественно, тесно сотрудничаем и с органами местного самоуправления. Первоочередное внимание уделяли и уделяем практической помощи представительным органам муниципальных образований, городских и сельских поселений. С этой целью за минувшие пять лет провели 27 семинаров с руководителями, депутатами и сотрудниками аппаратов представительных органов местного самоуправления. Семинары позволили наиболее четко обозначить и определить способы решения проблем, которые накопились и требуют незамедлительного решения.

Большую помощь во взаимодействии депутатов Смоленской областной Думы со своими коллегами из местного самоуправления оказала Ассоциация представительных органов муниципальных образований, руководит которой председатель Смоленской районной Думы Эдуард Васильевич Михалочкин. Он обозначает проблемы, стоящие перед местным самоуправлением, решение которых находится в компетенции областной Думы.

- А с федеральными структурами областной Думе приходится взаимодействовать?

- Да, безусловно. В рамках правового поля мы поддерживаем отношения и с Федеральным Собранием, и с правительством, и с президентом. Например, из Государственной Думы к нам поступают проекты федеральных законов, в которые мы, совместно с администрацией области, вносим свои замечания и предложения. Не могу сказать, что все они в итоге принимаются нашими федеральным коллегами, но и без внимания тоже не остаются. Нередко обращаемся в органы власти Российской Федерации с просьбой помочь в решении проблем, на которые у нас не хватает собственных полномочий. Так, совсем недавно направили обращение по вопросу лекарственного обеспечения. Нас услышали, и проблема была решена в пользу региона. Мы поддержали инициативу профсоюзов в вопросе увеличения пенсий и надеемся, что тоже добьемся положительного результата. Недавно направили обращение в адрес Президента России с просьбой присвоить городу Ельне почетное звание «Город воинской славы». И есть все основания полагать, что президент нашу инициативу поддержит.

- По своей должности Вы входите в состав Совета законодателей. Что это за орган и есть ли практический смысл от участия в его работе?

- В Совет законодателей входят все руководители законодательных органов субъектов федерации, мы собираемся регулярно, раз в год в работе Совета законодателей участвует Президент России. Как правило, на заседаниях обозначаются и обсуждаются общие для всех регионов проблемы, а выработанные предложения рассматриваются на уровне Федерального Собрания или правительства и по ним принимаются конкретные решения, как правило, в пользу регионов. Аналогичный орган существует и в Центральном федеральном округе.

- Областная Дума - это не только законодательный, но и представительный орган, а выполнение представительных функций непосредственно связано с работой в округах и возможно только при непосредственном контакте с избирателями. Как эти контакты осуществляются?

- Могу констатировать, что большинство депутатов ведут активную работу в своих округах, регулярно встречаются с трудовыми коллективами, проводят депутатские приемы и в меру сил и возможностей помогают в решении проблем как округа в целом, так и отдельных избирателей. Причем способы решения могут быть различными: здесь и включение в ту или иную программу, по которой округ получит финансовые средства из областного бюджета на решение определенных проблем, и помощь определенному человеку или бюджетному учреждению. Для этих целей у каждого депутата есть свой фонд в 500 тысяч рублей. Естественно, ни на какие коммерческие цели эти средства использованы быть не могут, только помощь бюджетным организациям: детским садам, школам, учреждениям здравоохранения или конкретным людям. При разработке областных законов иногда упускаются мелочи, которые просто не предусмотришь на таком уровне. Например, детскому саду нужны игрушки или пенсионеру надо отремонтировать крышу. Депутат, если действительно работает в округе, о подобных вещах знает и может оказать реальную помощь - вот здесь и нужен фонд.

- А лично Вы как использовали свой депутатский фонд?

- В силу того что я избран от Смоленского района, а это сельский округ, я использую его в основном для помощи бюджетным организациям - школам, детским садам, больницам, домам культуры, спортивным залам. Хочется, чтобы эти учреждения были в достатке обеспечены всем необходимым оборудованием - игрушками, компьютерами и оргтехникой, спортивным инвентарем.

- Часто ли Вам приходится непосредственно общаться со своими избирателями?

- Стараюсь принимать участие во всех мероприятиях, которые проходят в Смоленском районе. По возможности лично стараюсь проехать по детским садам, школам, поликлиникам, ознакомиться с проблемами и, если есть возможность, оказать помощь в их решении. Наряду с этим каждый первый понедельник месяца провожу депутатский прием. Но если я на работе и человек мне позвонил, не откладываю встречу на месяц, потому на практике получается, что веду депутатский прием практически каждый день и каждый день у меня бывает кто-нибудь из Смоленского района по тем или иным вопросам.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Когда смоленские пенсионеры получат выплату в 5000 рублей
сегодня, 20:28
516

В январе 2017 года, помимо пенсии и регулярных социальных ...

В Шумячском районе в пожаре погиб пенсионер
сегодня, 19:46
133

Возможной причиной возгорания стала неосторожность при курении....

Олеся Жукова возглавила избирательную комиссию Смоленской области
сегодня, 17:43
324
Губернатор Алексей Островский принял участие в первом заседа...
В Смоленске трамваи вновь стали заезжать на привокзальную площадь
сегодня, 17:30
250
На разворотном кольце завершились пуско-наладочные работы ст...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 135