Как в Смоленске капремонт крыши обернулся потопом

Новости
С «разбежкой» в 30 лет в Смоленской области должно быть капитально отремонтировано 6262 многоквартирных жилых дома из 6678 - нуждающихся в таком серьезном вмешательстве. Из них, по постановлению администрации региона, 374 дома находятся в муниципалитетах.

Деньги, поступающие от весьма демократичных тарифов на капремонт, владельцы и наниматели жилья 6262 МКД копят в «общем котле». Некоторые предпочитают индивидуальный спецсчет, с которого все средства должны уходить только на приведение в порядок определенного дома, но их становится все меньше. К концу 2016 года такими «кубышками» пользовались жильцы 282 домов, а уже в первом квартале 2017-го - 253.
Как это было?
Осенью нынешнего года жильцов пятиэтажки по адресу: поселок Красный Бор, ул. Станционная, дом 1, постигло рукотворное стихийное бедствие. Беда грянула, когда на крыше их дома появилась бригада строителей. Первый же ливень объективно показал уровень квалификации его специалистов, а люди из затопленных квартир, не сумев найти выхода из своей катастрофической ситуации, обратились в «РП».
Двери в подъездах этого дома открываются только потому, что они железные и при намокании не разбухают. И жильцы, которые после установки металлических входных конструкций выбросили простоявшие 40 лет стандартные «деревяшки», теперь об этом не жалеют. Те, кто сохранил их, мучаются с перекошенными дождевой водой коробками и заклинивающими в них дверными полотнами.
Начало кошмара пришлось на позапрошлое воскресенье. Тогда красноборцы еще порадовались, что работы по смене покрытия на кровле не стали оттягивать на слишком позднюю осень. Да и погода стояла хорошая…
- Долбать начали 8 октября. Зачем-то вытащили металлическую трубу, по которой раньше вода с крыши стекала вниз, и заменили ее на пластиковую. Но когда вытаскивали, разбили крышу, а заделывать дыру не стали. Получилось, что труба-то есть, но вода от того жуткого ливня, который даже некоторые улицы в городе затопил, хлынула мимо нее, прямо в подъезд. У меня водопад летел прямо из люстры. Это счастье, что потоп хоть и начался около двух часов ночи, но мы проснулись и я успела поставить тазы в соседней комнате, где только что уложили новый ламинат, - рассказывает хозяйка квартиры №8 Татьяна Сердюкова. 
Наталья Михайловна Филимоненкова из 13-й квартиры тоже благодарит судьбу за то, что потоп начался ночью. Случись такое днем, когда все на работе, неизвестно, к каким последствиям это могло бы привести. А так она встретила стихию с емкостями и тряпками прямо на пороге и боролась с нею до утра. 
Потом были многочисленные звонки во все инстанции, выезды каких-то комиссий, составление актов, но дыра от этого не уменьшалась, а дожди не прекращались.
- После такого залития у меня перестал работать телефон. Вызвал ремонтников, починят, конечно, но, кто за это будет платить? В комнатах стоит сырость, ребенок разболелся, обои отвалились от стен. А ремонт-то совсем недавно сделали, - возмущается Алексей Букеев из 9-й квартиры.
А при очередном дожде все повторилось вновь. Потоки воды лились по стенам подъезда и квартир, жильцы подставляли под них всю имеющуюся у них посуду, жонглировали половыми тряпками и обрывали телефоны управляющей компании - ЖЭУ-18, ООО «Гарантстроя» и еще бог весть кого… И сколько раз это еще повторится, не знает никто.
Тонуть надо юридически грамотно!
В современной судебной практике жильцы многоквартирных домов все чаще выигрывают иски о защите своих интересов против недобросовестных управляющих компаний или плохо выполнивших свою работу строительных организаций. Знавал такие случаи и первый дом по улице Станционной. И вот, похоже, назревает новое разбирательство, после которого люди из затопленных квартир смогут получить компенсацию за причиненный их имуществу вред.
- К сожалению, есть случаи обращения по поводу некачественно произведенного капитального ремонта. Можно сказать, что, по сравнению с прошлым годом, их становится даже несколько больше, - комментирует ситуацию руководитель регионального центра общественного контроля по вопросам ЖКХ Роман Романов. - В этих случаях жильцам необходимо поставить ситуацию в юридические рамки. Для этого лучше пригласить специалиста, у которого уже есть практика ведения таких дел в суде, поскольку законодательство по ЖКХ весьма сложное и имеет много нюансов. Но в любом случае необходимо обратиться в свою управляющую компанию, к региональному оператору кап-ремонта и в Жилищную инспекцию Смоленской области. Именно эти структуры имеют право производить контроль и воздействовать на недобросовестного исполнителя работ. Главное - не пускать дело на самотек, не молчать, а занимать активную позицию в отстаивании своих интересов. И тогда все получится. И ремонт сделают качественно, и нанесенный вред компенсируют.
Начальник отдела строительного контроля регоператора кап-ремонта Андрей Владимиров в курсе проблем жильцов дома №1 по улице Станционной:
- Ущерб, нанесенный жильцам, по договору восстановит организация-подрядчик, и она же доделает все работы до конца. Сегодня на этот счет нет никаких разногласий, - говорит Андрей Юрьевич.
- По случаям некачественного проведения капремонта смоляне обращаются в том числе и к нам, - рассказывает руководитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области Вячеслав Ямпольский. - Например, было письмо из Рославля, от жильцов дома №1 по улице Карла Маркса. Там плохо сделали кровлю, не заменили, как было положено, трубы горячего и холодного водоснабжения. Потребовались наши совместные усилия с сотрудниками Фонда капитального ремонта, чтобы все привести в порядок. Подрядчику пришлось, не откладывая ни на один день, выполнить все оговоренные в договоре работы. Больше жалоб от людей не поступало. Такие случаи бывают, стараемся «разрулить» ситуацию в рабочем порядке, - резюмирует Вячеслав Николаевич.
Это надо знать
Шум, поднятый жильцами со Станционной, дом 1, возымел действие. На крыше их дома снова появилась бригада подрядчиков, заделавшая оставшиеся дыры. Правда, как говорят квартировладельцы, подтекания еще имеют место быть, но ливни им уже не страшны. Теперь наступает второй этап - возмещение убытков. Тут бы и юрист пригодился, но на всякий случай надо помнить, что залитие одной квартиры, как правило, оценивается в сумму от 10 тыс. рублей. И требовать их надо с исполнителей работ.
В работе приемной комиссии, которая поставит окончательную точку в этой эпопее, должны принять участие: представители регионального оператора капремонта, управляющей домом компании, уполномоченное собственниками квартир лицо, сотрудники Жилищной инспекции и профильного департамента. Но даже подписи всех этих лиц не означают, что строители свободны от своих обязательств. Гарантия на кап-ремонт устанавливается сроком в пять лет. Так что не стесняйтесь и через месяц, и через год отстаивать свои права. 
Три месяца без крыши
В начале августа в редакцию «РП» обратилась Ольга Иванова, живущая на верхнем, 12-м, этаже дома №3 по ул. Петра Алексеева, с рассказом о потопе в ее квартире из-за капремонта. Рабочие начали снимать старую кровлю, процесс застопорился, а тут начались ливни. Позаботиться о жильцах почему-то никто не догадался или просто не сумел. Мы побывали тогода на месте событий 4 августа, как раз после очередного дождя. Вода, лившаяся по стенам, по электропроводке, лужи на полу (29 июля, говорят жильцы, натекло по щиколотку)… И двое рабочих на крыше, правда, уже застеленной полиэтиленом, но как резонно заметил один из них, «вода себе путь найдет».
Работы на этом объекте выполняет ООО «Стройгарантсервис». В компании, куда мы обратились за объяснением, посетовали на погодные условия, мешающие работам: по технологии, сначала нужно полностью снять старое покрытие, а потом в несколько слоев наносить новое, причем каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего. Понятно, что в дождливую погоду этого не сделаешь, но на что, спрашивается, рассчитывали, берясь за ремонт? Впрочем, подрядчик заверил, что не отказывается от обязательств в отношении испорченного имущества жильцов. Совместно с представителями «Жилищника» составили акт, на основании которого будет сделан ремонт в пострадавших от воды квартирах. Вроде бы чего еще желать... Но ведь людям пришлось жить без крыши долгое время, и за это время от квартиры Ольги Леонидовны, наиболее пострадавшей от регулярных наводнений, мало что осталось, а обещанного ремонта еще нужно дождаться.







Загрузка комментариев...
Читайте также
15 минут назад
Это данные за три неполных месяца с начала года. Всего зарег...
сегодня, 11:51

В рамках новой стратегии розничного бизнеса ВТБ перезапустит...

39 минут назад
Бойцы получили дроны «Скворец», системы РЭБ, несколько типов...
сегодня, 11:37
Песок с обочин транспортных артерий города вывозят круглосут...
Новости партнеров