Вычитать, приумножать…

Новости

Российским школьникам расскажут, что такое кредит и депозит.

С 1 сентября 2017 года во всех школах РФ появился предмет под названием «Финансовая грамотность». Школьников всех возрастов (от учащихся начальной школы до старшеклассников) по задумке авторов идеи в ходе этих уроков должны научить элементарным навыкам разумного обращения с деньгами и тем самым предостеречь от проблем во взрослой жизни вроде закредитованности или попадания в ловушки микрофинансовых организаций.

Разговоры о необходимости сызмальства, со школьной скамьи учить разумно распоряжаться финансовыми средствами велись уже несколько лет. Тем не менее воплощение идеи в жизнь осуществилось только сейчас. Пока «финансовые» уроки ведутся факультативно, однако сторонники идеи говорят о том, что предмет может стать и обязательным. Как водится, у идеи моментально появились как сторонники, так и те, кто отнёсся к нововведению довольно сдержанно. Первые (в числе которых, кстати, вся верхушка российского Минфина) говорят о назревшей необходимости обучать грамотному распоряжению деньгами с самых ранних лет, вторые традиционно сетуют на перегруженность учебной программы и неизбежный урон преподаванию базовых предметов.

Содержание курса действительно впечатляет. Помимо общеполезных сведений о планировании семейного бюджета, пользе экономии и риске чрезмерного увлечения кредитами школьникам предлагают постигать премудрости, с которыми, на взгляд обывателей, впору знакомиться студентам финансовых колледжей. Например, семиклассникам в рамках всего лишь небольшой части курса предстоит научиться следующим навыкам (цитата из учебной программы): «объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена, описывать свойства предмета, выполняющего роль денег, перечислять виды денег, приводить примеры товарных денег, сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег, составлять задачи с денежными расчётами, объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться, знать, что денежной системой страны управляет центральный банк, объяснять, почему изготовление фальшивых денег – преступление». И это – только фрагмент весьма обширной программы. У многих возникают сомнения: стоит ли грузить такими вопросами и без того занятых по самое горло школьников, особенно в средних и старших классах?

«На мой взгляд, установка на то, что образование должно даваться легко, – неправильная, – говорит Иосиф Дискин, глава комиссии Общественной палаты РФ по развитию гражданского общества. – Успех в жизни достигается только упорным трудом, и это необходимо усвоить ещё со школьной скамьи. Кроме того, актуальность именно финансовой грамотности в виде нового школьного предмета лично для меня очевидна. Необходимый уровень подобных знаний напрямую отражается на деятельности граждан, а его отсутствие, в свою очередь, приводит к весьма печальным последствиям».

«С одной стороны, предмет действительно нужный, – говорит Наталья Ларина, преподаватель истории и обществознания средней школы №4 г. Воскресенска. – Учебники, по которым предлагается преподавать, составлены грамотно и доступно, и информация, которая там приводится, на мой взгляд, вполне полезная и интересная. Но тому же самому – выбрать банк, высчитать процент кредита – могут научить и родители в нормальной семье. Предмет, парты и оценки тут не обязательны: в школе у ребёнка и так полно важнейших задач. Кроме того, безусловно, учить детей считать деньги необходимо. Но также необходимо при этом учить оставаться людьми. А вот об этом наверху, увы, думают мало и времени на это не оставляют...».

Фото: http://irost45.ru

По информации «Аргументов недели».








Загрузка комментариев...
Читайте также
12 минут назад
Губернатор Василий Анохин призвал смолян проголосовать за лю...
39 минут назад
Герой рисковал жизнью, но смог вытащить обессилевшего мужчин...
сегодня, 08:36
Из-за этого по нескольким адресам отключили холодное водосна...
сегодня, 08:05
Авария случилась вчера вечером на ул. Кирова.
Новости партнеров