Дороги, которые помогают водителю

Новости

Строительство нескольких дорожных развязок и моста помогло упростить жизнь водителям и жителям региона. О том, как велась эта работа, корреспонденту «Рабочего пути» рассказали строители и автомобилисты, которые ежедневно проезжают по новым объектам.

Финансирование дорожного хозяйства региона в 2012-2017 годах осуществлялось за счет средств дорожного фонда Смоленской области. Общий объем финансовых средств – 29,4 млрд. рублей, из которых бюджетные ассигнования дорожного фонда – 25,1 млрд. рублей, средства федерального бюджета – 4 млрд. рублей, средства бюджета города Москвы – 300 млн. рублей.
Эти деньги были направлены на содержание дорог регионального значения протяженностью 8,3 тыс. км, а также 17,2 тыс. пог. м искусственных дорожных сооружений на них; ремонт дорог регионального значения протяженностью 375 км, а также мостовых сооружений протяженностью 1 189,9 пог. м; строительство и реконструкцию 14,6 км дорог регионального значения и мостовых сооружений протяженностью 827 пог. м.
Субсидии муниципальным образованиям Смоленской области на осуществление дорожной деятельности составили 5,6 млрд. рублей. За счет этих средств произведен ремонт 441,8 км автодорог местного значения, ремонт дворовых территорий площадью 440 тыс. кв. м, а также построено и реконструировано 14,8 км дорог местного значения. Объем предоставляемых на эти цели субсидий вырос почти втрое – с 675 млн. рублей до 1,9 млрд. рублей.
Напомним, в ходе заседания президиума Государственного совета, посвящённого вопросам безопасности дорожного движения в Российской Федерации, глава государства подчеркнул: «Вопросы повышения безопасности дорожного движения (речь идёт, прежде всего, о сохранении жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны) – важнейшее направление государственной политики. Добавлю, что уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет и на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России».
Президент также отметил: «Назрела необходимость в законодательном регулировании вопросов транспортного развития территорий с учётом организации безопасного дорожного движения и оперативного управления. Каждый региональный или муниципальный проект в этой сфере, конечно, должен быть частью общей взаимосвязанной системы, единого транспортного каркаса страны, при этом стандарты строительства новых и реконструкции существующих дорог, дорожных объектов должны в полной мере учитывать все аспекты безопасности».

Новые дороги берегут жизни

Только в 2017 году общий объем дорожного фонда Смоленской области составил почти 6 млрд рублей, в том числе, 1 млрд рублей удалось привлечь из федерального бюджета и 158 млн рублей – из бюджета Москвы.
По поручению губернатора Алексея Островского на ремонт автодорог местного значения в региональном дорожном фонде был запланирован беспрецедентный объем субсидий в размере 1,9 млрд рублей, за счет которых построено, реконструировано и отремонтировано 210 км автодорог.
Получателями субсидий стали 55 сельских и городских поселений, в том числе, два городских округа. Так, в Сафонове отремонтировано 8 км улично-дорожной сети, в Духовщине – 9 км, в Сычевке – 23 км, в Вязьме и Гагарине – по 12 км, в Смоленске – почти 38 км. Помимо этого, такие же работы велись и в других муниципалитетах области – Шумячском, Кардымовском, Темкинском и Угранском районах.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» была проведена реконструкция автодороги «Рославль – Ельня – Дорогобуж – Сафоново» – деревня Коситчено протяженностью почти 2 км, а также автомобильной дороги «Брянск – Смоленск до границы Республики Беларусь» – Жарынь – Бехово в Рославльском районе протяженностью около 7 км.
Кроме того, в ходе реализации государственной федеральной программы «Развитие транспортной системы» построен автодорожный обход в Велиже протяженностью 2 км.
На ремонт и содержание региональной сети дорог в 2017 году было предусмотрено 2,2 млрд рублей, что позволило починить 53 км автодорог и 201 пог. м искусственных дорожных сооружений (мосты, путепроводы, подземные переходы), а также обеспечить сохранность более 8,3 тыс. км автодорог и свыше 17 тыс. пог. м. искусственных дорожных сооружений.
За счет средств областного дорожного фонда выполнялся комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Общий объем их финансирования составил 336 млн рублей. Как подчеркивают в региональном департаменте по транспорту и дорожному хозяйству, проведенная работа повлияла на показатель числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях – в прошлом году по сравнению с 2016 годом эта цифра снизилась на 13,3%.

Мост стратегического значения

В начале ноября 2014 года один из пролетов моста через Западную Двину в Велиже просел, что создало угрозу обрушения всей конструкции. Мост признали аварийным и, в целях безопасности, полностью закрыли для движения как автомобильного транспорта, так и пешеходов.
Мост, который является частью автомобильной дороги Ольша–Велиж–Усвяты–Невель, имеет стратегическое значение не только для Смоленской области, но и для России в целом, связывая юго-запад и северо-запад страны.
В кратчайшие сроки силами Министерства обороны России была возведена временная переправа, благодаря которой удалось частично восстановить движение автомобилей. Однако ее технические характеристики не допускали проезда большегрузного транспорта: фургоны, фуры, самосвалы и цистерны были вынуждены искать пути объезда, в частности, через территорию Республики Беларусь.
Работы по восстановлению аварийного объекта, начавшиеся в 2015 году, были закончены в августе 2016-го: движение транспорта возобновилось в полном объеме и без ограничений. Вместе с тем, в 2015 году было принято решение о строительстве нового моста, который должен был стать частью автодорожного обхода Велижа с целью ограничения транзитного движения большегрузного транспорта через районный центр.
Строительство нового моста и автодорожного обхода осуществлялось в рамках реализации областной госпрограммы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением администрации региона. Инициатива области была поддержана президентом России: из федерального бюджета на возведение переправы выделили порядка 850 млн рублей.
Строительные работы, а также проведение всех проверок были завершены в декабре 2017 года. Объект соответствует всем требованиям современных технических регламентов: уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие, оборудованы системы освещения и водоотведения.
Для завершения строительства обхода г. Велиж администрацией Смоленской области в адрес Федерального дорожного агентства направлена заявка на финансирование второго этапа строительства с объемом финансирования 960 млн. рублей, в том числе 2018 год – 500 млн. рублей, 2019 – 460 млн. рублей.
23 декабря 2017 года новый мост через Западную Двину, который стал частью автодорожного обхода районного центра, был торжественно открыт.

ZsPXWrSg8KU.jpg


Дороги, которые помогают

В 2017 году был введен в эксплуатацию путепровод через железную дорогу на км 394 + 100 (п. Катынь) автомобильной дороге Р-120.

pyvr99TS0eU.jpg

Это позволило повысить безопасность всех участников дорожного движения, кроме того, новый путепровод способствовал ликвидации пробок, возникавших из-за интенсивного железнодорожного сообщения, затруднявшего движение автомобилей на пересечении автодороги с ЖД путями.

BPr2cVd2PHs.jpg

«Самое главное изменение – стало гораздо безопаснее. Переезд расположен таким образом, что за ним находится школа и Авторемзавод, то есть, все потоки шли через этот переезд, и, к сожалению, было много несчастных случаев. Во-вторых, трасса федеральная, и на переезде часто простаивали автомобили, в том числе спецмашины. Кстати, недалеко располагаются поликлиника и база скорой помощи. Добраться куда-то через переезд, если он закрыт, было невозможно. Без помощи федерации строительство развязки не состоялось бы, ведь в регионе таких денег нет», – отметил глава МО «Катынское сельское поселение» Валерий Трусов.
Помимо самого железобетонного сооружения длиной 160 м на новом почти полуторакилометровом участке дороги произведено устройство искусственного электроосвещения, водопропускных труб, водоотводных каналов и ливневой канализации. Для обеспечения комфорта жителей поселка установлены шумозащитные экраны. Стоимость объекта составила около 800 млн рублей.

HiidtVZPI50.jpg

«Строительство развязки выполнялось на деньги федерального заказчика – управление автомобильной дороги «Москва-Бобруйск». В составе объекта – путепровод через железную дорогу протяженностью 160 м. Его высота около 14 м, ширина – 27 м, габарит проезда составляет 17 м. Сооружение оборудовано двумя лестничными сходами, которые имеют электрические подъемники для обеспечения комфорта маломобильных групп населения. Строительство проводилось в сжатые сроки – в течение одного года. Путепровод надёжен, выполнен с соблюдением всех строительных норм и правил, соответствующих ГОСТов. Особо хочу отметить, что при возведении объекта осуществлялся многоуровневый контроль качества работ и со стороны заказчика, и Гостехнадзора, который присылал проверяющих из Москвы. При разработке проекта, несомненно, учитывались интересы всех сторон. В первую очередь, местные жители были ограждены от шума автомобильной дороги, для безопасного пересечения железной дороги установлены пешеходные дорожки, а водители получили безопасный скоростной проезд через ж/д переезд. Иногда время ожидания открытия переезда составляло 40 и более минут, интенсивность перевозок по железной дороге очень велика: постоянно движутся грузовые составы, пассажирские и, соответственно, время ожидания было значительным. Теперь этого нет. Для того, чтобы проехать из города Смоленска до границы с Республикой Беларусь задержки в пути уже не возникает», – объяснил главный инженер строительной компании «Амальгама К» Виктор Слепенков.
Новый путепровод обеспечивает движение автотранспорта по двум полосам в каждом направлении. Рабочее движение по новому путепроводу в п. Катынь было открыто в октябре прошлого года.

ZN5JHv97eVw.jpg

«Часто приходится ездить в областной центр и обратно. С новым путепроводом стало гораздо удобнее. До этого приходилось буквально за минуту на работу забегать в Смоленске. Часто здесь переезд закрыт, потом пытаешься сократить путь и ехать через Ольшу, а там ждет та же картина – ужас полный. Но теперь можно рационально расходовать своё время и, конечно, очень здорово, что починили дорогу. Стало ровно и гладко», – радуется житель п. Катынь Виктор Голяцкий.

eUoaEIoqFpw.jpg

Также стоит напомнить, что в ноябре 2012 года было открыто движение по многоуровневой транспортной развязке на 382-м км автомобильной дороги М-1 «Беларусь» в Смоленской области.

Строительство нового дорожного комплекса на трассе М-1 «Беларусь» в Смоленской области стало одним из значимых мероприятий, связанных с подготовкой к празднованию 1150-летия Смоленска. На протяжении долгого времени транспортная доступность к трассе М-1 «Беларусь» для жителей Смоленска осуществлялась через развязку на 385-м км, которая не справлялась с постоянно увеличивающимся трафиком.
Строительство многоуровневой развязки на 382 км трассы М-1 «Беларусь» началось в мае 2011 г. Работы проводились по схеме «Объект под ключ», т.е. подрядчик выполнял все за свой счет. Расчет с подрядной организацией за выполненные работы происходил в полном объеме только после ввода в эксплуатацию объекта. Заказчиком строительства новой развязки и реконструкции трассы М-1 «Беларусь» в целом от Москвы до границы с Белоруссией выступила Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Общая стоимость проекта составила 743,6 млн. руб.

Dgd6q7dYUEQ.jpg

«Во-первых, стало удобно. Не надо ехать через Печерск и тянуться за фурами. Очень помогают четыре полосы: ширина дороги и скоростной режим увеличились. Здесь можно проехать со скоростью до 90 км/ч, там было 60 км/ч. Опять же, не нужно проезжать практически все Заднепровье, тем более, если двигаться в сторону Промышленного района. Путь сокращается где-то на 30 минут. Эта развязка очень радует и хотелось бы, чтобы федерация чаще помогала регионам строить именно такие дороги, которые только помогают водителям, а никоим образом не мешают», – заметил автолюбитель из Смоленска Денис Челознов.









Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:02
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
вчера, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
вчера, 21:12
вчера, 22:15
Автомобиль с нелегальным грузом двигался со стороны Республики...
Новости партнеров