МФЦ: ваши заботы - наша профессия!

Новости

Имеют ли право в МФЦ отказать в приеме заявителю, в какие дни лучше приходить, чтобы не ждать в очереди, а также какие зарплаты у сотрудников и как стать одним из них, рассказал на пресс-клубе «РП» Сергей Владимирович НИКОЛАЕВ, директор СОГБУ МФЦ.

- Сергей Владимирович, как давно вы возглавляете МФЦ и что за это время изменилось в его работе?

- Вступил в должность 1 декабря 2015 года. До этого был заместителем начальника департамента Смоленской области по информационным технологиям. МФЦ – его подведомственное учреждение, поэтому все цели и задачи, а также проблемы мне были известны. На момент моего назначения директором необходимо было реализовать положения Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» по открытию на всей территории региона сети многофункциональных центров. Совместно с Администрацией Смоленской области, Департаментом по информационным технологиям с поставленной задачей мы справились. В конце 2016 года в регионе появилось 19 новых филиалов. Сейчас их 27 - в каждом муниципальном образовании. Плюс 75 территориальных обособленных структурных подразделений на базе сельских администраций, в деревнях и поселках, где численность населения более тысячи человек. Губернатором Смоленской области А. В. Островским была утверждена схема, согласно которой число окон для приема зависит от количества проживающих на соответствующей территории. В общей сложности получилось 296 окон на регион, охват населения в итоге составил 99%. 2016 год выдался сложным: необходимо было организовать работу всех подразделений МФЦ, настроить и запустить технику, обучить специалистов. В настоящее время мы реализуем следующий этап развития МФЦ - работаем над качеством предоставляемых услуг и комфортностью в их получении.

- Есть ли нормативы по обслуживанию одного клиента?

- Для каждой из услуг требуется различный пакет документов. Например, при оформлении материнского капитала затраченное специалистами время занимает от 40 минут до 1,5 часа. Одни из самых «быстрых» услуг - получение общегражданского и загранпаспортов, выписки из ЕГРН. По каждой услуге мы проводим хронометраж, в соответствии с которым настраиваем электронную очередь и осуществляем предварительную запись.

Этой возможностью можно воспользоваться на официальном сайте МФЦ по адресу: мфц67.рф, а также по телефону (4812) 29-10-01 или 8 (800) 1001 901.

Предварительная запись упорядочивает нашу работу и экономит время заявителей. Однако если заявитель не подошел к окну в течение 3 - 5 минут, оператор обязан вызвать следующего заявителя из общей очереди. Сейчас для предварительной записи с помощью портала МФЦ выделяется 20% всех мест в очереди. Кроме того, на сайте мфц67.рф есть раздел с указанием услуг и исчерпывающим перечнем документов по каждой из них.

- Бывает ли так, что вы отказываете заявителю в приеме?

- МФЦ имеет право отказать только в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность. Даже если не хватает каких-то документов, мы всех принимаем, консультируем и разъясняем необходимость предоставления дополнительных документов.

- Какая квалификация у ваших специалистов?

- Все они имеют высшее образование. Даже если специалист пришел к нам подготовленным, например из Росреестра, Кадастровой палаты, МВД, налоговой, он становится стажером. Базовое обучение длится три месяца, затем он сдает тесты и получает право оказывать самостоятельно те услуги, по которым прошел обучение и успешно сдал «экзамены». Напомню, всего МФЦ оказывает более 600 видов услуг. Мы постоянно сотрудничаем с различными органами власти, они проводят обучение для наших специалистов. Это важно, потому что итоговые решения принимаются все равно там, и мы все заинтересованы оказать услуги качественно и в максимально короткий срок.

- Вы только принимаете документы?

- МФЦ принимает пакет документов у заявителя, делает межведомственные запросы (в случае необходимости), передает документы в орган власти или местного самоуправления, который, в свою очередь, принимает решение. Кроме того, по подавляющему большинству услуг МФЦ выдает результат оказания услуги, если таковой предусмотрен действующим законодательством (например: выписка ЕГРН, справка об отсутствии судимости, свидетельство о регистрации по месту пребывания, водительское удостоверение и т. п.). Таким образом, МФЦ выступает неким незаинтересованным «буфером» между органом власти и заявителем, представляющим интересы обеих взаимодействующих сторон.

- А нет проблем с хакерскими атаками?

- МФЦ имеет все необходимые технические и программные средства защиты. У нас защищенные каналы связи, современное сертифицированное оборудование. Мы понимаем, что защита персональных данных наших заявителей – это одна из важнейших задач!

- То есть курьеры в сапогах-скороходах у вас не работают?

- Почему же, работают. Зачастую органу власти для принятия решения необходимы документы и на бумажных носителях. Конечно, это все сканируется, хранится в электронном виде, но приходится бумагу отвозить.

- Насколько востребованы ваши «окна» в отдаленных населенных пунктах? Как население оповещается о приеме?

- Информация с графиком приема размещена во всех сельских администрациях. Местная власть тоже работает с населением. Плюс нам очень помогает местная пресса. Мы стараемся сообщать людям о новых услугах на различных информационных площадках. Пожилые и маломобильные категории наших заявителей особенно довольны, что услуги доступны им в том населенном пункте, в котором они проживают.

- Каков поток заявителей в районах?

- Больше всего заявителей пользуются услугами МФЦ в Вязьме, Рославле, Гагарине, Рудне. Это лидеры по области, не считая, конечно, Смоленска.

- Вы выдаете документы в момент обращения?

- Если административный регламент это предусматривает, то выдаем. Например, мы оказываем некоторые информационные услуги, в том числе для субъектов малого и среднего бизнеса. В частности, по заявлению можно получить на адрес электронной почты в электронном виде информацию о недвижимом имуществе, свободном от прав третьих лиц, которое возможно взять в аренду или приобрести в собственность. Сведения о налоговой задолженности, о выявленных административных правонарушениях в области дорожного движения; информацию по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физических и юридических лиц.

- Госпошлины у вас есть?

- Государственные и муниципальные услуги МФЦ предоставляет бесплатно. Однако по ряду из них законодательством предусмотрена госпошлина или плата, которая поступает в соответствующий бюджет. 50% от госпошлины за федеральные услуги, если услугу оказал МФЦ, поступает в бюджет Смоленской области. Так, в прошлом году поступило порядка 80 млн рублей. В этом году планируется существенно увеличить эту сумму.

- Насколько престижно сегодня работать в МФЦ? Какие зарплаты у ваших сотрудников?

- Считаю, что престижно. Что касается зарплат, есть специальный калькулятор, который утвержден приказом учреждения. Каждая услуга имеет свой «финансовый вес». Но оператор не имеет возможности выбора услуги, которую будет оказывать. Электронная очередь автоматически направляет заявителей в окна для дальнейшего обслуживания. Ежемесячно по каждому специалисту формируется отчет, в котором содержится информация о количестве оказанных услуг, их «весе», коэффициенте лояльности оператора и других факторах. В итоге все это влияет на его дополнительное денежное поощрение. Таким образом, мы стимулируем наших специалистов работать быстро и качественно. В среднем зарплата у нас порядка 20 тысяч рублей, у начинающих - 13 – 14 тысяч.

- У вас работает в основном молодежь. Есть ли какой-то возрастной ценз для сотрудников?

- Нет. Просто в силу специфики и сложности работы с компьютерной техникой и в целом с системой приходят молодые люди. Да и далеко не каждый сможет общаться с заявителями. Нам нужны грамотные сотрудники. Поэтому можно прийти, написать заявление в кадровый резерв, и мы рассмотрим любую кандидатуру, пригласим на собеседование.

- Часто ли смоляне жалуются на работу МФЦ и на что конкретно?

- В Смоленске - на время ожидания в «живой» очереди. По регламенту это должно быть не более 15 минут. Но есть так называемые «пиковые» дни и часы приема. При этом специалисты работают посменно, не все 29 окон одновременно, как, например, в нашем подразделении на пер. Юннатов. Это иногда приводит к недовольству со стороны клиентов. Сотрудники уходят в отпуска, болеют. Безусловно, требуется расширение штатной численности. С такой проблемой мы столкнулись в этом году, но областной бюджет уже утвержден. Вышли с инициативой об увеличении штата на следующий год. У нас есть книга жалоб и предложений. Я рассматриваю все жалобы по всем филиалам, поэтому реакция незамедлительная. Есть справедливые замечания, но бывает и простое недопонимание. В каждом случае разбираемся и все разъясняем заявителям, стараемся помочь (тем, кто оставляет свои координаты).

- Жалобы ударяют по карману сотрудников?

- По каждой мы проводим служебную проверку. Помогает в этом наша умная электронная система, которая показывает все: факт обращения, время ожидания заявителя. Если специалист виноват, то это сказывается на его денежном поощрении.

- Какие дни могут считаться «пиковыми»?

- Мы оказываем практически все услуги Департамента по соцразвитию, в том числе принимаем документы на субсидию ЖКХ, так вот по этой услуге заявители обращаются в основном с 10-го по 15-е число каждого месяца. Это особенно загруженные дни в МФЦ. Как показывает практика, самый напряженный день недели - вторник. Конечно, наплыв клиентов бывает и в первый рабочий день после долгих праздников. На сайте мфц67.рф размещена информация о самых загруженных днях. Поэтому если есть возможность, лучше прийти в другие дни или по предварительной записи.

- Что, если клиент не может прийти сам?

- Мы предоставляем услугу по выезду к заявителю! Для этого нужно позвонить в наш колцентр по бесплатному номеру 8-800-1001-901 и предварительно записаться. Льготные категории граждан определены областным законодательством и получают ее бесплатно. Для остальных - за определенную плату. Эта услуга на сегодняшний день очень востребована.

- Многим сложно платить госпошлины через банковские терминалы, установленные в МФЦ… Нужно набирать огромное количество цифр, что для людей пожилых – довольно сложная задача.

- Этот вопрос прорабатывался досконально. И президент В. В. Путин, и правительство обсуждали предоставление возможности МФЦ принимать госпошлины. Сейчас мы не можем принимать оплату у населения. Думаю, в следующем году что-то поменяется на федеральном уровне, чтобы снять эту проблему.

- Какие задачи будут решать МФЦ в недалеком будущем?

- Думаю, если заглянуть совсем далеко, то все станут получать услуги в электронном виде. А в наших ближайших планах – работа над уменьшением количества документов по той или иной услуге, чтобы заявитель мог прийти в МФЦ с одним паспортом и подать заявление, а органы власти сами все отработали и выдали гражданину результат. Сейчас все к этому идет.

- В Смоленске работает два офиса МФЦ - в пер. Юннатов и на ул. Индустриальной. Планируете ли открывать еще?

- Мы планируем организовать работу МФЦ в Заднепровском районе. Но поскольку требуются существенные финансовые затраты, думаю, произойдет это не раньше 2018 года.

- Какие услуги МФЦ самые популярные у смолян?

- За шесть месяцев 2017 года около 50% от общего объема заявителей обратились за услугами Росреестра и Кадастровой палаты. Связано это с тем, что с начала года Росреестр прекратил прием заявителей.

Одними из самых популярных услуг являются: получение общегражданского и загранпаспортов, справки об отсутствии судимости, регистрация граждан по месту жительства и месту пребывания, подготовка и выдача разрешений на строительство. Из социальных услуг - оформление документов, связанных с рождением ребенка и субсидиями по оплате ЖКХ. В этом году мы оказываем услугу по замене водительских удостоверений. Только обращаться по этому поводу нужно заблаговременно - дней за пять до истечения срока старого удостоверения. Кстати, через портал госуслуг это обойдется вам на 30% дешевле в плане размера госпошлины.

С июня 2017-го выдаем полисы обязательного медицинского страхования. Пока заключили договор только с двумя организациями, еще несколько тоже выразили свою готовность. Будем выступать их агентами и немного зарабатывать, уменьшая финансовую нагрузку на областной бюджет. А заявителям, которые получают у нас пакет документов после рождения ребенка, станет еще удобнее.

Выстраиваем работу и с коммерческими структурами. Заключили договор с Промсвязьбанком. Это касается предпринимателей. У нас порядка 120 услуг для юрлиц и ИП. Теперь будет еще одна - по открытию расчетных банковских счетов через МФЦ. На сегодняшний день к нам обратились и другие кредитные учреждения.

Справка «РП»

СОГБУ МФЦ оказывает 55 видов госуслуг федеральных органов власти: ФМС, ФНС, ФАС, Пенсионный фонд, Росреестр, кадастр, соцстрах и т. д.; 115 видов госуслуг региональных органов исполнительной власти; 410 видов муниципальных услуг; 23 - иных услуг.








Загрузка комментариев...
Читайте также
8 минут назад

В общей сложности он присвоил больше полутора миллионов ...

15.03.2024 15:22
Документ предусматривает взаимодействие сторон в вопросах ду...
вчера, 13:48
Свое избирательное право реализовали подозреваемые, обвиняем...
42 минуты назад
Депутат Госдумы от «Единой России» побывал в нескольких учре...
Новости партнеров

Опрос

Какой самый безрассудный поступок вы совершали ради своей второй половины?


   Ответили: 103