Смоленск. В защиту большинства

Политика
Дмитрий РаичевДмитрий РАИЧЕВ, собкор «Российской газеты», специально для «Рабочего пути».
Посол Польши в России Ежи Бар, который на прошлой неделе посетил Смоленск с прощальным визитом, рассказал, что в его стране в последнее многое меняется к лучшему. Например, теперь поляки считают, что в каждой деревне должны быть тротуары, и энергично занимаются решением этой задачи. У нас такая новость не могла не вызвать смущения - Смоленск размером хоть и поменьше Польши, но заботой о тротуарах здесь пока еще и не пахнет. Вроде бы это и элемент улично-дорожной сети, за состояние которой отвечают городские власти, но и журналисты, и общественность, и чиновники все время говорят только о проезжей части. Стоит у нас сейчас завести речь о дорогах, как начинается форменная истерика: одни шумят, что асфальт кладут плохо, другие давят цифрами - сколько миллионов направлено на ремонт и содержание. Началось это весной 2006 года, когда автомобилисты, которые, хочу подчеркнуть, были и, слава богу, остаются в нашем городе меньшинством, устроили акцию протеста, и с тех пор даже люди, сроду машины не имевшие, почему-то считают своим долгом печься о чужих подвесках. Лично мне, как и подавляющему большинству жителей Смоленска, до состояния проезжей части нет никакого дела - были бы переходы нанесены, но никто в мэрии, похоже, не замечает, что в городе живут, по большей части, пешеходы. Чиновники и депутаты горсовета, как правило, пешком по городу не передвигаются, максимум - до Дома Советов, и откуда им помнить о тротуарах? Так что если кто-то из них однажды захочет разобраться в причинах неизменно негативного отношения жителей Смоленска к городской власти, вот одна из них, на тротуаре.
Сейчас нельзя газету открыть, чтобы не наткнуться на чье-нибудь обещание сделать Смоленск к 2013 году самым красивым или комфортабельным городом России. Об этом твердят все, кому не лень, и у каждого, разумеется, есть собственное представление о красоте и комфорте, сложившееся на основе образования, кругозора и жизненного опыта. Однако слова следовало бы подтверждать делами, то есть не только бороться за полноту освоения бюджетных средств, но и повышать качество повседневной работы городских служб. Ничего подобного нет, и истинное отношение городской власти к своей работе, как обычно, лучше всего демонстрируют самые простые примеры.
Тысячи людей ежедневно проходят через арку у магазина «Константин», «срезая угол» и попадая с Большой Советской на улицу Ленина или наоборот. Стоит пойди дождям, как у самой арки, до дворе, немедленно возникает глубокая лужа, перебираться через которую - одно мучение. Так было в этом году, в прошлом, так было пять и десять лет назад... Всегда. Нынче летом стало еще хуже - коммунальщики вовсе перекрыли популярный маршрут канавой, и месяц, если не больше, горожане, рискуя головой и конечностями, преодолевали ее по шатким мосткам. Зато появилась наивная надежда, что однажды канаву закопают и уложат ровный асфальт... Его действительно уложили, но стоило пойти дождям, как лужа немедленно возникла именно там, где мы и привыкли ее видеть. С учетом того, какую огромную роль играет этот коридор для центра Смоленска, вменяемая власть уже давным-давно навела бы здесь порядок, но...
Проход через эту арку - не единственно проклятье в центре Смоленске. Поскольку до осенней распутицы осталось не так уж много времени, уместно вспомнить про отвратительный тротуар у здания на проспекте Гагарина, 5. Весной и осенью, когда начинается слякоть, пройти здесь становится невозможно из-за невероятных, вполне миргородских размеров луж. Несчастные прохожие, пытаясь обойти непреодолимый водоем, кто взбирается по сугробам, которые в этом месте обычно особенно высоки, кто, рискуя жизнью, выходит на проезжую часть, кто совершает акробатические этюды, цепляясь за выступающие части здания, кто пытается преодолеть водоем, двигаясь по кирпичикам и досточкам. Эта отвратительная картина не меняется годами, вне зависимости от того, кто в нашем городе правит. И вот что самое странное: здание-то живет крайне активной жизнью, что подтверждает огромное число дорогих машин у тротуара! Здесь размещаются многочисленные офисы, за аренду которых уплачиваются немалые деньги; столовая, несколько магазинов, торгующих совсем не семечками, а дорогостоящими товарами и даже предметами роскоши; наконец, в его стену врезаны целых два банкомата! И все это нередко оказывается совершенно недоступным из-за луж, с которыми годами никто не в состоянии справиться! Кто отвечает за этот тротуар? Если судить по действиям некоторых прогрессивных предпринимателей, которые выкладывают улицу перед витринами своих магазинов плиткой и следят за порядком на территории круглые сутки, в том числе и с помощью видеокамер, заботиться об этом должен владелец здания или хозяева объектов на первом этаже. Это логично, и остается только гадать, почему здесь все не так. Ведь как нужно не уважать клиента, чтобы разместить банкомат там, куда можно добраться, лишь промочив ноги? Насколько безразлично нужно относиться к собственному бизнесу, зная, какие препятствия придется покупателю преодолевать, таща покупку к машине? У городских властей не находится ни времени, ни политической воли для того, чтобы, наконец, определить, кто именно должен отвечать за тротуары перед жилыми и нежилыми зданиями, и этому есть только одно объяснение: пешеходы никого в мэрии не интересуют. Почему? На содержании и ремонте тротуаров больших денег не освоишь (если не выкладывать брусчаткой), неинтересное это занятие...
Спасибо всем, кто читает эту колонку. Встретимся через неделю.







Загрузка комментариев...
Читайте также
11 минут назад

В рамках новой стратегии розничного бизнеса ВТБ перезапустит...

25 минут назад
Песок с обочин транспортных артерий города вывозят круглосут...
45 минут назад

Уважаемые потребители! В случаях проведения плановых ремонтных...

59 минут назад
Новости партнеров