СР-10 стал главной премьерой на международном авиакосмическом салоне в Жуковском.
На МАКС-2017 презентовали летный образец учебно-тренировочного самолета с крылом обратной стреловидности СР-10. Пробная партия самолетов готовится к выпуску на Смоленском авиазаводе, сообщает телеканал «360».Заводские испытания завершены успешно, а серийное производство начнется по результатам государственных испытаний.
Сейчас курсанты летных училищ обучаются на реактивных L-39, выпускавшихся еще в Чехословакии. СР-10 станет заменой этому самолету. Главная особенность СР-10 – обратная стреловидность крыла, прощающая ошибки. По себестоимости этот самолет выгоднее L-39.
Портал «Авиация России» пишет, что начало поставок новых самолетов ожидается в 2018 году. СР-10 будет оснащаться «стеклянной кабиной» разработки Рязанского приборного завода (ГРПЗ) и двигателями АИ-25ТЛ. На серийных самолетах будут устанавливаться отечественные двигатели АЛ-55.
Поставки СР-10 в ВКС РФ позволят реализовать трёхступенчатую систему подготовки пилотов. Первым этапом подготовки планируется проводить на поршневом самолёте Як-152. Вторым этапом станет СР-10, а третьим – учебно-боевой Як-130. Трёхступенчая система подготовки позволит снизить затраты на обучение лётчиков и повысить его итоговое качество.